Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ возможностей конкурентов






Основные показатели Конкуренты
Финансы    
Структура активов    
Потребительский кредит    
Основной капитал    
Отношение объема продаж к стоимости использованных активов    
Доход на новые инвестиции    
Маркетинг    
Доля рынка сбыта    
Репутация товара    
Уровень обслуживания потребителей    
Цены    
Расходы на сбыт    
Объем сбыта    
Организация и управление    
Коэффициент административной загрузки    
Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления    
Система связи    
Текучесть управленческих кадров    
Качество информации    
Производство    
Использование производственных мощностей    
Производственные процессы    
Объем продаж в расчете на одного занятого    
Возраст технического оборудования    
Контроль качества    
Технология    
Технология изготовления изделий    
Организация НИОКР    
Наличие патентов    
Новые изделия    
Мощность инженерно-технологической базы    
Состав рабочей силы    
Общая численность работников    
Конторский персонал    
Сбытовой персонал    
Ученые и инженеры    
Управляющие среднего уровня    
Управляющие высшего уровня    
Расходы по подготовке кадров    
Текучесть кадров    
ИТОГО    

 

Рассмотрим анализ хозяйственного профиля ОАО «Гамбринус» и его основных конкурентов (таблицы 10-13).

 

Таблица 10

Анализ возможностей ОАО «Гамбринус»

 

Основные показатели А В С D Е
Маркетинг          
- репутация товара       І  
- цены І        
- расходы на сбыт         І
Производство          
- использование производственных мощностей         І
- возраст технологического оборудования         І
Технология          
- технология приготовления пива       І  
- разработка новых сортов       І  
Итого   * *    

 

Из таблицы 10 видно, что «Гамбринусу» соответствуют показатели хозяйственной деятельности на уровне А, D и Е: по трем показателям - ухудшение хозяйственной деятельности, по трем - кризисная ситуация и один можно отнести к сильной конкурентной позиции (цена).

Таблица 11

Анализ возможностей ОАО «Оболонь»

Основные показатели А В С D Е
Маркетинг          
- репутация товара І        
- цены       І  
- расходы на сбыт І        
Производство          
- использование производственных мощностей І        
- возраст технологического оборудования І        
Технология          
- технология приготовления пива   І      
- разработка новых сортов І        
Итого     *   *

 

Анализ таблицы 11 показывает, что «Оболони» соответствуют наилучшие результаты хозяйственной деятельности: по пяти показателям - явный лидер, по 2-м позициям - положение выше среднего уровня отрасли и по 1-му - ухудшение хозяйственной деятельности.

 

Таблица 12

 

Анализ возможностей ЗАО «Славутич»

Основные показатели А В С D Е
Маркетинг          
- репутация товара   І      
- цены     І    
- расходы на сбыт   І      
Производство          
- использование производственных мощностей І        
- возраст технологического оборудования І        
Технология          
- технология приготовления пива І        
- разработка новых сортов І        
Итого       * *

Таблица 12 показывает, что «Славутич» занимает второе место: по 4-м конкурентным позициям завод - явный лидер, по 2-м - положение выше среднего уровня отрасли и по 1-му - устойчивые позиции.

 

Таблица 13

 

Анализ возможностей ЗАО «Янтарь»

 

Основные показатели А В С D Е
Маркетинг          
- репутация товара     І    
- цены   І      
- расходы на сбыт     І    
Производство          
- использование производственных мощностей   І      
- возраст технологического оборудования   І      
Технология          
- технология приготовления пива   І      
- разработка новых сортов   І      
Итого *     * *

 

Из таблицы 13 вытекает, что «Янтарю» по 5-ти конкурентным позициям соответствует положение выше среднего уровня отрасли, по 2-м - средний уровень. Как видно, проведенный анализ совпадает с результатами предыдущих методов.

Отличительной чертой анализируемого метода является то, что в отличие от других оценка конкурентоспособности товара дополняется анализом возможностей конкурентов, однако, его проведение затруднено отсутствием информации, особенно достоверной, о предприятиях-конкурентах: финансовое положение, маркетинг, организация и управление, состав рабочей силы, степень охвата регионального рынка, формы сбыта и др.

 

 


Приложение 2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.