Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение норм массы и длины состава грузового поезда и экономии эксплуатационных расходов при их увеличении






 

 

Требуется:

1. Определить массу и длину состава грузового поезда.

2. Определить необходимую длину приемоотправочных путей.

3. На основе сравнения расчетной (необходимой) длины приемоотправочных путей станции с заданной проанализировать возможность увеличения (необходимость уменьшения) длины и массы поезда.

4. Определить экономию (дополнительные затраты) эксплутационных средств при увеличении (уменьшении) средней массы грузовых поездов на дороге.

 

Масса состава грузового поезда брутто определяется исходя из условия движения его с установившейся скоростью по руководящему уклону. Расчетная формула имеет следующий вид:

(5.5)

где Fк -сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;

Р - масса локомотива, т;

ω '0, ω ''0 - основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при расчётной скорости, кгс/т;

iр - величина расчётного уклона, % о.

Каждая тысячная подъема вызывает дополнительное удельное сопротивление, равное 1 кгс/т. Рассчитав по формуле (5.5) массу состава грузового поезда, необходимо произвести проверку на условие его трогания с места на раздельных пунктах:

(5.6)

где Fтр - сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс;

ω тр - удельное сопротивление поездапри трогании с места, кгс/т;

iтp - уклон путей раздельного пункта, %0.

 

Из величин Q и Qтр за норму массы грузового поезда брутто Qбр принимают наименьшую:

(5.7)

 

 

Рассчитанное значение принятой нормы массы поезда округляют до цифры, кратной 50 т.

На основе рассчитанной нормы массы грузового поезда и данных о средней массе вагона брутто определяется количество вагонов в составе грузового поезда:

(5.8)

где qбр - средняя масса вагона брутто, т.

Необходимая длина приемоотправочных путей на станциях для возможности размещения поезда рассчитанной массы определяется по формуле

(5.9)

где lваг - средняя длина вагона, м;

lлок - длина локомотива, м.

Необходимая длина приемоотправочных путей на станции с учетом поправки на неточность установки поезда, равной 10м, определяется:

(5.10)

После определения расчетной (необходимой) длины приемоотправочных путей производится ее сравнение с заданной длиной путей.

При lрасч= lпути возможно размещение поезда рассчитанной массы на станционных приемоотправочных путях. При lрасч< lпути имеется резерв, который позволяет увеличить длину поезда. При lрасч> lпути необходимо уменьшить длину состава. Величина уменьшения (увеличения) длины поезда:

(5.11)

При Δ l> 0 имеется возможность увеличить длину поезда, что в свою очередь позволяет увеличить его массу.

Далее необходимо указать конкретные мероприятия, позволяющие увеличить массу поезда. В этом случае уменьшаются эксплуатационные расходы за счет сокращения количества поездов.

В случае Δ l< 0 уменьшение длины состава приводит к уменьшению массы поездаи, соответственно, к увеличению количества поездов, что в свою очередь, приводит к дополнительным эксплуатационным расходам.

Изменение (увеличение, уменьшение) массы поезда рассчитывается по формуле

т. (5.12)

Годовая экономия (дополнительные затраты) эксплуатационных расходов при увеличении (уменьшении) массы поезда составит:

тыс. руб./год, (5.13)

где Сбр – годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении (уменьшении) массы всех грузовых поездов на дороге.

 

Практическое занятие №6

Определение оборота вагонов и экономического эффекта от его ускорения

 

Требуется:

1. Определить время оборота и рабочий парк вагонов на отделении дороги.

2. Определить ускорение оборота вагонов и сокращение потребности в вагонном парке при реализации одной из мер: увеличение скорости, вагонного плеча, сокращения простоя вагонов на станциях, уменьшения порожнего пробега вагонов.

3. Назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволяет достичь изменения заданного показателя.

4. Определить экономию эксплуатационных расходов при сокращении рабочего парка вагонов.

 

 

Перед решением задачи необходимо дать определение понятия «оборот вагона» и дать пояснения составляющих его элементов.

Развернутая трехчленная формула определения оборота вагона имеет следующий вид:

(6.1)

где α – коэффициент порожнего пробега;

lгр – груженый рейс вагона, км;

υ у – участковая скорость, км/ч;

tтех – средний простой вагона на одной технической станции, ч;

Lв – длина вагонного плеча, км;

Км – коэффициент местной работы;

tгр – средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

Простой на одной технической станции - средневзвешенная величина простоя вагона транзитного без переработки и с переработкой:

(6.2)

где Uтр, Uпер – количество транзитных вагонов, приходящих на станцию, соответственно без переработки и с переработкой;

tтр, tпер – простой вагонов на технических станциях в транзитных поездах без переработки и с переработкой, ч.

Работой вагонного парка отделения дороги считают число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних отделений или дорог за сутки:

(6.3)

Коэффициент местной работы показывает число грузовых операций, приходящихся на единицу работы:

(6.4)

Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), определяется по формуле:

(6.5)

Рабочий парк вагонов определяется по формуле:

. (6.6)

Время оборота вагона необходимо определить с точностью до 0, 01 суток, а величину вагонного парка округлить до целых в большую сторону

Оборот вагонов определяется дважды по исходным данным до реализации мер по ускорению, а затем после реализации таких мер. В задаче необходимо описать конкретные мероприятия, реализация которых позволит изменить величину заданного показателя, влияющего на оборот вагонов.

При каждом значении оборота вагона определяется потребность в вагонном парке, предназначенном для выполнения плана перевозок, и находится величина возможного его сокращения.

Уменьшение эксплуатационных расходов при сокращении вагонного парка определяется из выражения:

тыс. руб./год, (6.7)

где Δ n - сокращение потребности в вагонном парке, ваг.;

Сваг – эксплуатационные расходы на содержание в рабочем парке 1 вагона в сутки, руб./сут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.