Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение схем одиночных стрелочных переводов






 

Заданием предусмотрено: вычерчивание схем одиночного (одностороннего и симметричного) стрелочного перевода с указани­ем наименований основных его частей.

Пути соединяются между собой стрелочными переводами, кото­рые позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой.

Имеются три основных вида стрелочных переводов: одиночные, двойные и перекрестные.

Одиночные переводы делятся на обыкновенные, симметричные и несимметричные.

Обыкновенные стрелочные переводы бывают правосторонние и левосторонние и различаются по типам в зависимости от типа рельсов и марки крестовины.

Обыкновенный стрелочный перевод применяется при отклоне­нии бокового пути от прямого в ту или другую сторону.

Стрелочный перевод состоит из следующих основных частей: стрелки, включающей два рамных рельса, двух подвижных остряков и переводного механизма; крестовины, состоящей из сердечника и двух усовиков; контррельсов, обеспечивающих направление гребней колес в соответствующие желоба крестовины; соединительных рельсовых нитей, к которым относится и переводная кривая; пере­водных брусьев (рис.4).

При проектировании необходимо руководствоваться следующими основными размерами стрелочных переводов (рис.5):

Ln -полная длина перевода;

m- расстояние от стыка рамного рельса до начала остряка;

a0 - расстояние от начала остряка до центра перевода;

b - расстояние от центра перевода до торца крестовины;

b0 - расстояние от центра перевода до математического центра крестовины;

g - расстояние от математического центра крестовины до ее торца.

Симметричные переводы применяются при разветвлении основ­ного пути на два под одинаковым углом α /2 при укладке путей на станциях. Он имеет те же основные элементы, что и обыкно­венный, но благодаря меньшей длине остряков, крестовины и переводной кривой позволяет значительно сократить соединения путей.

 

 

Рис.4. Обыкновенный стрелочный перевод:

1- переводной механизм; 2, 4 -рамные рельсы; 3 - остряки; 5, 8 - контррельсы;

6 - усовики; 7 - крестовина

 

 

Рис.5. Схема обыкновенного стрелочного перевода

 

Симметричный стрелочный перевод приведен на рис.6.

 

 

 

Рис.6. Схема одиночного симметричного стрелочного перевода

 

Марка крестовины есть отношение ширины сердечника крестовины в ее корне к длине сердечника.

Стрелочные переводы, укладываемые рядом на одном пути, могут иметь различное взаимное расположение. Основные схемы смежной укладки одиночных обыкновенных стрелочных переводов приведены на рис.7.

Схема 1 и схема 2 - встречная укладка переводов с боко­выми путями в разные стороны и в одну сторону. Схема 3 - попутная укладка переводов с боковыми путями в разные стороны.

При ответвлении двух параллельных путей в одну сторону (схема 4) и в разные стороны (схема 5) расстояние между центрами переводов зависит от заданного расстояния между осями путей.

На главных путях при скоростях движения больше 120 км/ч d= 25 м. На главных путях при скоростях движения меньше 120 км/ч прямая вставка
d=12, 5 м. На приемо-отправочных путях вставка dв схеме 1 должна быть не менее 12, 5м, а в схемах 2 и 3 - 6, 25 м.

 

 

 

Рис.7. Схемы взаимного расположения переводов

 

 

На прочих путях при укладке переводов по схемам 1 и 2, 3 может приниматься 6, 25 м. Во всех случаях при укладке смежных переводов из рельсов разных типов прямая вставка устраивается длиной не менее 12, 5 м

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.