Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безбалансирные станки-качалки






Принципиальной отличительной особенностью всех безбалансирных СК является отсутствие качающегося балансира.

 

Безбалансирный механический привод

 

1-опорная стрела, 2-рама,

3-цепное колесо, 4-цепи,

5-траверса, 6-шатуны,

7-редуктор, 8-электродвигатель,

9-кривошипы, 10-противовесы

 

Безбалансирный механический привод состоит из опорной стрелы, на верхнем конце которой расположено сдвоенное цепное колесо и роликовые цепи. Концы цепей крепятся к траверсе. К последней присоединены шатуны. Редуктор имеет привод от электродвигателя. На ведомом валу редуктора укреплены кривошипы V-образной формы с отверстиями для крепления шатунов. На окружности диска устанавливаются противовесы.

 

Станок-качалка фирмы " Ойл Вэл"

 
 

 

 


1-стальная ферма; 2-устье скважины;

3-реверсивный редуктор; 4-шкив;

5-уравновешивающий груз; 6-канат;

7-полированная штанга

 

 

Он состоит из стальной фермы 1, устанавливаемой на устье скважины 2. На верхней площадке фермы установлен приводной двигатель с реверсивным редуктором 3, на выходном валу которого укреплен шкив 4. Через шкив перебрасывается со стороны фермы уравновешивающий груз 5, с другой - канат 6 с полированной штангой 7. Ферма устанавливается на рельсы и может быть откатана при подземном ремонте. Реверсивный редуктор управляется пультом: при достижении полированным штоком крайних положений пульт дает команду на изменение направления вращения.

Выпускаются такие СК в США фирмой " Ойл вэл" имеют следующие характеристики: длина хода до 10, 2 м, грузоподъемность до 157 кН, число ходов до 2 мин-1, мощность до 30 кВт.

 

 

 

1-подъемный цилиндр,

2-уравновешивающий цилиндр,

3-насос, 4-распределительное устройство

 

За рубежом получили применение гидравлические приводы штанговых насосов. Они включают в себя подъемный цилиндр 1, уравновешивающий цилиндр 2, соединенные между собой системой маслопроводов. Гидравлическая силовая часть состоит из насоса 3 и распределительного устройства 4. Насос нагнетает в подъемный цилиндр масло, в результате чего поршень, а затем и колонна штанг поднимаются. При верхнем положении срабатывает распределительное устройство и масло вытекает из-под поршня.

Уравновешивание гидравлического привода происходит путем перетока масла из под поршневой полости цилиндра 1 при его ходе вниз в под поршневую полость цилиндра 2 и подъем его поршня. Затем при ходе вверх происходит обратный процесс: масло из под поршневой полости цилиндра 2 перетекает в под поршневую полость цилиндра 1, помогая перемещению его поршня вверх.

 

Привод Насоса Кривошипно-Шкивной

Опыт эксплуатации малодебитных скважин показывает, что наиболее эффективным вариантом их эксплуатации является откачка пластовой жидкости при соблюдении условия, когда объем откачки равен продуктивности пласта, т.е. притоку. Оптимальным вариантом для возобновления добычи на временно законсервированных малодебитных скважинах представляется использование безбалансирных станков-качалок ПНКШ.

Основные преимущества:

- Потребляют электроэнергии в 1, 5 раза меньше, чем обычные

балансирные станки-качалки;

- Не требуется сплошного и высокого фундамента;

- Быстрый ввод в эксплуатацию;

- Менее чувствительна к неравномерной осадке фундамента;

- Имеет небольшие габариты;

- Может использоваться в стесненных условиях

морских площадок и при кустовом расположении скважин;

- Гарантийный срок эксплуатации - 3 года

 

Цепные приводы скважинных штанговых насосов

 

Преимущества:
- снижение сил гидродинамического сопротивления в подземной части ШГН в 1, 7 раза;
- экономия удельных энергозатрат на подъем продукции на 10...50%;
- увеличение срока службы скважинного оборудования;
- снижение затрат на монтаж и обслуживание;
- возможность эксплуатации малодебитных скважин в непрерывном режиме.


Привод состоит из электропривода, корпуса, реверсирующего редуцирующего преобразующего механизма с замкнутым гибким звеном (цепью), уравновешивающего груза, канатной подвески устьевого штока.

Электропривод состоит из электродвигателя, редуктора, ручного дискового тормоза и ременной передачи. Передача крутящего момента от электродвигателя осуществляется ременной передачей с возможностью изменения числа качаний путем замены шкивов и заменой электродвигателя.

Корпус представляет собой сварную металлоконструкцию, в котором размещен уравновешивающий груз, соединенный канатом через ролики с подвеской устьевого штока. В корпусе размещен также реверсирующий редуцирующий преобразующий механизм с гибким звеном, который включает в себя звездочки, замкнутую тяговую двухрядную цепь и каретку, которая размещена в специальной полости уравновешивающего груза с возможностью перемещения.

Привод работает следующим образом: крутящий момент от электродвигателя через ременную передачу, редуктор, нижнюю звездочку, установленную на валу редуктора, передается на тяговую цепь, которая преобразует вращательное движение звездочки в поступательное. Тяговая цепь соединена посредством скалки с кареткой и уравновешивающим грузом. В момент, когда уравновешивающий груз в нижнем положении, а подвеска устьевого штока - в верхнем, каретка находится посередине полости. При вращении звездочек каретка перемещается вправо и одновременно вверх вместе с уравновешивающим грузом, при этом подвеска устьевого штока перемещается вниз. При достижении кареткой горизонтальной оси нижней звездочки, движение каретки вправо прекращается, и она движется только вверх. При достижении кареткой и уравновешивающим грузом горизонтальной оси верхней звездочки, каретка начинает перемещаться влево, продолжая при этом движение вверх. Это движение продолжается до тех пор, пока каретка не перейдет на противоположную сторону звездочки. При этом направление движения уравновешивающего груза и подвески устьевого штока меняется на противоположное. Таким образом, достигается возвратно-поступательное движение подвески устьевого штока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.