Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение графика движения поездов






 

Заданием предусмотрено: вычерчивание графиков движения поездов на период 8 часов.

На железнодорожном транспорте движение поездов осуществ­ляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работа железных дорог и является основой ор­ганизации перевозок. График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; эффективное использование пропускной и провозной спо­собности участков и перерабатывающей способности станций; вы­сокопроизводительное использование подвижного состава.

График движения представляет собой графическое изображение следования поездов по участкам и направлениям в координатных осях времени (ось абсцисс) и расстояние (ось ординат). Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные - снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправление или проследование поездов, указывающие число минут сверх целого десятка (рис.8).

 

Рис.8. График движения поездов

 

На основе графика составляется расписание движения поез­дов, в котором указывается время прибытия, отправления и просле­дования поездов по каждому раздельному пункту.

Графики движения поездов классифицируют следующим образом:

1. В зависимости от скорости движения поездов они могут быть параллельные и непараллельные (нормальные). В параллельных графиках (рис. 9, а) поезда каждого направления следуют с оди­наковой скоростью, поэтому линии хода их параллельны между со­бой. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по непараллельным графикам (рис. 9, б).


 

 

Рис.9 Однопутный график:

а - параллельный; б – нормальный

 

 

2. К числу главных путей на перегонах графики подразделя­ются на однопутные (рис. 9) и двухпутные (рис. 10).

3. По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают графики парные, когда это число одинаковое, и непарные, когда оно различное.

4. В зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные, пакетные и частично-пакетные. При пачечном графике (рис. 11) поезда двигаются друг за другом сразграничением межстанционным перегоном. При пакетных графи­ках (рис.12, а) поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками при автоблокировке. При частично-пакетных графиках (рис.12, б) часть поездов двига­ется одиночно, а часть - пакетами.

 

Рис.10. Двухпутный график

 

 

Рис.11. Пачечный график

 

 

 

Рис.12. График на однопутном участке:

а) пакетный; б) частично-пакетный

 

 

Для составления графика должны быть определены его основ­ные элементы: время хода поездов различных категорий по перего­нам; продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых, пассажирских операций; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете; время нахожде­ния локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах обо­рота.

Важным элементом графика являются станционные интервалы, т.е. минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропус­ку поездов.

Интервал скрещения τ ск - минимальный промежуток вре­мени между прибытием с однопутного перегона на раздельный пункт одного поезда до отправления на тот же перегон встречного поез­да (рис. 13).

 

 

 

Рис.13. Элемент графика

 

Интервал неодновременного прибытия τ нп - минимальный промежуток времени от момента прибытия на станцию с однопутного перегона поезда одного направления до момента прибытия или про­следования через эту станцию поезда встречного направления (рис. 14.).

 

 

Рис.14. Элемент графика

 

Интервал попутного следования τ nc - минимальный проме­жуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением с предыдущего раздельного пункта следующего по­езда того же направления (рис.15).

 

 

 

Рис.15. Элемент графика

 

Для составления графика, кроме основных его элементов, должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов. При составлении графика прежде всего прокладывают линии хода пассажирских поездов, затем ускоренных грузовых, от­правительских и ступенчатых маршрутов постоянного обращения и, наконец, всех остальных поездов.

Грузовые поезда стремятся распределить на графике равномерно в течение суток, т.к. при этом создаются условия для различной работы станций и сокращается время нахождения локомотивов в пунктах оборота.

На основе графика издают расписание движения поездов для служебного и общего пользования. Прокладку линий хода грузовых поездов на графиках однопутных участков начинают с ограничивающего перегона. Ограничивающим называется перегон, время - занятия которого парой поездов или поездом, является максимальным. Ограничивающим чаще всего бывает перегон, имеющий наиболь­шую длину и тяжелый профиль. На рис. 16 видно, что это время, называемое периодом графика Т, для рассматриваемого случая составит:

Т=t`+t``+2 τ ск ;

 

где t` и t`` - - время хода нечетного и четного поездов по ограничивающему перегону, с учетом их раз­гона после отправления;

τ ск -интервал скрещения.

 

 

Рис. 16. Период графика

 

При заполнении ограничивающего перегона должна быть использована та схема пропуска поездов, которая обеспечивает прокладку наибольшего числа их при заданных условиях (схема пропуска поездов сходу с ограничивающего перегона, сходу на ограничивающий перегон и другие).

В данной работе необходимо выполнить график в следующем масштабе: 1 мм - 1 км, 5 мм - 10 мин.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.