Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист оценки конкурентоспособности предприятий






 

Параметры Оболонь Славутич Янтарь Гамбринус
Товар 4, 5 4, 02 3, 7 3, 5
Цена   3, 5   4, 5
Каналы сбыта 4, 5 3, 8 3, 6 2, 7
Стимулирование сбыта 3, 9   3, 6 2, 4
Производство 4, 9   4, 75 3, 4
Сумма 21, 1 20, 4 19, 75 16, 5

 

Сумма баллов показывает, что наиболее конкурентоспособной является «Оболонь», однако ненамного опережающей «Славутич». В тройку лидеров входит и «Янтарь». Единственной конкурентоспособной позицией «Гамбринуса» является цена, по остальным параметрам он уступает лидерам рынка пива г. Одесса.

На основании данных таблиц 5 и 6 с целью комплексного учета факторов конкурентоспособности и более наглядного представления позиций разных марок на рынке мы можем провести семантическое позиционирование предприятий и продукции анализируемых производителей. Позицию каждой торговой марки описывает соответствующая ломаная (рис. 7-9).

Выводы по этому методу полностью совпадают с выводами, полученными при проведении предыдущего метода. Однако, проведение семантического позиционирования не предполагает использования весомости каждого фактора, которая определяется экспертами, что делает его менее точным.

 
 


 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.