Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ш а г I.






 

Вы собираете группу ребят (6-9-х классов) человек 8-12 и проводите для них “Тренинг формирования команды”.

Цель тренинга - первичное создание команды. Поэтому, упражнения подобраны таким образом, что идет непрерывная меняющаяся деятельность (интеллектуальная, художественная, двигательная).

Результат тренинга: ощущение ребятами самих себя как членов команды.

Через неделю-другую проведите “Тренинг личностного роста” с тем же составом школьников.

Тренинг направлен на саморазвитие. Участники занятия определяют свою самооценку, личностные ценности. Размышляют, что такое “управление собой”.

Результат тренинга - прояснение своих целей и ценностей.

 

Советы для ведущего занятий:

 

С л е д у е т:

1. Выбрать уютное помещение для групповых занятий. Комната должна быть достаточно большой, чтобы не возникало ощущения тесноты. Не выбирайте слишком больших помещений, особенно тех, в которых хранится много разнообразных предметов, например, книг или компьютеров. Это будет отвлекать детей во время занятий.

2. Найти удобные стулья или кресла, на которых будут сидеть дети. Пусть они сами выберут, как им расположиться.

3. Выбрать помещение в уединенном месте, чтобы можно было обеспечить конфиденциальность.

4. Продумать, как добиться того, чтобы все дети собирались на занятие в назначенное время.

5. Подготовить заранее все необходимые материалы.

6. Перед началом занятий повесить на дверь табличку с просьбой не беспокоить во время занятия.

 

 

Не с л е д у е т:

1. Рассаживать детей за столы. Это создает психологический барьер и мешает им общаться друг с другом.

2. Отвечать на телефонные звонки, выходить из помещения и позволять другим входить в комнату во время занятия. Это нарушает атмосферу безопасности в группе.

3. Ожидать, что дети сразу поймут нормы и правила групповой работы (высказываться по очереди, не поднимать руку перед тем, как начать говорить, поддерживать друг друга, пробовать применять новые формы поведения и т.п.). Будьте готовы к тому, что вам придется неоднократно демонстрировать детям образцы желаемого поведения и постоянно подкреплять новые формы взаимодействия.

4. Ожидать, что дети самостоятельно поймут разницу между мыслями, чувствами и поведением.

5. Ожидать, что изменений удастся добиться только с помощью разговоров. Для детей гораздо более естественно выполнять упражнения и практические задания. Обсуждение, организованное после выполнения упражнений, может принести гораздо больше пользы, чем просто разговоры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.