Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные акты муниципальных образований в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды






При осуществлении своих полномочий по вопросам охраны окружаю­щей среды и природопользования органы местного самоуправления в гра­ницах муниципальных образований руководствуются как законодательством Российской федерации, так и законодательством субъекта РФ, однако в не­которых случаях возникает необходимость более конкретного урегулирова­ния тех или иных взаимоотношений, в связи с чем издаются следующие нормативные акты: решения городской Думы и постановления администра­ции муниципального образования.

Решение городской Думы — нормативный акт представительного орга­на муниципального образования, принимаемый по вопросам своей компе­тенции. Решение городской Думы подписывают председатель Думы и глава администрации муниципального образования.

В свою очередь исполнительно-распорядительный орган муниципаль­ного образования (администрации города) издает постановления и распоря­жения по вопросам своей деятельности. В соответствии с уставом муници­пального образования постановления и распоряжения подписывает глава города.

Постановление — правовой акт, имеющий нормативный характер, т.е. рассчитанный на многократное применение и распространяющийся на ши­рокий круг лиц.

Распоряжение — правовой акт, принимаемый по оперативным, теку­щим и кадровым вопросам, не имеющий нормативного характера.

Общие положения о природопользовании и охране природы на террито­рии муниципальных образований закреплены в уставе города, принятом го­родской Думой. В настоящее время с учетом изменений федерального зако­нодательства касательно разграничения полномочий муниципальных обра­зований и субъектов Федерации с 1 января 2006 г. должны быть внесены соответствующие изменения в уставы городов.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 01.04.2004 № 686-КЗ Новороссийск наделен статусом городского округа. В соответствии со ст. 4 устава города Новороссийска к вопросам местного значения в области при­родопользования и охраны природы отнесены:

— организация мероприятий по охране окружающей среды в границах округа (п. 11);

—- организация и осуществление экологического контроля объектов про­изводственного и социального назначения, за исключением объек­тов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти (п. 12);

— организация благоустройства и озеленения территории городского ок­руга, использование и охрана городских лесов;

— планирование застройки, территориальное зонирование земель город­ского округа, установление правил землепользования, изъятие земель­ных участков для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель, ведение кадастра землеустрои­тельной и градостроительной документации.

В соответствии со ст. 20 устава города к полномочиям городской Думы относится:

— резервирование земельных участков для муниципальных нужд на ос­новании утвержденной градостроительной документации (п. 9);

— установление порядка предоставления гражданам земельных участ­ков, находящихся в муниципальной собственности (п. 10);

— установление порядка определения размера арендной платы, поряд­ка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящие­ся в муниципальной собственности (п. И);

— установление порядка проведения муниципального земельного конт­роля с учетом действующего законодательства РФ и Краснодарского края (п. 12);,

— установление правил землепользования и застройки городских и сель­ских поселений (п. 13);

— утверждение муниципальных программ, связанных с изъятием зе­мельных участков у граждан и юридических лиц для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа (п. 14).

В соответствии со ст. 27 устава города к полномочиям главы города-героя Новороссийска относится ежегодное опубликование данных о состоя­нии природной среды города и использовании природных ресурсов города в хозяйственных целях.

И, наконец, ст. 38 устава города закрепляет полномочия администрации в области использования земли и других природных ресурсов, а также охра­ны природы. К ним относятся:

— управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

— перевод земель, находящихся в муниципальной собственности из од­ной категории в другую, за исключением земель сельско-хозяйствен-ного назначения;

— организация ведения земельного кадастра;

— планирование использования земель, находящихся в ведении города;

— разработка и осуществление генеральных планов, планировки и за­стройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;

— организация взимания платы за землю;

— осуществление муниципального земельного контроля;

— обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

— утверждение результатов кадастровой оценки земель по первичным объектам оценки;

— предоставление гражданам земельных участков, находящихся в му­ниципальной собственности для целей, не связанных со строитель­ством;

— заключение договоров купли-продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

— организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков;

— определение условий проведения изыскательских работ на террито­рии города;

— осуществление в соответствии с законодательством регулирования, использования и охраны вод, недр, атмосферного воздуха, раститель­ного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;

— предоставление в пользование в установленном порядке муниципаль­ных водных ресурсов, установление мест, где запрещен забор воды для питьевых и хозбытрвых нужд, купания, плавания на плаватель­ных средствах, водопоя скота, а также иных условий общего водо­пользования;

— предоставление в соответствии с установленным порядком разреше­ний на разработку месторождений общеполезных ископаемых, а так­же на строительство подземных сооружений местного значения;

— обеспечение на территории города мероприятий по охране окружаю­щей среды;

— осуществление муниципального экологического контроля на терри­тории города;

— организация проведения санитарно-эпидемиологических и гигиени­ческих мероприятий, обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

— организация проведения экологической экспертизы проектов и строя­щихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющий воздушный и водный бассейны;

— информирование населения об экологической обстановке, принятие мер по обеспечению безопасности населения в случае стихийных бед­ствий и аварий, информирование соответствующих органов о действи­ях предприятий либо организаций, представляющих угрозу окружа­ющей среде, нарушающих природоохранное законодательство;

— принятие в соответствии с законодательством решений о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Для реализации полномочий в области земельных отношений на терри­тории г. Новороссийска создан комитет по учету и управлению муниципаль­ным имуществом и земельным отношениям администрации города, веду­щую роль в котором играет отдел муниципального контроля по использова­нию земельных участков, нежилых помещений и охране земель. Вопросы водохозяйственного комплекса, недр, растительного и животного мира, а также охраны окружающей среды и экологической безопасности находятся в ведении комитета по охране окружающей среды положение о котором ут­верждено постановлением главы администрации г. Новороссийска от 10.03.2005 №585.

Наиболее значительную долю среди распорядительных документов, при­нятых городской Думой и администрацией города Новороссийска, занима­ют вопросы землепользования. Например, постановление главы админист­рации города «О создании комиссии по контролю за выполнением работ по созданию и ведению земельного и градостроительного кадастра» от 27.07.98 № 1005; распоряжение администрации города Новороссийска «О создании рабочей группы по подготовке положения «Об утверждении процедуры и критериев предоставления и изъятия земельных участков на территории г. Новороссийска» от 09.12, 2002 № 1606-р; распоряжение главы города от 30.03.2004 № 572-р «Об образовании рабочей комиссии по проверке исполь­зования земельных участков, выявления владельцев строений, расположен­ных в охранной прибрежной полосе Черного моря г. Новороссийска», распо­ряжение администрации города от 28.08.2001 № 1292-р «О создании межве­домственной комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю» и др.

В настоящее время активно проводится работа в соответствии с Положе­нием «О порядке сноса самовольных построек и освобождении самовольно занятых земельных участков на территории города Новороссийска», утвер­жденного решением городской Думы 3-го созыва города от 05.07.2002 № 252. Для чего по каждому конкретному случаю издается отдельное распоря­жение главы администрации города по освобождению земельных участков от незаконных построек граждан и юридических лиц.

В части контроля за использованием недр 01.10.2003 г. было принято распоряжение главы администрации г. Новороссийска № 826 «О проверке выполнения лицензионных условий на право пользования недрами пред­приятиями-недропользователями, расположенными на территории г. Ново­российска».

По вопросам охраны растительного и животного мира можно отметить следующие документы: постановление главы города от 04.06.2001 № 558 «О неотложных мерах по охране лесов от пбжаров и защите их от вредителей и болезней в 2001-2002 гг.»; постановление главы администрации города «О поощрении охотников г. Новороссийска за отстрелянных хищных живот­ных» от 09.01.2001 № 14, распоряжение главы администрации города-героя Новороссийска от 29.04.2005 № 1230 «О создании рабочей группы по разра­ботке целевой муниципальной программы развития и охраны зеленого фон­да на территории г. Новороссийска» и др.

В сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безо­пасности на территории города необходимо выделить решение городской Думы от 26.02.99 № 238 «Об основных направлениях муниципальной экологичес­кой политики г. Новороссийска», а именно: разработка и реализация программ «Чистый воздух», «Безопасный транспорт», «Объездные дороги», «Очистные сооружения», «Цемесская бухта», «Отходы производства и потребления», «Ра­стительный и животный мир», «Недра», «Экологическое образование и про­свещение», «Муниципальный экоцентр», «Экотуризм» и др,

Кроме того, в целях оперативного решения городских экологических проблем, координации деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам природоохраны распоряжением главы администрации горо­да от 05.08.2003 № 1326-р создан совет по экологической безопасности и ус­тойчивому развитию г. Новороссийска. На сайте администрации города-героя Новороссийска работает экологическая страничка, на которой освещаются ос­новные мероприятия, планы и проекты, а также принимаются и обсуждаются предложения в области рационального природопользования, охраны окружа­ющей среды и обеспечения экологической безопасности города.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.