Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка проблемы. Часто педагоги-воспитатели жалуются: мол, дети Сейчас ничего не хотят






Часто педагоги-воспитатели жалуются: мол, дети сейчас ничего не хотят. Вернее, не то, чтобы вообще ничего, а не хотят никаких коллективных организованных действий, не хотят ничего делать все вместе. Предложения взрослых по поводу каких-либо “коллективных мероприятий” разбиваются как о каменную стену о нежелание детей.

Возникают сомнения, подогреваемые голосами со всех сторон из непедагогических кругов: а может, и правда, не нужно никакой коллективной деятельности? Может, действительно, и не нужно вовсе ни на что детей организовывать? Пусть занимаются чем хотят и с кем хотят! Зачем “давить на личность”, заставляя всех заниматься одним и тем же, да еще и в “коллективе”, который они не выбирают и который далеко не всегда им по душе?

Но, может быть, все-таки стоит задуматься, почему наши дети порой так сопротивляются педагогическим усилиям? чего они на самом деле хотят, а чего нет?

На вопрос, чего хотят дети, однозначно, пожалуй, не ответить. Ясно, что их желания сопряжены с различными факторами, условиями и обстоятельствами: это возраст, социальная Среда, общая атмосфера в школе, классе, индивидуальные способности и склонности, отношение к педагогу и еще многое другое.

Но вот чего все они не хотят, можно сказать более или менее определенно. Не хотят, чтобы их кто-то “воспитывал”. Не хотят, чтобы на них “давили”, не любят, когда их заставляют что-то делать, усматривая в этом насилие над своей личностью. Не хотят иметь дела с теми, кто им неприятен. Если разобраться, то в их “нехотениях” нет ничего неестественного. Ведь они, дети, по сути дела, не хотят того, же, чего не хотим и все мы, взрослые, чего и не может хотеть любой нормальный человек.

Все это так. Но, несмотря ни на что, дети хотят единения, хотят жить в “дружном коллективе” и очень остро переживают, если их коллектив таковым не является. Хотят иметь свою организацию. Им интересно иметь и создавать свою символику и атрибутику, близкую и понятную им самим. Дети испытывают потребность (обусловленную возрастными особенностями) в принадлежности к конкретной социальной общности, организации, потребность в признании и самореализации. Они хотят быть взрослыми и самостоятельными, хотят быть уважаемыми и полезными взрослым и бывают беззаветно преданы тем, кто им такие возможности предоставляет. Но при этом даже самое очевидно полезное и нужное дело они не хотят делать по указке и под нажимом взрослых.

И может случиться так (да ведь и случается, к сожалению, довольно часто), что пойдут школьные годы, а ребята так и не почувствуют вкуса и радости социального творчества, не научатся переживать ответственность за общее дело, не узнают, что это значит - действовать по собственному почину. Ведь многие из них лишь формально участвуют в коллективной жизни. Сидят на сборах, собраниях и других мероприятиях, но не по своему личному побуждению или потребности, а потому что этого хотят и требуют взрослые. Избирают друг друга на разные “должности”, от которых фактически толком ничего и не требуется, кроме того, чтобы их, эти “должности”, кто-нибудь занимал. Входят в органы самоуправления, которые, по сути, ничем не управляют. Оформляют стенды, альбомы, но не потому, что видят в этом необходимость, а потому, что это кто-то будет проверять.

Решить проблему социального творчества мы полагаем можно через создание коллектива, группы, команды творчески мыслящих ребят, желающих решать свои проблемы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.