Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вселенское поле единства энергии и осознанности






В основе большинства духовных традиций, в том числе и пути воинского искусства Шамбалы, лежит понимание того, что наша жизнь есть глубокое и неразделимое единство сознания и энергии — именно из него рождаются вместе вселенные материи и разума, которые только кажутся обособленными, — и возможность переживать присутствие этого творческого единства ума и энергии. Даже «энергия», «сознание», «ум» — просто понятия, помогающие описать это по сути своей необусловленное и неограниченное присутствие. Оно — основа всего, что может быть названо и таким образом ограничено. Оно очень простое, однако ставит разум в тупик: в этом мире содержится гораздо больше, чем могут назвать или даже узреть в мечтах все человеческие философии и религии. Узнавая в этой основе повторяющиеся образы и давая им имена, мы придаем им форму. Придавая им форму, мы вызываем их существование. Буквальный смысл слова «существование» (existence) — «выделяться на фоне чего-то».

Конфуцианский мудрец шестнадцатого века Ван Шихуэй, который, как и все китайские ученые мудрецы, находился под сильным влиянием даосизма, поясняет:

Название «ум» налагается на сущность феноменов. Название «феномены» налагается на работу ума. В действительности есть лишь одна-един-ственная вещь, без всяких делений на внутреннее и наружное, на это и то. Весь ум и все феномены — вот что населяет вселенную. Ученики ошибочно принимают за ум тот мелочный, раздробленный ум, который находится где-то в них, а за феномены ошибочно принимают многообразие предметов и событий, которые перемешаны вне их тел. Поэтому они ищут внешнее или сосредотачиваются на внутреннем, не объединяя эти две составляющих. Этого никогда не будет достаточно для вступления на Путь.

Безграничный мир, или поле ума-энергии, находящееся и внутри, и снаружи, объемлет нас, и в нем мы живем, передвигаемся и существуем. Это поле — одновременно физическое и умственное или, если выразиться иначе, не физическое и не умственное в общепринятом значении этих слов. Оно умственное, ибо мы ощущаем его как необусловленную любовь, как неизменное расположение, которое пробивается к самому сердцу, питая и согревая нашу истинную природу. И все же это поле осознанности не является чисто субъективным — оно едино, оно — общий мир, который мы все делим между собой, и мы ощущаем его воздействие как среду тонкого общения и энергии.

Это общее поле — еще и физическое, и это важно понимать, если мы хотим преодолеть раскол между духовностью и обыденным миром, миром, который воспринимают наши органы чувств. Оно — физическое, потому что мы ощущаем его как энергию, которая наполняет жизнью тело и ум. Китайские мастера цигуна и тайци демонстрировали физические эффекты духовной энергии ки или ци. Используя энергию ци, мастера цигуна, тайци, дзенского искусства фехтования и айкидо демонстрировали незаурядные подвиги. Есть фильм, в котором Уэсиба, основатель айкидо, запечатлен в возрасте восьмидесяти лет. На мастера одновременно наступают несколько его учеников и, окружив со всех сторон, разом бросаются на него. В следующем кадре (то есть через шестнадцатую долю секунды) он уже за пределами кольца, а ученики сталкиваются друг с другом. Я видел выступление одного дзенского мастера фехтования: он просто держал руку ладонью вниз на высоте трех-четырех футов над головой лежащего на полу добровольца.

Потом попросил этого человека, довольно крупного мужчину, подняться. Позже тот сказал мне: «Я не мог даже шевельнуться. Не то, чтобы меня каким-то образом загипнотизировали. Я чувствовал такую огромную физическую силу, выходившую из руки мастера и прижимавшую меня к полу, что просто не мог встать».

В «Огненном кольце», документальном видеофильме, который сняли два брата-англичанина Лоренс и Лорн Блэйр, посвятившие десять лет путешествиям по вулканическим островам Индонезийского архипелага и съемкам фильмов, есть такой эпизод: в Джакарте, столице Явы, один из братьев обращается за помощью к специалисту по акупунктуре. После успешного лечения целитель демонстрирует свою энергию ци. Сначала он касается руки англичанина, и после короткой паузы тот, внезапно почувствовав сильный жар, быстро отдергивает руку. Врач повторил то же самое с женщиной-оператором, которая была настроена особенно скептически. Через мгновение она тоже отдернула руку, и на лице ее отразились изумление и восторг. Врач объяснил, что такую энергию может создать каждый, если будет ежедневно заниматься медитацией. Под конец целитель скомкал предоставленную съемочной группой газету и воспламенил ее энергией ци, вышедшей из его руки, которую он держал в нескольких дюймах от газеты. Изумление на лицах братьев Блэйр и членов съемочной группы, не говоря уже о скромности и явной бесхитростности целителя, оставляют мало сомнений в подлинности эпизода. Доктор подчеркнул, что при работе с этой энергией важно быть свободным от отрицательных эмоций и агрессивности, потому что энергия эта нейтральна и при неправильном использовании может принести людям не пользу, а вред.

Итак, ци — это источник как духовного пробуждения, так и поразительной физической силы, и особо дальновидные ученые начинают признавать, что такое поле, по всей вероятности, существует. Например, физик Хэл Путхофф, директор Института перспективных исследований в Остине, штат Техас, теоретически доказал: то, что мы обычно считаем вакуумом, совершенно пустым пространством, в действительности является не пассивным пустым контейнером, а полным и динамичным, он реагирует со всем, что в нем находится. Путхофф проводит эксперименты, которые должны продемонстрировать, что такая энергия действительно существует. Он предполагает, что ци есть проявление энергии вакуума, и ставит эксперименты, чтобы это доказать. Как сказал Ван Шихуэй, «Великий абсолют (Дао) — наша истинная природа, он изначален. Двигаясь, он порождает созидательную силу (ци), которая далее относится к сфере материальной энергии, преходящего. Истинная природа может породить материальную энергию: истинная природа не является внешней по отношению к материальной энергии».

Нужно помнить, что всепроникающее поле ум-энергия не является внешним по отношению к нашему уму и телу. Необходимо также стараться не превратить его в «нечто» существующее вне нас. И здесь буддийское воззрение всегда дает нам полезную подсказку. Судзуки Роси очень ясно передает смысл существования ничто, которое тем не менее является наполненным.

Я обнаружил, что необходимо, абсолютно необходимо ни во что не верить То есть нужно верить в нечто, не имеющее ни формы, ни цвета, — в то, что существовало до того, как возникли все формы и цвета Это очень важный момент. Абсолютно необходимо не верить ни во что. Но я не имею в виду пустоту. Существует нечто, но это нечто есть нечто такое, что всегда готово принять любую конкретную форму, и в его деятельности есть некие правила или теория, или истина. Это не просто теория. Это не просто буддийское учение. Это абсолютно необходимое понимание нашей жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.