Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция командных рычагов ручного управления






Ручка представляет собой неравноплечий рычаг, устанавливаемый вертикально в кабине пилота. Ручка крепится шарнирно к кронштейну трубчатой оси, установленной в опорах на шарикоподшипниках. Конструктивно ручки выполняются различно. Как правило, ручка состоит из трех основных частей: рукоятки, трубы и основания, на котором имеется узел крепления ручки. На рукоятке монтируются кнопки управления отдельными агрегатами – тормозами, тормозными щитками, электроспуском вооружения и т.п. На рис. 13.22 показана ручка управления.

Штурвальная колонка состоит из головки со штурвалом, вертикальной трубы и основания. В головку запрессовываются два шарикоподшипника, в которых вращается вал. На конце вала закрепляется штурвал. Сверху обод штурвала имеет вырез, что облегчает наблюдение за установленными на приборной доске указателями. На штурвале монтируются кнопки управления отдельными агрегатами. На валу внутри головки при помощи шпонки закрепляется звездочка. Надетая на нее пластинчатая цепь и тросы, перекинутые через установленные внутри основания ролики, передают усилия со штурвала на проводку, идущую к органам поперечного управления (см. рис. 13.2, а). В других конструкциях пластинчатая цепь идет на вторую звездочку, закрепленную на валике внутри основания.
На этом валике в одном случае крепится рычаг, соединенный тягой (ось ее совпадает с осью вращения колонки) с проводкой, идущей к органам поперечного управления (см. рис. 13.2, б). В другом случае валик при помощи универсального шарнира, лежащего на оси вращения колонки, крепится к валу, на котором установлен рычаг, соединенный с проводкой, идущей к органам поперечного управления (см. рис. 13.2, в). В некоторых колонках на валу внутри головки закрепляется коническая шестерня, которая передает усилия со штурвала через другую шестерню на вертикальный вал и затем на проводку управления (см. рис. 13.2, г).Вертикальная труба соединяется с головкой и основанием при помощи заклепок и болтов.

Колонка поворачивается относительно оси, закрепленной на основании. Ось устанавливается в подшипниках, запрессованных в прикрепленные к конструкции фюзеляжа кронштейны. К основанию прикреплен рычаг, соединенный с проводкой, идущей к органам продольного управления.

Конструктивное оформление штурвальных колонок весьма многообразно. Конструкция одной из них показана на рис. 13.23.

Рис. 13.22. Ручка управления: 1 – рукоятка; 2 – труба; 3 – основание; 4 – корпус кнопки; 5 – рычаг торможения колес; 6 – цилиндр; 7 – стопор ручки; 8 – трос






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.