Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг личностного роста






Описание упражнений

 

1. Приветствие “Бегущие огни”

Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: “Доброе утро! ” Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать тоже самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Просьба выполнять это задание с максимально возможной скоростью.

 

2. “Кто Я? ”

В течение 15 минут вы должны ответить на вопрос: “Кто Я? ”, использовав для этой цели 20 слов или предложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Вы тоже сами понимаете - правильных и не правильных ответов здесь быть не может.

Закончили? Перейдем к интерпретации. Прежде всего, посмотрите, сколько слов и предложений вы успели написать за 15 минут. Этот показатель носит название “уровень самопрезентации”.

Если ответов у вас очень мало - не более 8, это означает, что вы или не хотите предъявлять себя даже самому себе (почему? что такого неприятного или страшного вы можете сами от себя скрывать? подумайте об этом), или - это встречается, чаще - просто не думаете о себе и пользуетесь в повседневной жизн лишь некоторыми, возможно, наиболее важными, а чаще наиболее простыми и очевидными характеристиками. Но, возможно, вам этого достаточно?

От 9 до 17 ответов - это средний, умеренный уровень самопрезентации. Как почти о всяком среднем уровне здесь трудно сказать что-либо определенное. Вроде бы человек и знает себя, да как-то не очень хорошо, может быть, думает о себе, да как-то не очень много.

Те, у кого низкий и средний уровень самопрезентации. Подумайте, что вам помешало ответить? Чего вам не хватило? Умения сделать над собой усилие - вам просто надоело отвечать? Не смогли сразу включиться в работу? а может быть, вы слишком жестко контролировали себя, подвергали свои ответы строгой цензуре? Или вам не хватило слов, чтобы выразить то, что вы чувствуете? Решите это для себя и запишите свой ответ. Он очень важен, потому что показывает, над чем именно надо работать.

Когда ответов 18 и более, это говорит о высоком уровне самопрезентации. Обычно он свидетельствует, что человек, смотрит на себя с рызных сторон, так или иначе думает о себе и, главное, не стесняется сам себя. Но внимание! Те, у кого высокий уровень самопрезентации, посмотрите, нет ли у вас повторяющихся ответов, например: 4. “Я люблю рок-музыку”; 7. “Вечерами я часто слушаю записи рок-музыкантов”; 12. “Мое самое любимое занятие - слушать музыку” и т.п. Или так: 3. “Я очень некрасивая”; 4. “У меня некрасивые глаза и волосы”; 7. “Самое некрасивое во мне - рост и вообще фигура”; 9. “Я часто смотрю в зеркало и думаю, почему я такая некрасивая”; 13. “У меня некрасивое лицо”; 17. “Со мной никто не дружит, потому что я некрасивая”. Такие повторяющиеся ответы свидетельствуют о том, что человека волнует какая-то одна тема, одна проблема. И это очень важно. Но для определения уровня самопрезентации, уровня того, насколько вы знаете себя и можете говорить о себе, посчитайте все эти высказывания за одно.

У вас ответов больше 22? Не перехитрили ли вы самого себя? Может быть, вы решили - задача в том, чтобы написать как можно больше, и стали писать что попало, лишь бы набрать желаемое число.

 

3. “Каруселька”

Группы образуют концентрические круги. Включается музыка и все совершают движения по кругам как на карусели.

 

4. “Развитая личность”

Участникам предлагается ответить на вопрос: “Какие качества характеризуют развитую личность? ”

Сначала они пишут это в течение 10 минут индивидуально, затем составляют коллективное мнение группы (5 минут). После этого - группы высказываются.

5. “Да-Нетка”

В течение 5 минут группы отгадывают “Да-Нетку”:

“После длительного кругосветного путешествия графиня возвращается домой. К ней в комнату поднимается ее старая служанка. Через некоторое время в комнате раздается выстрел. В комнате обнаруживают два трупа”.

Ответ на “Да-Нетку”: “Графиня была очень красивой девушкой. После многолетнего кругосветного путешествия она возвращается домой. Старая служанка в ужасе глядит на ее постаревшее лицо и умирает от испуга. Графиня, не глядевшая на себя в зеркало во время путешествия, смотрит на свое лицо. Понимает, что она ужасна и убивает себя.

 

6. “Управление собой”

Участникам предлагается ответить на вопрос: “Что свойственно человеку, хорошо управляющему собой? ”

Сначала они пишут это в течение 10 минут индивидуально, затем составляют коллективное мнение группы (5 мин.). После этого - группы высказываются.

 

7. “Да-Нетка”

В течении 5 минут группам предлагается следующая “Да-Нетка”:

“Графиня возвращается домой. Просит слугу подать ей стакан воды. Слуга с водой входит к ней в комнату. Через некоторое время слышатся два выстрела. В комнате обнаруживают два трупа и записку из двух слов”.

Ответ: Средние века. Свирепствует черная оспа. Графиня заражается оспой. Просит воду и запиской предупреждает слугу, что у нее черная оспа. Слуга не замечает записку. Берет из ее рук стакан. Замечает записку. Понимает, что тоже заразился. Кончает жизнь самоубийством. Графиня, чтобы не причинить вреда другим, тоже убивает себя.

 

8. “Ценности”

Участникам предлагается ответить на вопрос: “Какие есть общечеловеческие ценности? ”

Сначала они пишут это в течение 10 минут индивидуально, затем составляют коллективное мнение группы (5 минут). После этого - группы высказываются.

 

9. “Жизненная позиция”

Участникам предлагается выбрать жизненную позицию, которой они придерживаются:

1. Доволен собой - доволен другими.

2. Не доволен собой - доволен другими.

3. Доволен собой - не доволен другими.

4. Не доволен ни собой, ни другими.

 

10. Тест “Самооценка”

Участникам предлагается опросник по определению уровня самооценки.

Опросник по определению уровня самооценки.

Выявить самооценку можно с помощью несложного теста-опросника. Опросник этот включает 32 суждения, по поводу которых возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по схеме: очень часто - 4 балла; часто - 3 балла; иногда - 2 балла; редко - 1 балл; никогда - 0 баллов.

 

С у ж д е н и я:

1. Мне хочется чтобы мо друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую ответственность по работе.

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне хотелось бы, чтобы мои действия добрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня слишком много.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто волнуюсь понапрасну.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда я уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

 

Для того чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем суждениям. Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, оказывается не отягощенным “комплексом неполноценности”, правильно регулирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек редко страдает от “комплекса неполноценности” и лишь время от времени старается подладиться под мнения других. Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от “комплекса неполноценности”.

 

11. “Банорсы”

Членам групп предлагается заполнить “Конверты” - “Банорсы”.

1.4 Нарисовать четыре вещи, наиболее для вас ценные и волнующие в порядке их значения для вас.

5. Ответить на вопрос “кто я? ” (ассоциация).

6. Самое лучшее, что случилось в вашей жизни. Что произвело наиболее яркое впечатление, где набрали опыта.

7. Три вещи, которые по-вашему мнению, у вас получаются лучше всего.

8. Те качества, которые хотелось бы изменить или улучшить в себе (три).

9. Ваш девиз.

10. Если бы вы знали, что должны умереть, что хотелось бы вам услышать от окружающих?

11. Чему вам хотелось бы научиться делать лучше всего? (три).

12. Достижения, которые вам хотелось бы реализовать за свою жизнь (три основных).

13. Что вам хочется сейчас (возможно в данный момент)?

14. Три важнейших цели в жизни, которые вы ставите перед собой.

 

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛА № 1 - ДЕЛОВОЙ ИГРЫ “СТРАТ”

 

Деловая игра “Старт”

 

Цели и задачи игры:

1. Выявление потенциальных лидеров в учебных коллективах.

2. Сплочение учебных коллективов.

3. Развитие качеств творческого мышления.

 

Описание игры

Игра представляет собой путешествие групп (команд), которые проходят определенный маршрут по замкнутому кругу, выполняя на каждом этапе задания. Содержание задания становится известным только на этапе.

 

Правила организации

1. Количество этапов должно быть равным или кратным количеству групп, участвующих в игре.

2. Все этапы должны быть одинаковыми по длительности. Как правило, этап длится 7-10 минут.

3. Следует установить единый сигнал перехода с этапа на этап (звонок, музыка, фраза и т.д.).

4. У каждой группы свой маршрутный лист, в котором обозначена последовательность прохождения этапов и их местонахождение.

5. Переходя с этапа на этап, учитываются по времени и должны быть предельно короткими. Этому может способствовать рациональное расположение этапов недалеко друг от друга и, условно, по кругу.

6. Задания, выполняемые группами на этапах, должны быть рассчитаны на коллективное исполнение и по сложности “решаемы” за время, отведенное на этап.

7. Важно, чтобы формы заданий на этапах не повторяли друг друга, были разнообразны, давали бы возможность ребятам переключаться с одного вида деятельности на другой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.