Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как правильно воспитывать таких детей? Распределяем эмоции!






‒ Конечно, учиться жить со своими эмоциями «зрительникам» нужно с самого детства. Если эта потребность характера будет удовлетворена, то до истерик дело доходить не будет.

‒ Что помогает «зрительникам» выплескивать свою эмоциональность? Забота о других, помощь слабым — один из вариантов. Так формируется умение «отдавать» эмоции, а не требовать их от других.

‒ Со зрительным ребенком почаще ходите в зоопарк, кормите животных и птиц на улице, делитесь конфетами с друзьями, помогайте бабушке-соседке, делайте кормушки. Вот так, без принуждения, постепенно, на вашем примере ребенок научится удовлетворять потребности его зрительного вектора. Тем самым вы перенаправляете его эмоциональность в нужное русло.

‒ Будучи уже взрослым тоже используйте свою эмоциональность для заботы о других — о родственниках, близких и о братьях наших меньших. Делайте маленькие красивенькие подарки своим коллегам. И, конечно, создайте вокруг себя пространство, где каждая мелочь будет радовать ваш глаз.

‒ Если вектор принят и развит еще в детстве, то во взрослом возрасте эмоциональные срывы будут встречаться крайне редко. Помните, что «зрительники» расцветают в атмосфере любви, красоты, заботы, ласки и защиты.

‒ Такая гармоничная жизнь помогает проявиться самые лучшим качествам характера «зрительника» — открытости нежности и безусловной любви.

Обижен в детстве – несчастен всю жизнь

Все мы родом из детства, а это значит, что многие привычки пришли с нами именно с тех времен. Да, рождаемся мы с уже вполне определенными особенностями, но дальше наши характеры «обрабатываются» событиями, временем, воспитанием и в процессе общения.

Мы задумались о том, какие слова или действия самых близких могут не лучшим образом повлиять в будущем на взаимодействие ребенка с родителями и с окружающими людьми. Более того, некоторые фразы с легкостью используют более 90% родителей, а тем временем это травмирует детей на всю жизнь.

Мы расскажем о нескольких вариантах поведения родителей, об их последствиях и предложим, как по-другому выйти из той или иной ситуации, чтобы ребенок не обиделся и не закрыл для себя дальнейшие пути развития и самореализации

6 обидных ситуаций глазами ребенка
— Мне так плохо и больно, а взрослые не проявляют ни капельки сочувствия Никто меня не понимает

Вспомните, когда ваш еще маленький малыш вдруг падает, ударяется и начинает плакать. Вы, искренне желая помочь малышу, часто говорите:

«Ну что ты, ладно, не больно, не больно уже. Не плачь. До свадьбы заживет!»

Но задумайтесь, как ребенок в действительности воспринимает такое «утешение»? Разве ему на самом деле не больно? Конечно, больно, и даже очень больно, раз заплакал. И выводы малыш делает совсем для себя не утешительные: «Меня совсем не понимают. Ведь мне больно!»

Подсказка, как правильно вести себя в этой ситуации, есть в слове «сочувствие», а вернее в приставке «со». Смысл заключается в том, что «я вместе с твоими чувствами, я понимаю и сопереживаю с тобой то, что ты сейчас чувствуешь».

И давайте теперь посмотрим на ситуацию «упал-больно» с этой точки зрения. Что сейчас чувствует ребенок? Ему действительно больно! И если вы просто скажете:

«Ой, больно? Давай поглажу!» – вы увидите, что реакция у ребенка будет совсем другая.

Он успокоится значительно быстрее, потому что вы сразу поняли, что он чувствует, и ему не нужно это доказывать и расстраиваться, что взрослые его не слышат.

По аналогии можно разобрать и пример, когда ребенок разбил чашку. Одна из эмоций, которую он может испытать в самом начале, – это страх. Чашка совершенно неожиданно выскользнула из рук и разбилась с громким звоном – конечно, испугаться можно. Попробуйте просто сказать ребенку:

«Испугался? Так все неожиданно произошло».

И вы увидите, что ситуация будет раскручиваться по совершенно другому сценарию.

* * *

— Опять меня сравнивают с другими детьми. Неужели я для них недостаточно хорош? Что мне еще сделать, чтобы меня любили?

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш был умным, творческим и талантливым. Но есть здесь одна ловушка. Откуда-то взялось в нашем менталитете понимание, что нельзя, чтобы свой ребенок был хуже остальных. Чтобы считал не хуже Ванечки, чтобы прыгал так же, как Петя и т. д., а лучше, чтобы лучше всех. И родилось ложное убеждение, что если ребенку ставить в пример другого, успешного в чем-тосверстника, то мотивация быть лучше будет расти, за образцом тянуться будет ребенок. Но вот практика показала, что сравнение:

«Посмотри, у соседей Сережа как хорошо учится? Не то что ты. Неужели ты хуже него?» – не внушает ни толики уважения к «образцу», а вызывает только ненависть к нему.

А самое главное – ребенок обижается на родителей и приходит к простому выводу: «Ну вот, я плохой, не то что этот… Сережа. Меня не любят». Уверены, что и вы вспомните подобный пример из своего детства и вспомните свои чувства.

Пожалуйста, подумайте о чувствах ребенка, о том, что подобные сравнения будут мешать ему реализовывать его сильные стороны. Ведь совсем не обязательно, что вашему «зрительному» Мише нужно уметь считать так же круто, как Танечке – у него, скорее всего, другие таланты!

Может, он умеет так смешивать краски и такие невероятные оттенки получать, что нужно сразу бежать в художественную школу! Или, если ваш активный «мышечный» малыш – чемпион чемпионов по всем спортивным дисциплинам, то не нужно от него требовать усидчивости за учебниками все выходные. Для него движение – жизнь, и такое «наказание» нисколько не приблизит его к отличникам Пете и Маше. И вообще, дайте ему возможность достичь своих рекордов в беге на длинные дистанции, например.

Не отнимайте у детей желание заниматься любимым делом. В гонке за успехами других, они теряют свою индивидуальность, данную им от рождения.

* * *

— Даже родители меня не поддерживают. Значит, брошу я все… и все.

По одной из легенд однажды маленький Карузо прибежал из школы в слезах и пожаловался: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Она сказала: «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поешь, как самый прекрасный соловей в мире! Я это точно знаю».

Кто как не родители могут первыми увидеть, с каким характером рожден их ребенок, что у него лучше всего получается? И именно мы должны всегда поощрять начинания малышей, чтобы он совершенствовал свои умения. Да, сначала может показаться, что слуха нет, но ни в коем случае не говорите:

«Что это за дурацкую мелодию ты напеваешь? Вообще, лучше не пой, тебе как будто медведь на ухо наступил».

Быть может, этими неосторожными словами вы отобьете у ребенка всю охоту к творчеству, и он только годам к 40 вдруг поймет, что карьера юриста не доставляет ему удовольствия. А далеко не каждый сможет тогда набраться смелости, бросить все и заняться музыкой, которая всегда отзывалась в душе теплом, но которая так старательно игнорировалась из-за детских воспоминаний… Как важно было в детстве услышать:

«Малыш, тебе нравится петь и сочинять музыку? Давай сходим с тобой на музыкальный концерт», а еще –

«Может, тебе будет интересно узнать о музыке больше? На каком инструменте тебе хотелось бы научиться играть? Давай найдем музыкальные курсы/школу!»

Избегайте говорить своим детям, что вы не верите в их успех – не закрывайте им двери на пороге открытий. Постоянно говорите им: «Ты можешь! У тебя получится!» – это окрыляет и помогает горы свернуть на пути к своей мечте.

* * *

— Снова они насмехаются… Как обидно! Похоже, лучше стать незаметным и ничем не выделяться.

Представьте картину. Ребенок пяти лет самостоятельно подобрал себе гардероб и собрался идти гулять. Возможно, с вашей точки зрения, цвета не очень сочетаются и фасоны разные, да и выглядит все как-то смешно.

Ни в коем случае не насмехайтесь над малышом, не убивайте в нем желание экспериментировать – это его природная любознательность, которая не раз поможет ему в жизни. Насмешка только уменьшит доверие к вам и миру. У ребенка должен сформироваться свой вкус, он учится быть не таким, как все, ищет себя и свое место в этом мире.

Быть может, он еще привнесет новые веяния в мир моды, потому что ему дали возможность мыслить нестандартно, творчески...

* * *

— Мне так страшно, когда мама кричит на меня… Хоть бы мне сквозь землю провалиться. Наверное, ей было бы легче, если бы меня совсем не было.

Здесь вроде все понятно – кричать на детей нельзя, но иногда мы все же срываемся. Если быть честными с самими собой, то зачастую мы кричим на них даже не из-за их поступков или проказ, а из-за того, что в этот момент плохо именно нам самим: не заладилось на работе, поругались с мужем, не выспались и т. п. А поступок ребенка стал всего лишь последней каплей.

Важно понимать, что эта так называемая воспитательная мера может только сформировать у ребенка страх перед взрослыми и уменьшить доверие к вам. Но если все-таки это произошло (а все мы с вами люди!), обязательно попросите прощения у ребенка и прокомментируйте свое поведение:

«Прости, я был не прав, что накричал на тебя. Просто у меня сейчас трудности на работе, и мне сейчас непросто».

* * *

— Такое ощущение, что меня не существует… Родители меня просто игнорируют.

Это, пожалуй, самое страшное. Если ребенка не замечают, не считаются с его мнением, редко играют вместе – рано или поздно малыш начнет думать, что он не такой, как все дети. Наверное, он делает что-то не так, он плохой.

 

 

Вспомним эксперимент японского учёного, который показал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, ученый здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Так прошел месяц. Первый росток колосился сочным зеленым цветом во всю ширину подоконника, второй – совершенно высох, а третий – загнил!

Дети подобны зеленым росткам: поливайте их, согревайте их своим теплом и любовью, защищайте и поддерживайте их. Если дать им все возможности стать крепкими, не сдерживать их естественное стремление к росту и не пытаться сделать из ёлочки яблоню, из них вырастут уверенные в себе и своих возможностях люди, способные творить великие дела.
Берегите своих детей! И всегда помните – первые детские годы продолжаются всю жизнь…

Жестокость детей. Данность или следствие?

Родители часто обращаются к нам с вопросом:

«Что делать? Ребенок мучает домашнее животное. Мы все время объясняем, что так нельзя, ему тоже больно, но результата никакого!»

Как бы это ни прозвучало, но мы все должны признать, что такое обращение с животными — один из способов познания мира: так ребенок удовлетворяет свое любопытство, приобретает свой собственный опыт. Иногда дети подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и действительно не понимают, что реальным животным может быть больно. В таких случаях важно смотреть с детьми передачи про животных и хорошие мультфильмы, читать энциклопедии по биологии, добрые сказки и объяснять, что так с живыми существами поступать ни в коем случае не следует.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.