Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция командных рычагов ножного управления






Рис. 13.23. Штурвальная колонка: 1 – головка; 2 – вал; 3 – шарикоподшипник; 4 – звездочка; 5 – пластинчатая цепь; 6 – тросы управления элеронами; 7 – рычаг управления рулем высоты; 8 – труба; 9 – основание; 10 – труба; 11 – штурвал; 12–15 – кнопки; 16 – ролики

 

Несмотря на конструктивное многообразие постов ножного управления, в конструкции их элементов есть много общего. Во всех постах педали должны иметь возможность регулировки под рост пилота. Наибольшее распространение получили следующие два способа регулировки. При первом способе подножка педали закрепляется на элементе, который имеет возможность перемещаться в направ­ляющей. Необходимое положение подножки фиксируется стопором (рис. 13.24).

Рис. 13.24. Пост ножного управления с параллелограммным механизмом: 1 – педаль; 2 – ремень; 3 – шток регулировки педали; 4, 5 – трубы параллелограммного механизма; 6 – ограничитель отклонения педалей; 7 – стопор регулировки педалей; 8 – тяга управления рулем направления; 9 – кронштейн

Этот способ регулировки. применяется чаще всего в параллелограммных механизмах и механизмах со скользящими педалями.

Второй способ регулировки, применяемый чаще всего в механизмах с качающимися педалями, осуществляется поворотом рамок педалей относительно секторов, связанных с проводкой управления. Положение педалей здесь также фиксируется при помощи стопоров (рис. 13.25). Регулировка педалей под рост пилота производится, как правило, на земле. Но на самолете большой продолжительности полета с одинарным постом, управляемым посменно двумя пилотами, обязательно должна предусматриваться возможность регулировки педалей в полете.

Рис. 13.25. Пост ножного управления с качающимися педалями: 1 – педаль;
2 – сектор; 3 – рычаг стопора; 4 – гнездо стопора; 5 – рычаг; 6 – тяга; 7 – рычаг управления рулем направления; 8 – тяга управления тормозами; 9 – качалка; 10 – клапан тормоза

Подножки педалей имеют различную форму. Наиболее простыми являются трубчатая и призматическая формы. Встречаются подножки, выполненные по форме стопы. Опорная поверхность подножки имеет насечку, препятствующую соскальзыванию ноги пилота. Для этого же на педалях имеются ремни.

На постах ножного управления очень часто монтируется управление тормозами колес самолета. Для включения тормозов необходимо либо повернуть относительно горизонтальной оси педаль, нажав на нее носком ноги (рис. 13.25), либо нажать ногой на специальную гашетку, установленную на педали.

На рис. 13.24 показана конструкция поста ножного управления с параллелограммным механизмом, а на рис. 13.25 – конструкция поста с педалями, качающимися относительно горизонтальной оси.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.