Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наливные суда






Наливными судами или танкерами называют суда, предназначенные для транспортировки жидких грузов. К таким грузам относится нефть и нефтепродукты, но танкеры могут перевозить также пищевое масло, жидкий газ, жидкую серу и различные кислоты. Судно, предназначенное для наливных грузов, называется танкером. Первые танкеры для транспортировки жидкости без упаковки появились в конце 19 века. Они были разделены на несколько отдельных танков.

Рис.3.22. Первый танкер «Зороастр» 1878 г. постройки (Гетеборг, Швеция)

Погрузка нефти и других жидких грузов производится мощными насосами, расположенными в насосных станциях портов. Для разгрузки на танкерах устанавливают насосы производительностью несколько тысяч тонн в час. Для танкеров характерно размещения специальных трубопроводов на палубе.

Во время перевозки жидкого груза, особенно при низкой температуре, большие массы груза необходимо подогревать, чтобы получить более низкую вязкость удобную для перекачки. Для подогрева используется водяной пар, который течет по трубопроводам в танках. Поэтому для получения пара на танкерах устанавливаются паровые котлы большой мощности.

Особый вопрос при эксплуатации танкеров составляет максимальная защита окружающей среды при перевозке нефти и защите окружающей среды.

Для увеличении надежности при предотвращении загрязнения окружающей среды конструкции корпусов танкеров выполняют с двойной обшивкой.

 

Рис. 3.23.Современный танкер

Рис. 3.24. Макет танкера

 

 

Рис.3.25. Двойная обшивка танкера в разрезе для предотвращения загрязнения окружающей среды

Рис.3.26. Танкер для перевозки химических грузов

 

Для перевозки сжиженного природного газа в танках используют специальное судно, которое называется газовоз. Газ для транспортировки сжимается с температурой охлаждения менее -162° С, чем обеспечивается жидкое состояния газа удобное для его транспортировки.

Рис. 3.27. Судно для перевозки сжиженного природного газа (LNG)

 

Рис. 3.28. Разрез танка судна-газовоза

Рис. 3.29. Судно газовоз

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.