Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тертуппиан






Тертуллиан, богослов Западной Церкви третьего века, продолжил разработку целого ряда учений, связанных со спасением. Одним из них было учение о первородном грехе. Тертуллиан считал, что в Адаме потенциально присутствовали души всех людей, когда–либо живших на земле. Поэтому когда Адам пал, вместе с ним пали все его потомки. Эта теория носит название традуцианизм от латинского слова, означающего «передавать». От Адама грех передается всем. Предвосхищая Ансельма, Тертуллиан также выдвинул юридическую теорию. Принимающие крещение должны не только исповедовать свои грехи, но и возместить причиненный ущерб (с точки зрения Ансельма, Христос возмещает ущерб). Под возмещением понимаются слезы раскаяния, посты, молитвы и подаяние милостыни. Без такого возмещения не может быть и прощения. Таким образом, люди своими заслугами стяжают прощение Бога и путем умерщвления плоти на земле смогут избежать вечного наказания. Добрые дела также ставятся в заслугу с точки зрения юридической теории. Таким образом, Тертуллиан заложил основание системы заслуг в католичестве, а также дал начало теории и практики епитимьи. Делая акцент на победе Христа над всеми злыми силами, он тем самым также поддержал учение о Христе–Победителе.

Ориген

Ориген, богослов, приверженец Александрийской школы первой половины третьего века, был не только величайшим знатоком Библии из всех писателей ранней Церкви. Его богословская система была самым важным достижением Церкви доникейского периода. В его учении о спасении особенно выделяются два аспекта. Во–первых, он делал решительный упор на лейтмотиве Христа–Победителя. На протяжении всей жизни Христос вел борьбу со злыми силами, но Своей смертью и воскресением Он победил их. Двумя ключевыми текстами у него были Кол. 2: 15, где сказано о том, что Христос Своей смертью отнял силы у начальств и властей тьмы и зла, а также 1 Кор. 15: 24–28, где говорится о торжестве воскресшего Христа над всеми врагами, включая смерть. Во–вторых, принимая во внимание тот факт, что злые силы были повержены, Ориген подчеркивает, что смерть Христа была также выкупом, как об этом сказано в Мк. 10: 45. Вопрос в том: кому назначался этот выкуп? Ориген отвечал на него следующим образом: поскольку Бог не мог заплатить выкуп Самому Себе, Он должен был выплатить его дьяволу, потому что именно он держал нас всех в плену до тех пор, пока не получил душу Иисуса в качестве выкупа. Но дьявол был введен в заблуждение, потому что не подумал о том, что не сможет вынести мук, связанных с удерживанием души Христа (Ориген, Комментарий к Посланию к Римлянам, 2: 13). Здесь Ориген задел две важные струны, которые непрерывно звучали до времени Ансельма: идея о том, что крест Иисуса был сделкой, заключенной с дьяволом с целью выкупа людей из–под его владычества, и второе — что дьявол был введен в заблуждение действиями Бога. Очень наглядное описание второй теории мы находим у Августина, который предположил, что крест, цена нашего спасения, был предложен дьяволу в качестве своеобразной мышеловки, где приманкой была кровь Христа (Августин, Проповедь, 130.2).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.