Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры безопасности при работе со стальными канатами.






Типы крановых электродвигателей и их особенности.

Крановый электродвигатель - это электродвигатель переменного или постоянного тока для привода подъёмно-транспортных механизмов с повторно-кратковременным режимом работы. К. э. изготовляют вентилируемыми в закрытом исполнении. К К. э. переменного тока относятся асинхронные двигатели с фазным или короткозамкнутым ротором. Мощность - от единиц до сотен кВт.

Крановые электродвигатели серии МТ предназначены для привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением. Двигатели также используются в механизмах длительного режима работы. Крановые электродвигатели имеют следующие модификации МТФ, МТКФ, МТН, МТКН, МТИ, МТКИ, МТМ и МТКМ.

Крановые электродвигатели серии МТ подразделяются на:

- асинхронные крановые электродвигатели МТН, МТФ, МТИ, МТМ, 4МТ, 4МТМ, 4МТН с фазным ротором мощностью от 1.4кВт до 110 кВт;

- асинхронные крановые электродвигатели МТКФ, МТКН, МТКИ, МТКМ, 4МТК, 4МТКМ, 4МТКН, с короткозамкнутым ротором 1 и 2-х скоростные мощностью от 1.4кВт до 55 кВт.

· Напряжение: электродвигатели крановые серии МТ предназначены для питания от сети 380 В, 50 Гц с тремя выведенными концами обмотками статора. По желанию заказчика двигатели изготавливаются на другие напряжения и частоты. Класс нагревостойкости изоляции - " F" (Ф) и " H".

· Способ охлаждения: односкоростных двигателей - закрытый двигатель с обдувом наружной поверхности, двухскоростных двигателей - закрытый двигатель с естественным охлаждением).

· Степень защиты двигателей - IP44.

· Степень защиты коробки выводов и люка контактных колец двигателей МТИ 160 - IP54.

Двигатель с короткозамкнутым ротором применяются в электроприводе, где не требуется регулировать частоту вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения понижения скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с короткозамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5-7 раз превышающий ток двигателя при работе с номинальной нагрузкой. Двигатель с фазным ротором используется в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулируещего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой ток момент и изменить механическую характеристику двигателя.

 

4. Работа электросхемы крана при подъёме груза.

Меры безопасности при работе со стальными канатами.

Канаты, тросы до эксплуатации проверяют и испытывают на двойную статическую и на динамическую нагрузки путем равномерного подъема и опускания с грузом, превышающим рабочий груз на 10%. После испытания составляют соответствующий акт. Тросы, канаты должны соответствовать ГОСТу и иметь заводской паспорт. Канаты, тросы, не имеющие паспорта, испытывают в лаборатории. В процессе работы все канаты и тросы должны ежедневно осматриваться техническим персоналом. Тросы и канаты надо предохранять от перетирания и соприкосновения с выступами стен, кровли и др. с помощью устройства специальных подкладок.

В процессе подготовки к эксплуатации кранов стальные канаты следует размотать с катушек или бухт и разрубить на отрезки нужной длины. При этом необходимо следить, чтобы не было петлеобразных перегибов и заломов, что может привести в дальнейшем к разрыву проволок и целых прядей (рис. 4). Снимать канат с катушек или бухт витками не разрешается.

Работать с канатом нужно в рукавицах, так как отогнутые проволоки могут поранить руку. У места рубки канаты перевязывают в двух местах мягкой проволокой диаметром 1—2 мм. Расстояние между перевязками должно быть равно 3—4 диаметрам каната, а длина перевязки — не менее диаметра каната. Рубить канат необходимо между перевязками. Важное значение придают надежному креплению канатов к подъемному механизму и его деталям. К барабану канат крепят с помощью клина, прижимающего его к стенкам барабана, или накладных планок, прижимающихся болтами к поверхности барабана (рис. 5). Наибольшее распространение получило крепление накладными планками, позволяющее достаточно просто осуществлять его контроль и регулировать натяжение болтов. В других случаях канат крепят к крану с помощью петли, сделанной на конце каната, или клиновым зажимом.

Петли всегда следует накладывать на стальной коуш, который обеспечивает плавное сгибание каната и защиту его от перетирания и смятия.

Зажимы бывают обыкновенные или рожковые. Их количество1 определяют расчетом, но всегда должно быть не менее трех (рис. 6). При этом важно правильно их расположить и дать необходимую величину свободного конца каната, который должен быть не менее 6 его диаметров. Установка зажимов горячим (кузнечным) способом не разрешается.

Все гайки зажимов должны располагаться со стороны рабочей ветви петли, а плотность затяжки двух концов каната считается нормальной в том случае, если сечение каната после затяжки гаек будет составлять 0, 6 первоначального диаметра.

Следует проверить петлю и ее крепление после затяжки гаек зажимов путем выдержки каната под нагрузкой, затем гайки зажимов еще раз затягивают до указанного предела. Чтобы при эксплуатации свободный конец каната не задевал за что-либо, его обматывают мягкой проволокой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.