Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислить основные типы электротормозов, применяемых на ГМП. Принцип действия и схема включения.






С помощью тормозов регулируют скорость спуска грузов. Такие тормоза называют спускными. Тормоза, которые не предназначены для регулирования скорости спуска грузов, называют стопорными.

По способу действия тормоза бывают нормально замкнутые (закрытые) и нормально открытые. Нормально замкнутые тормоза постоянно затянуты усилием, действующим на систему рычагов груза или пружины, и растормаживаются (при включении двигателя) с помощью вспомогательных устройств электромагнитом, гидротолкателем и др. По способу управления тормоза делятся на управляемые и автоматически действующие.

В замкнутых автоматически действующих тормозах размыкание тормозов (растормаживание) происходит под действием электромагнита или гидротолкателя.

Pиc. 1. Двухколодочкый рычажно-грузовой тормоз с длинноходовым электромагнитом Рис. 2. Двухколодочный пружинный тормоз с короткоходовым электромагнитом

 

В грузоподъемных машинах преимущественно применяются двухколодочные закрытые (замкнутые) и автоматически действующие тормоза.

На рис. 1 показан двух колодочный грузовой тормоз с электромагнитом типа КМТ. Замыкание колодок производится грузом, действующим на колодки через рычаги и тяги. При включении электродвигателя якорь электромагнита поднимает рычаг с грузом, и колодки тормоза расходятся.

Равномерность отхода колодок от тормозного диска регулируется винтами, а зазор между колодками и тормозным диском — изменением длины тяги гайками. Тормоз такого типа характеризуется большим количеством рычажных передач и шарнирных соединений, вследствие чего при растормаживании действие его замедляется.

 

4. Приборы и устройства безопасности: перечень, их назначение, места установки, работа.

Все приборы и устройства безопастности должны соответствовать правилам и ГОСТу

1) Ограничитель грузоподъёма крана (ОГП):

- на автомобильных кранах допустимо превышения грузоподъёма на 10%,

- на башенных – 15%,

- козловые, мостовые – 25%.

Устанавливают на всех кранах стрелового типа (портальный, башенный, автомобильный, тракторный), а на мостовых и козловых кранах, если возможен перегруз по технологии.

2) Регистратор параметров работы крана (черный ящик).

Устанавливается на всех кранах стрелового типа, а на башенных, если Q> 5тн, Q≤ 5тн то счетчик моточасов.

3) Анемометр – указатель порыва, силы ветра.

Устанавливается на башенный кран высотой свыше 15м, на портальные, на козловые краны с пролетом свыше 16м.

4) Координатная защита.

Применяется при работе в стеснённых условиях, на всех кранах стреловых кранах.

5) Ограничитель рабочих движений.

Предназначены для автоматического отключения механизмов подъёма, поворота, вылета и движения стрелы, при приближения стрелы крана к ЛЭП на опасное расстояние (автомобильные, стреловые, самоходные краны).

6) Указатель грузоподъёмности и вылета.

Устанавливаются на кранах с подъёмной стрелой.

7) Креномер, сигнализаторы.

Устанавливается на автомобильных кранах (в кабине сигнализация), бывает устанавливается дополнительно на шасси, угол наклона не более 30.

8) Контактный замок с ключ-маркой (мостовые и козловые краны).

9) Сигнал звуковой.

10) Нулевая блокировка.

11) Заземление кранов и крановых путей.

12) Выносные опоры крана (автомобильные, пневмоколёсные).

Для установки крана в горизонтальное положение. При работе кран должен быть установлен на все выносные опоры.

13) Тупиковые опоры.

Устанавливается на мостовые, башенныё, портальные, козловые краны.

14) Противоугонные захваты – башенные и козловые краны.

15) Концевые выключатели.

Устанавливаются для ограничения высоты подъёма груза или крюка (не менее 200мм), изменения вылета стрелы, передвижение крана (на величину полного тормозного пути), передвижение грузовой тележки (мостовой, козловой, башенный краны) на расстоянии половины пути торможения, на механизмах поворота крана.

16) Блокировки – на дверях кабины (мостовой, козловой, башенный краны), выход на мост, галерею, на люке или поворотной части (портальный, башенный краны).

17) Реле контроля фаз – защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трёх фаз питающей электрической сети.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.