Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности. Научная организация процесса научных исследований, возникшая в святи с потрбностью координации и взаимосвязи исследовательской работы больших коллективов






 

Научная организация процесса научных исследований, возникшая в святи с потрбностью координации и взаимосвязи исследовательской работы больших коллективов. К научно- исследовательской работе привлекают специалистов разныхпрофессий(экономистов, программистов, математиков, технологов, конструкторов и т.д.)

Для того чтобы организовать труд научного работника с наибольшей эффективностью, необходимо объединять этот процесс с организацией всего научно-исследовательского процесса. Исследование информации и преобразование ее соответственно целям научного исследования должно рационально объединять процессы труда, материальные элементы производства научной продукции, т. е. средством труда (машины, оборудование, и т. п.), предметы труда (первичная фиксированная информация) и интеллектуальные элементы (программы, методики). Для этого система научно-исследовательского процесса должна быть упорядочена: все элементы приведены в системную взаимосвязь, подчиненную цели и программе исследования Основные принципы научной организации научно-исследовательского процесса следующие:

Организация научно-исследовательского процесса состоит в создании организационных предпосылок для исследования и аналитической обработки информации. Для этого применяется комплекс элементов организации труда.

Специализация и кооперирование предусматривают разделение труда секторов, групп и отдельных исполнителей и соисполнителей научно-исследовательских процедур. При этом придерживаются технологического принципа специализации и кооперирования, который основывается на создании участков и рабочих мест для выполнения однородных по технологическому процессу операции.

Пропорциональность состоит в соблюдении верного соотношения информационного обеспечения исследователей, что дает всестороннее и качественное исследования объектов в сроки, установленные графиком и программой работ. Особо важной становится пропорциональность в организации научно-исследовательского процесса с применением вычислительной и организационной техники, периферийных устройств подготовки данных, терминалов и т. п..

Параллельность в научно-исследовательском процессе обеспечивает одновременное параллельное выполнение исследовательских процедур, не связанных между собой причинно-следственными связями, что значительно сокращает время выполнения исследования.

Прямоточность дает возможность рационально организовать инфор-ма-ционные потоки между участниками научно-исследовательского процесса, не до-пускать дублирования исследовательских процедур разными исполнителями.

Непрерывность предопределяет потребность организации исследовательского процесса во времени и пространстве.

Ритмичность научно-исследовательского процесса обеспечивается равно-мерным выполнением исследовательских процедур, что предусматривает правильную организацию работы всех исполнителей.

Организация управления научно-исследовательским процессом предусматривает взаимное согласование выполнения интеллектуальной подготовки исследовательского процесса и научной организации труда участников этого процесса. На этом этапе строят организационные модели, которые дают возможность графически представить взаимосвязь объектов исследования, источников информации, исследовательских приемов и обобщения результатов.

График выполнения работы составляется на основании рабочего плана с учетом индивидуальных планов конкретных исполнителей. В нем указывают сроки завершения работ по каждому этапу, сроки внедрения результатов и лица, которые отвечают за соблюдение этих сроков. Его утверждают руководитель подразделения, ответственный за выполнение темы и проблемы в цел. Изучение практики работы научно-исследовательских институтов показало, что „генераторы” научных идей в коллективах не превышают 20% и их труд пока не поддаётся нормированию. Труд остальных сотрудников, занятых исследовательской деятельностью, поддаётся качественному измерению, что учитывается при планировании количества работников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.