Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Загрузочные механизмы






Загрузочные механизмы служат для создания требуемых усилий на командных рычагах при отклонении рулей и обеспечивают обратимость управления. Для уменьшения нагрузок и трения в проводке управления загрузочные механизмы устанавливаются вблизи командных рычагов.

Простейшим загрузочным механизмом является пружина (рис. 13.46), характеристики которой выбираются по величине максимального усилия на командном рычаге. Такой за­грузочный механизм обеспечивает линейное изменение усилий на командном рычаге по его углу отклонения.

Крупным недостатком этого механизма является малая величина усилий на командном рычаге при малых углах его отклонения. При большом скоростном напоре (полет с большой дозвуковой скоростью на малой высоте) даже небольшое отклонение рулевой поверхности, соответствующее небольшому отклонению командного рычага и требующее поэтому малого усилия, может вызвать недопустимую перегрузку. И наоборот, при требуемых больших отклонениях руля усилие на командном рычаге может оказаться недопустимо большим.

Для создания большого усилия при малом отклонении командного рычага применяются загрузочные механизмы с дополнительными пружинами (рис. 13.47).

Рис. 13.46. Пружинный загрузочный механизм: а – схема механизма; б – диаграмма обжатия Рис. 13.47. Пружинный загрузочный механизм с дополнительными пружинами: а – схема механизма; б – диаграмма обжатия

 

Усилия, создаваемые пружинными механизмами, зависят лишь от угла отклонения командного рычага, а следовательно, и от угла отклонения рулевой поверхности, но не зависят от скоростного напора. Чтобы пилот ощущал изменение режима полета по изменению усилий на командном рычаге, применяются более сложные загрузочные механизмы, обеспечивающие коррекцию по скоростному напору.

В таких механизмах загрузка от скоростного напора может создаваться двумя способами: непосредственно и с помощью силового привода, управляемого автоматом, на чувствительный элемент которого действует скоростной напор.

Схема одного из загрузочных механизмов, в котором нагрузка от скоростного напора создается непосредственно, показана на рис. 13.48.

Рис. 13.48. Схема загрузочного механизма с непосредственной коррекцией по скоростному напору

При брошенном командном рычаге все типы загрузочных механизмов обеспечивают возвращение руля в нейтральное положение.

Рис. 13.49. Схема установки механизма триммирования: 1 – трехпозиционный тумблер; 2 – механизм триммирования; 3 – загрузочный механизм; D lт – управляемый летчиком ход механизма

Использование для аэродинамической балансировки самолета триммеров на рулевых поверхностях, управляемых с помощью бустеров, установленных по необратимой схеме, естественно, невозможно. Поэтому здесь для снятия усилия с командного рычага в установившемся режиме полета применяется специальный механизм, смещающий точку крепления загрузочного механизма. Так как использование этого механизма создает тот же эффект, что и использование триммера, он носит название механизма триммирования. Схема установки механизма триммирования показана на рис. 13.49. Отклоняя в ту или другую сторону трехпозиционный тумблер (или гашетку), пилот включает привод, который и смещает загрузочный механизм в требуемом направлении.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.