Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ШАТЧАКРА-БХЕДА






 

Пронизывание шести чя кр есть одна из наиболее важных вещей, с которыми имеют дело Тантры. Оно является составной частью процесса практической йоги, рассматриваемой Тантрами. Детали практики339 могут быть получены только от гуру, но в целом можно сказать, что частное возвышение до всеобщей жизни, которая, будучи сознанием (чит), реализуема только в сахасраре следующим путем: дживатма в тонком теле — вместилище пяти жизненных дыханий (панъча-пран), ум в своих трех аспектах манаса, ахамка-ры и буддхи; пять органов действия (панъча-кармендрий) и пять органов восприятия (панъча-джнянендрий) соединяются с Кула-Кундали-ни. Кандарпа, или кома-вайю в муладхаре — одна из форм апана-вайю, создает левостороннее вращение, и вокруг Кундалини вспыхивает огонь. Биджей «хум» и жаром зажженного таким путем огня пробуждается свернувшаяся спиралью спящая Кундалини. Доселе спавшая, свернувшись в три оборота вокруг сваямбхулинги и наполовину закрывавшая вход в брахмадвару, она войдет в эту дверь и двинется вверх, соединенная с дживатмой.

В этом восходящем движении Брахма, Савитри, Дакини-Шакти, Девы, биджи и вритти растворяются в теле Кундалини. Махи-мандала (притхиви) превращается в биджу «лам» и также поглощается в ее теле. Когда Кундалини оставляет муладхару, этот лотос, который при ее пробуждении открыт и повернут своим цветком вверх, вновь закрывается и опускается. Когда Кундалини достигает свадхиштхана-чакры, этот лотос раскрывается и поднимает свой цветок вверх. После входа Кундалини Махавишну, Махалакшми, Са-расвати, Ракини-Шакти, Девы, матрики и вритти, Вайкунтха-дхама, Голока, а также Дева и Деви, пребывающие там, растворяются в теле Кундалини. Притхиви, или «земная» биджа «лам», растворяется в апасе, а «вода» (анас), превращенная в биджу «вам», остается в теле Купдалини. Когда Деви достигает мшшпура-чакры, все, что есть в чакре, поглощается в ее теле. Биджа Варуны «вам» растворяется в огне, который остается в теле Деви как биджа «рам». Эта ч акра называется Брахма-граптхи (узел Брахмы). Пронизывание этой чакры может вызвать значительную боль, физическое расстройство и даже болезнь. В связи с этом руководство опытного гуру является необходимым и, кроме того, могут быть рекомендованы также другие методы йоги (тем, кому они кажутся подходящими). В таких методах активность возбуждается непосредственно в более высоком центре и нет необходимости в пронизывании более низких ч акр. Затем Кундалини достигает анахата-чакры и все, что есть в чакре, поглощается в ее теле. Биджа теджаса «рам» исчезает в вайю, и вайю, превращенный в свою биджу «йам», поглощается в теле Кундалини. Эта ч акра известна как Вишну-граптхи (узел Вишну). Затем Кундалини поднимается к обители Бхарати (или Сарасвати) — вишудха-чакре. После ее входа Ардханаришвара Шива, Шакини, шестнадцать гласных, мантра и т.д. растворяются в теле Кундалини. Биджа вайю «йам» растворяется в акаше, которая, в свою очередь, будучи трансформированной в биджу «хам», поглощается в теле Кундалини. Пронизывая лалана-чакру, Деви достигает аджня-чакры, где Парама-Шива, Сиддхакали, Девы, гуны, как и все остальное, находящееся там, вбираются в ее тело. В манас-чакре в теле Кундалини поглощаются биджа акаши «хам» и сам манас. Аджня-чакра известна как Рудра-грантхи (узел Рудры, или Шивы). Когда и эта ч акра пронизана, Кундалини по своему собственному побуждению соединяется с Парама-Шивой. При ее восхождении из двухлепесткового лотоса нираламба-пури, пранава, нада и т.д. поглощаются в ней.

Поднимаясь все выше и выше, Кундалини вбирает в себя двадцать четыре таттвы, начиная с грубых элементов. Она соединяется и становится единой с Парама - Шивой. Это майтхуна (соитие) саттвика-панъчататтвы. Нектар440, истекающий от этого соединения, заполняет кшудра-брахманду, или человеческое тело. И тогда, забыв обо всем в этом мире, садхака погружается в невыразимое блаженство.

Начиная с этого момента, садхака, размышляя о вайю-бидже «йам» как о пребывающей в левой ноздре, делает вдох через иду, совершая джапу биджи шестнадцать раз. Затем, закрывая обе ноздри, он совершает джапу биджи шестьдесят четыре раза. Потом он размышляет о том, что черный «человек греха» (папа-пуруша)41 в левой части полости живота иссушается (воздухом), и, размышляя таким образом, он выдыхает через правую ноздрю (пингалу), совершая джапу биджи тридцать два раза. Затем садхака медитирует на биджу «рам» красного цвета в манипуре, вдыхает, совершая шестнадцать раз джапу биджи, после чего закрывает ноздри, совершая шестнадцать раз джапу. Делая джапу, он размышляет о том, что тело «человека греха» сжигается дотла, превращаясь в пепел (огнем). Затем он выдыхает через правую ноздрю, делая джапу тридцать два раза. Далее он медитирует на белую чандра-биджу «тхам», потом вдыхает через иду, совершая джапу биджи 16 раз, закрывает обе ноздри, делает 64 джапы и выдыхает через пингалу с 32 джапами. Во время вдоха, задержки дыхания и выдоха садхаке следует утвердиться в мысли, что нектаром, сочащимся из «луны» (и состоящим из всех букв алфавита — матрика-варн), творится новое, небесное тело. Подобным же образом формирование тела продолжается с биджей «вам», а с биджей «лам» оно усиливается и завершается. Наконец, с мантрой «со 'хам» садхака вводит дживатму в сердце.

Так Кундалини, насладившись единением с Парамашивой, отправляется в обратное путешествие, проходя тем же путем, которым она пришла. При ее прохождении через каждую из ч акр, все, вобранное в нее при единении с ней, вновь исходит из нее и занимает свои надлежащие места в чакрах.

Указанным способом Кундалини вновь возвращается и «засыпает» в муладхаре. Это происходит в тот момент, когда все, что описано как долженствующее находиться в чакрах, возвращается в исходное положение.

Наставления гуру осуществляются выше уровня аджня-чакры, однако каких-то определенных указаний на этот счет не дается, поскольку после того, как эта чакра пронизана, садхака становится способным достигать Брахма-стханы без посторонней помощи. Ниже «седьмой луны Шивы» взаимосвязь гуру и ученика преобразуется или прекращается. Наставления седьмой ампайи представ - тяются невыразимыми (апракашита).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.