Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парень встречает девушку 2 страница






Пустые дебаты по поводу слов только отвлекают нас от всего, что действительно важно для наших отноше­ний. Дело не в том, роман это или ухаживание. Я знавал «серийных ухажеров», которые вели себя хуже безбож­ных ловеласов, и встречал «романтичных святых», кото­рые вели себя честно и безупречно. Слова, которыми они описывали свои любовные отношения, сами по себе не имели никакого смысла. Главное было то, как жили эти люди. Не терминологией определяется наш образ жизни, а образом жизни определяется наша терминология.

Многие христиане разочарованы тем, во что выроди­лись сегодня романтические отношения. Нам очень хо­чется чего-то лучшего. Но то, по чему мы так томимся, не явится чуть только мы присвоим новое имя старому образу мыслей. Перемениться должны мы сами! Изме­ниться должна наша позиция, и произойти это может только тогда, когда мы усвоим библейские ценности и научимся в центре наших отношений с противополож­ным полом видеть Бога.

Люди часто спрашивают меня: «А как нужно ухажи­вать? Есть ли здесь какие-то правила?» И я ничего не могу сказать в ответ, потому что эти вопросы поставлены неправильно. А правильные вопросы будут звучать так: «Что побуждает меня завязать отношения с этим челове­ком? Как мне стремиться к браку и в то же время жить для Бога? Как мне перестать быть эгоистом? Как я могу послужить другим людям?»

Понимаете, что получается, когда человек выпускает из виду эти важные духовные вопросы и сразу же начина­ет придумывать, как ему ухаживать за другим человеком?

Он перескакивает через главный процесс: исследовать себя, чтобы понять, для чего он живет и как он живет.

ЧТО ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ ИИСУС?

Я думаю, что подлинно христианские взаимоотноше­ния в любви бывают тогда, когда слава Божья становится для человека главной целью любых его отношений. Это­му же учил нас Иисус. И хотя Господь наш никогда не рассуждал с людьми на тему свиданий и ухаживаний, Он все же ответил на наш вопрос о том, как правильно стро­ить взаимоотношения, но только в рамках более обшир­ного вопроса - о том, как жить праведной жизнью.

В Библии мы читаем историю о некоем законоучите­ле, присутствовавшем при диспуте Иисуса с фарисеями. Пораженный Его мудростью, он задает чистосердечный вопрос: «Какая первая из всех заповедей?»

Этот человек доискивался самой сути Божьих требо­ваний. Он хотел, чтобы Иисус обобщил их для него. Он хотел понять сердцевину Божьего закона. Разве не то же нужно и нам, когда речь заходит о наших взаимоотноше­ниях? Нам необходимо знать, что действительно важно для Бога в нашем стремлении к браку. И если отмести в сторону все человеческие обычаи, традиции и мнения, то что же остается? Иисус отвечает так:

«...Первая из всех заповедей... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею... Вторая... возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Марка 12: 29-31)

Иисус говорит, что самое главное в жизни - любить Бога всем своим существом: и сердцем, и душой, и разу­мом, и силой, - так, чтобы эта любовь, выплескиваясь через край, изливалась и на тех, кто с нами рядом. Он говорит, что если мы хотим жить правильной жизнью, то нужно посвящать ее Богу. Иначе говоря, нужно, чтобы слава Божья стала главной целью каждого нашего поступ­ка в этой жизни. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10: 31). Ухаживание - во имя Бога и угодное Богу. Видите, как Иисусово учение проясняет вопрос о ро­манах и ухаживании? Прилагая слова Христа к этому вопросу, мы начинаем понимать, что самое главное в на­ших взаимоотношениях с противоположным полом - жить во славу Божью. Что это означает на практике? Разоб­раться в этом мне помогает одно определение: Жить во славу Божью означает делать все: во имя Него, так, как угодно Ему, указывая на Его величие и отражая Его благость.

Как же это выражается в повседневной жизни юно­ши и девушки, которые стремятся к браку? Хочу поделиться с вами пятью характерными качествами, которые мне представляются самыми существенными. Позднее мы рассмотрим их более подробно, а сейчас я приведу их вкратце. Хотя эти качества в жизни разных людей выра­жаются по-разному, в отношениях, посвященных Богу, они всегда присутствуют.

 

1. Радостное повиновение Божьему Слову

Если мы намереваемся поступать так, как угодно Богу, значит, послушание Его Слову должно быть непререкае­мым. В книге Второзаконие 4: 2 сказано:

«Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога ва­шего».

Было бы заблуждением думать, что мы вправе выби­рать и выдергивать из Божьего Слова те повеления, кото­рые мы находим приемлемыми. Недавно одна наша при­ятельница, по имени Ноэль, переехав в Калифорнию, сообщила нам, что она и ее жених Деррик решили перед свадьбой съехаться и пожить вместе. Расстроенные этой новостью, мы мягко возразили Ноэль и попросили ее пе­ресмотреть это решение. Мы напомнили ей несколько библейских стихов (1 Коринфянам 6: 18, Ефесянам 5: 3 и Евреям 13: 4), где недвусмысленно говорится о том, что христиане должны избегать сексуальной нечистоты.

Ноэль ничего не хотела слушать. В ответном письме она сообщила, что они очень любят Бога и чувствуют, что в их решении нет ничего богопротивного. К тому же, таким образом они смогут сэкономить деньги. Они увере­ны: Бог их поймет.

Подобно Ноэль с Дерриком, многие люди думают, что послушание Божьему Слову может быть основано на чув­ствах. Но это не так. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14: 15). Люди, которые своими взаимоотношениями хотят прославить Бога, боль­ше всего на свете стремятся исполнить Его волю и следо­вать библейским заповедям во что бы то ни стало.

Наше непослушание бесчестит Бога. Если мы созна­тельно восстаем против Его повелений, то наши действия говорят о том, что Бог якобы Сам не знает, чего хочет, что Его Слово устарело и что Ему не во всем следует доверять. Когда же в своих отношениях - даже в самых незначи­тельных мелочах - мы повинуемся Богу, то тем самым воздаем Ему славу. Наши действия говорят о том, что Его заповеди благи и что Ему надлежит повиноваться.

2. Бескорыстное желание поступать так, как будет лучше для другого человека.

Это важное качество отношений, прославляющих Бога, вкратце выражено в знаменитом Золотом правиле: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Луки 6: 31). Казалось бы, простейшее правило, но оно включает в себя все грани человеческих отношений. Искренняя, подобная Христовой, любовь к юноше или к девушке естественным образом вырастает из любви к Богу. Мысли, чувства, интересы двоих людей переплета­ются так тесно, что трудно определить, где кончается одно и начинается другое: они буквально срастаются друг с другом.

Вот почему, когда Иисуса попросили назвать важней­шую из заповедей, Он назвал сразу две: любить Бога и любить ближних.

Эти две заповеди неразделимы. Служа другим людям, мы служим нашему Богу (Матфея 25: 40). Иисус положил за нас Свою жизнь, чтобы показать нам, что такое Божья любовь, и Он призывает нас следовать Его примеру (Иоанна 3: 16). Божье Слово велит нам быть смиренными, считать других выше себя и заботиться в первую очередь о ближ­них (Филиппийцам 2: 4).

Мы прославляем Бога своими отношениями, когда откладываем в сторону собственные нужды и поступаем в интересах тех, кто рядом с нами. Посмотрим теперь, ка­кие вопросы порождает в нас бескорыстное желание де­лать друг другу добро:

• Хорошо ли будет ему, если между нами сейчас завя­жутся такие отношения?

• Нужно ли ей, чтобы я немедленно признался в сво­их чувствах?

• Побуждают ли его мои действия больше любить Бога?

• Все ли я сказал так, как надо, и стало ли ей от этого легче?

• Одеваюсь ли я так, чтобы уберечь его от нечистых мыслей?

• Уверен ли я, что, поцеловав ее сейчас, поступлю правильно?

Бескорыстное стремление поступать так, как лучше для другого, может руководить нами в самых разных ре­шениях, которые нам приходится принимать ежедневно и ежечасно.

И это не скучная необходимость. Это выражение ис­кренней любви и определяющий признак христианских взаимоотношений. «По тому узнают все, что вы Мои уче­ники, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13: 35).

3. Смиренное принятие христианских наставлений

В главе 8-й мы глубже рассмотрим вопрос о том, на­сколько важную роль играет для нас христианская общи­на. А пока достаточно будет сказать, что, стремясь свои­ми отношениями прославить Бога, мы не станем горде­ливо заявлять, что не нуждаемся ни в чьей помощи. Биб­лия говорит: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» (Притчи 12: 15).

Мы нуждаемся в мудром родительском совете. Мы нуждаемся в поддержке своей церкви. Мы нуждаемся в том, чтобы пастыри напоминали нам о Божьих запове­дях. Мы нуждаемся в христианских друзьях, которые бы утешали и ободряли нас. Вступив на путь, ведущий к браку, мы не обойдемся без проницательного и мудрого наставления своих верующих собратьев. Но на этом дело не заканчивается. После свадьбы таких нужд появится намного больше!

Энди и Лори, молодые люди, о которых я рассказы­вал в начале главы, являют собой прекрасный пример пары, принимающей советы христианской общины. Хотя оба вращаются в университетских кругах, они, тем не менее, ищут наставлений в своей церкви и держат отчет перед другими верующими. Поскольку Лори выросла в семье, где не знают Бога, она попросила своего пастора взять на себя роль ее защитника и духовного наставника.

Энди регулярно встречается со своим отцом, с пасто­ром и с группой ребят из церковной общины, которые, по его выражению, «раскладывают его по полочкам». Энди рассказал им, какие искушения могут подстерегать их с Лори, и ребята неизменно интересуются, как идут у него дела, а когда надо, подсказывают ему, на что обратить внимание.

Во все времена и при всех обстоятельствах мы нужда­емся в поддержке сообщества веры. Бог даровал нам цер­ковь, потому что мы необходимы друг другу.

4. Обязательство хранить святость интимных отношений

Совершать плотский грех - все равно, что малевать портрет Моны Лизы при помощи аэрозоля с краской. Это все равно, что взять созданный Богом шедевр - интим­ную близость между мужем и женой - и испоганить его, лишив ощущения чуда и смысла.

Когда слава Божья - главная цель наших отношений, тогда двое любящих воспринимают секс как нечто столь драгоценное, что не позволяют нетерпению и похоти ук­расть эту ценность до брака. Как мы с вами увидим в главе 9-й, к воздержанию от интимной близости до брака верующих людей побуждает не излишняя щепетильность, горячее желание своей телесной чистотой прославить Бога и познать телесную близость во всей ее красоте. Даже если в прошлом у вас был сексуальный грех, вы все равно можете задаться целью вести целомудренную жизнь во славу Божью. В главе 10-й мы поговорим о том, как люди, за плечами у которых был греховный сексуальный опыт, могут познать Божье прощение и ступить на путь цело­мудрия и чистоты.

5. Глубокое удовлетворение в Боге

Любящие, которые заботятся прежде всего о славе Бо­жьей, возлагают свои главные надежды на Бога, а не друг на друга. Прежде чем двое смогут угодить Богу совмест­но, каждый из них в отдельности должен жаждать Бога более всего на свете и знать, что только Он в состоянии удовлетворить самые заветные стремления его сердца.

Один из моих любимых христианских писателей, Джон Пайпер, всей своей жизнью провозглашает на первый взгляд простую, но глубокую истину: «Более всего Бог прославляется в нас, когда мы более всего удовлетворяем­ся в Нем». Что это значит? Это значит, что мы можем воздавать славу Богу тем, что полагаемся на Него и жаж­дем Его больше всего на свете - больше дружбы, больше любви, больше брака. Если это так, то наша жизнь лучше всяких слов говорит о том, что в Нем находят исполнение все наши надежды и желания. В отличие от преходящих наслаждений этого мира, Бог, становясь предметом наших духовных стремлений, приносит нам подлинное удовлет­ворение: в Нем мы обретаем мир и радость, по которым томятся наши души. И только тогда наши отношения друг с другом становятся здоровыми и счастливыми, потому что тогда они перестают быть единственным смыслом нашей жизни и становятся выражением того факта, что мы жи­вем для Того, Кто неизмеримо больше.

Разные ученики одного Учителя

Эти пять качеств непременно присутствуют в жизни, цель которой - воздавать славу Богу. Они необыкновенно важны, и именно о них пойдет речь в этой книге. Когда каждый из нас предстанет перед Богом, Он не станет спрашивать: «Ты заводил романы или ухаживал?» Для вечности важно то, прославляли ли мы Бога своей жиз­нью и своими любовными устремлениями.

Итак, если ваша цель - воздаяние славы Богу, вам нечего тревожиться, подобно Энди, о том, что вы якобы сделали что-то неправильно только потому, что ваши об­стоятельства сложились иначе, чем у ваших знакомых. Конечно, хорошо, если вы вдохновляетесь поступками лю­дей, подающих своими отношениями пример благочес­тия, но ни в коем случае не надо пытаться шаг за шагом повторять чужую любовную историю или видеть в ней технологическую инструкцию для себя. У Бога нет «без­размерного замысла», который подходил бы абсолютно всем. Для каждого из нас Он пишет единственную и не­повторимую любовную историю.

Вы спросите: «Как же мне слушаться Божьих повеле­ний и следовать Его установлениям, когда мой случай особенный и совершенно непохож на то, что происходит в жизни других людей?» Попробую объяснить.

Представьте себе, что вы занимаетесь в художествен­ной школе. Вас и несколько десятков ваших сокурсников учит один и тот же учитель. В один прекрасный день он ставит перед вами свою картину - просто изумительное произведение искусства, с которого вам предстоит напи­сать копию.

Готовясь приступить к делу, вы случайно бросаете взгляд на соседа и вдруг с удивлением замечаете, что у него кисть гораздо больше вашей, да и холст совсем дру­гой формы. Вы оглядываетесь по сторонам и видите, что у одних учеников на палитре акриловые краски, другие собираются писать акварелью, третьи - маслом, причем все цветовые гаммы - разные. Все получили одно и то же задание, но принадлежности у всех различные.

Вы огорчены и растеряны. У кого-то вы заметили крас­ки и кисти, которыми и сами непрочь бы воспользовать­ся. Почему у них все это есть, а у вас - нет? И вы не единственный, кто заметил это неравенство. Вот вскину­лась чья-то рука. Девушка слева, с разлохмаченной кис­точкой в руках и палитрой, на которой сиротливо голубе­ют всего три пастельных оттенка, явно взволнована. «Это несправедливо! - говорит она учителю. - Интересно, как я воспроизведу вашу работу? У других вон сколько кра­сок, а у меня что?»

Учитель усмехается. «Пусть другие тебя не волнует. Для каждого из вас я подбирал особые кисти и краски. Поверь мне, у тебя есть все необходимое для того, чтобы выполнить это задание. Помни: твоя цель состоит не в том, чтобы как можно тщательнее скопировать то, что делает сосед, а в том, чтобы с помощью тех материалов, которые я тебе дал, постараться написать картину, кото­рая возможно точнее воспроизводила бы мою».

То же задание стоит перед нами и в романтических отношениях. Бог не требует, чтобы мы слепо копирова­ли друг друга. Он хочет, чтобы мы не сводили глаз с нашего Господа и Учителя Иисуса Христа и прилагали все силы, чтобы наши взаимоотношения соответствова­ли явленному Им образцу и побуждались желанием воз­дать Ему славу.

Ученикам живописца достались разные принадлеж­ности и краски; нам с вами выпало идти по жизни раз­ными путями: мы разнимся в возрасте, воспитаны в раз­личных культурных традициях, поставлены в разные жиз­ненные условия.

Кому-то из нас разобраться в хитросплетениях любов­ных отношений помогают родители; кто-то лишен роди­тельского совета. Кто-то из нас, общаясь со сверстниками в школе или в церкви, заводит дружбу легко и естествен­но. У кого нет такой возможности, тем приходится выка­зывать свой интерес более очевидным образом. Кто-то за­думывается о браке, что называется «с чистого листа»; кому-то доводится пережить кошмар развода, и тогда груз сомнений долго не позволяет отважиться на вторую по­пытку.

Часто мы сетуем на свои жизненные обстоятельства. Они кажутся нам несправедливыми. Ухаживая за Шен­нон, я не переставал жалеть о том, что мои родители живут так далеко. Шеннон, ставшая христианкой на­много позже меня, сокрушалась о связях, которые были в ее дохристианской жизни. Сколько раз она говорила, что хотела бы вырасти в семье верующих: тогда бы она избежала многих страданий, которые принесла ей жизнь вдали от Бога.

В такие минуты нам нужно вспомнить об Учителе и довериться Ему. Каждый из нас может обрести душев­ный покой при мысли, что Бог безраздельно владыче­ствует над нашей жизнью. Неважно, что происходит с нами сейчас или какие ошибки мы совершали в прошлом: Он дает нам все необходимое для того, чтобы мы могли воздавать Ему славу сегодня.

 

3. ЧУВСТВО И БЛАГОРАЗУМИЕ: НЕБЕСНАЯ ГАРМОНИЯ

Почему я нуждаюсь не просто в сильных чувствах

Вот здесь будет лучше всего», - подумал Рич. Он глянул через плечо в темноту, чтобы убедиться, что никто его не видит, поднял лопату и с силой воткнул ее в землю.

Дзынннь! Сталь громко зазвенела, ударившись о ка­мень, и звон далеко разнесся в ночной тишине. Рич рух­нул на землю. Сердце колотилось, как бешеное. Елки-палки! Так недолго и всех соседей перебудить! При мыс­ли, что в доме Кристи кто-то мог проснуться, он скрип­нул зубами. А вдруг ее отец выйдет на шум и обнаружит его? Поди тут объясни, что он делает в три часа ночи у дома своей бывшей девушки, да еще и с лопатой! Лучше даже не думать об этом.

Рич затаил дыхание и замер. Прошла одна минута... Из дома не доносилось ни звука. Все было тихо. Он мед­ленно поднялся и с величайшей осторожностью возобно­вил прерванное занятие. Стук лопаты по-прежнему ка­зался ему чудовищно громким, но он решил довести дело до конца. Кристи с семьей жила в Вирджинии, в сельс­кой местности, и двор у них был просто громадный. Рич находился, наверное, за добрую сотню ярдов от дома. Никто его не услышит. По крайней мере, он так надеялся...

ДИВНЫЙ ДАР ЛЮБВИ

Прежде чем объяснить, для чего Рич Шайп копал яму во дворе Кристи Фэррис, мне придется вернуться на несколько лет назад. Эта одна из самых романтичных историй, какие мне только доводилось слышать, так что она вполне достойна вашего внимания. Но я хочу ею по­делиться не только по этой причине. От этой истории у вас не просто станет теплее на душе. Она - вдохновляю­щий пример того, что бывает, когда любовное чувство и все прочие ощущения, с ним связанные - волнение, ли­хорадочное возбуждение, страстное влечение, - управля­ются благоразумием. Об этом и повествует глава, которую вы сейчас читаете.

За четыре года до этих секретных раскопок во дворе Фэррисов произошла первая встреча двух подростков: Рич увидел Кристи в маленькой церкви, которую оба посеща­ли. Им было по четырнадцать лет. Кристи показалась Ричу очень хорошенькой. Рич показался Кристи ужас­ным занудой. К счастью, Рич не навсегда остался четыр­надцатилетним. Он вырос. Со временем они с Кристи под­ружились. В старших классах их отношения приобрели романтический характер. Рич и Кристи стали обмени­ваться письмами - и, прошу заметить, не по электронной почте, а самыми что ни на есть старомодными, написан­ными от руки, - и в них выражали свои чувства. Каждое письмо изливалось из любящего сердца.

Влюбленность была для обоих чувством новым и необъяснимым. Да и кто из нас сумел бы описать эту таинственную и непреодолимую тягу к другому суще­ству и стремление добиться от него взаимности? Слово — лишь тень чувства. Давать определение любви - все рав­но что пытаться запечатлеть величие Большого Каньона с помощью дешевого одноразового фотоаппарата-«мыльни­цы». Сколько ни щелкай, результат один и тот же...

А знаете что? Влюбленность - это Божье изобрете­ние. Это Он создал нас способными питать романтичес­кие чувства. Это Он наделил нас умением ценить красо­ту и испытывать влечение. Это Он придумал брак, что­бы обращать пламя романтического чувства в нечто еще более прекрасное - ровный, горячий жар заветной люб­ви в браке.

Почему Он это сделал? Да по той же причине, по какой Он создал закаты, горные цепи и светляков! Пото­му что Он благ. Потому что Он хочет дать нам миллион разных возможностей увидеть, как Он чуден. Бог просто-напросто хотел нам сказать: «Я вас люблю!»

Я начал эту книгу историей об Адаме и Еве, чтобы подчеркнуть, что любовное чувство - это Божье творение. Хотя обычно мы не воспринимаем историю наших праро­дителей как любовную историю, она вся дышит любовью. Ведь они были людьми, как и мы с вами. Они видели, чувствовали, желали. Вы когда-нибудь представляли себе миг, когда впервые встретились их взгляды? А вы попы­тайтесь! Каково это было - созерцать прекрасное суще­ство противоположного пола, о существовании которого ты никогда не подозревал и даже не помыслить не мог?

Между ними точно молния полыхнула.

Такой «химической реакции» мир еще не видывал! И что самое потрясающее - Бог глядел на них и радовал­ся вместе с ними! Он Сам составил эту пару, первую в истории человечества.

Бог-Вседержитель, единым словом вызвавший к су­ществованию звездные миры, любовался красотой перво­го нежного чувства между мужчиной и женщиной. И мне даже кажется, что Бог улыбался, видя, что сердца первых людей бьются так сильно, как никогда.

ДОКОЛЕ ЕЙ УГОДНО

Влюбленность - замечательная штука. Но именно по­тому, что она так хороша, мы не должны думать, что ею можно наслаждаться когда угодно и как угодно. Как и любым другим Божьим даром, любовью злоупотреблять нельзя.

Даже Песни Песней, воспевающая восторг романти­ческой влюбленности, полна напоминаний о том, что и для страсти Бог устанавливает свое время и предназначе­ние. «Заклинаю вас, - говорит невеста Соломонова, - не будите и не тревожьте любви, доколе ей угодно» (Песни Песней 8: 4)*.

Чувство, связывавшее Рича и Кристи, было искрен­ним и глубоким. Но пробудилось ли оно в должное вре­мя, имело ли должное предназначение? Отец Кристи, Майк Фэррис, так не считал. Заметив, как сильно Крис­ти и Рич увлечены друг другом, он решил вмешаться.

Майк общался с Ричем достаточно регулярно, посколь­ку был его начальником. Он управлял офисом заместите­ля виргинского губернатора, а Рич был его шофером: во­зил Майка по всему штату на разные съезды и встречи. Во время этих поездок Майк чаще всего сидел на заднем сиденье и читал бумаги, писал на портативном компью­тере или разговаривал по телефону. Но тут в один пре­красный день, к удивлению Рича, он уселся рядом с ним на переднее сиденье. Как только они выехали на шоссе, Майк повернулся к Ричу и спросил: «Так что там у тебя с моей дочерью?»

* В русском синодальном переводе - «...не тревожьте возлюблен­ной...». - Прим. пер.

РИЧ ПОПЕРХНУЛСЯ

Он вел машину, а Майк мягко и по-отечески заботли­во разъяснял ему, как важно в любви благоразумно вести себя. Он сказал, что, вспоминая свои юные годы, очень жалеет, что заводил романы с одноклассницами и одно­курсницами. «Когда привязываешься к человеку, отда­ешь ему часть своего сердца. А потом приходят послед­ствия, которые иногда длятся многие годы».

К чести Рича надо сказать, что наставления Майка он выслушал со вниманием. Истина представилась ему в ином свете. Рич не был готов завести семью - и он, и Кристи собирались поступать в университет. Поддерживать кос­тер любви им было рановато. Несвоевременное любовное чувство только помешало бы обоим готовить почву для взрослой жизни.

«Ничего подобного я раньше ни от кого не слышал, -вспоминает Рич. - Майк меня убедил. Причем он вовсе не принуждал меня порвать с его дочерью. Но, слушая его рассуждения насчет любовных взаимоотношений, я понял, что он совершенно прав».

В ТРЕХ СЛОВАХ

Прекратить романтическое общение им было нелегко, но оба понимали, что это необходимо. Они снова стали просто друзьями. Общались в церкви, но уже не как влюб­ленная парочка. Думали друг о друге, как брат и сестра.

Замысел сработал... но лишь отчасти. Разумом они сознавали, что поступают правильно, но сердце ничего не желало знать. Им хотелось быть влюбленными. Им хоте­лось трепетно изъясняться в своих чувствах. Им хотелось отрадной уверенности в том, что они принадлежат друг другу. В конце концов, они стали понемногу изменять своему решению быть только друзьями. Рич написал Кри­сти, что любит ее. Она ответила взаимным признанием. Физической близости между ними не было, но они и ог­лянуться не успели, как влюбленность разгорелась с но­вой силой, и они снова стали встречаться — только теперь уже тайком от родителей.

Но прошло несколько месяцев, и необходимость обма­нывать и притворяться стала их тяготить. «Нужно при­знаться твоим родителям, - сказал Рич однажды. - Так дальше жить нельзя».

Но открыться им так и не пришлось. На следующий день, когда Кристи рассказывала по телефону подружке о своих отношениях с Ричем, отец случайно услышал этот разговор.

- Кристи, о чем вы говорили? - спросил он, когда дочь повесила трубку. - Скажи мне в трех словах.

- Личная молитвенная просьба.

- В самом деле? - переспросил отец. - А мне послы­шалось что-то вроде «Ричард Гай Шайп»?..

Они были разоблачены.

Кристи не выдержала и созналась в обмане. Рич встре­тился с ее родителями спустя несколько дней. Как и Кри­сти, он был удручен тем, что они действовали за спиной ее родителей. Он нарушил слово, данное Майку. Он воро­вал привязанность Кристи, потому что на самом деле не имел на это права.

Рич попросил Майка и его жену Вики простить его. Он обещал, что теперь их отношениям будет положен ко­нец. Он понимал, что на этот раз придется принять ре­шительные меры. Быть друзьями «на время» они больше не могли. «Если мы не отступим, то не сможем двигаться вперед, - сказал Рич. - Продолжать такие отношения, как сейчас, больше невозможно». Они должны были рас­статься по-настоящему.

Именно тогда Рич попросил Кристи вернуть все пись­ма, которые он ей написал. Она с неохотой исполнила его просьбу. «Я хотел, чтобы ей стало немного легче, — пояс­няет Рич. - Хотел убрать из ее жизни все, что хоть как-то напоминало обо мне. Эти письма были летописью на­шей любви и всего, что происходило между нами. Мы берегли их, как зеницу ока, и то и дело перечитывали. Я знал: мы должны вверить свои отношения Богу, а для того, чтобы сложить их к Божьим стопам, нам обоим нуж­но было отступиться от них».

НОЧНЫЕ ПОХОРОНЫ

Вту ночь Рич копал яму во дворе у Кристи, чтобы похоронить в ней коробку с письмами, которые они писа­ли друг другу. Больше сотни страниц, исписанных от руки...

Изменились ли его чувства к Кристи? Нисколько. Но он понимал, что нельзя руководствоваться одними чув­ствами. Нужно было действовать, исходя из интересов самой Кристи. Поступать не так, как чувствуешь, что будет правильно, а так, как будет правильно. И хотя ему было больно, он знал: сейчас самое лучшее, что он может сделать для любимой девушки, это уйти из ее жизни и покончить с отношениями, которые отвлекают обоих от служения Богу и повиновения родителям.

Рич копал почти два часа, пока не вырыл яму разме­ром два на три фута и достаточно глубокую, чтобы зимой не промерзала. Взял коробку с письмами и бережно опу­стил ее в землю. Коробка была тщательно обернута в по­лиэтилен. Рич хотел, чтобы его надежды хранились в земле долго-долго... может быть, даже вечно.

В этот миг восемнадцатилетний паренек навек прощал­ся со своими мечтами. Он препоручал свои чувства и стрем­ления Богу. В последний раз поглядел на коробку, окинул тоскливым взглядом мирно спавший дом и, забросав яму землей, притоптал ее ногой. «Если когда-нибудь Ты захо­чешь разрыть эту могилу, Ты это сделаешь, Боже! - поду­мал он. — Если нет, пусть все остается, как есть...»

Он прикрыл это место дерном и ушел, стараясь сту­пать как можно тише.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ И ВЕРЕВОЧКА

Меньше всего я бы хотел, чтобы из этой истории вы вынесли превратное впечатление. Чтобы благоразумие управляло нашими романтическими чувствами, вовсе нео­бязательно всякий раз поступать наперекор своим жела­ниям. Нужно научиться делать то, что лучше всего.

Благоразумие - это внутреннее самообладание. Бла­горазумие - это когда мы понимаем взаимосвязь вещей и событий... и сами стремимся соответственно изменить свое отношение к ним и свое поведение.

Мне нравится, как определяет благоразумие Юджин Петерсон. Он говорит, что это «искусство жить умно, в каких бы условиях ты ни оказался». Если в своей влюб­ленности мы благоразумны, значит это умная влюблен­ность, которой управляет Божья истина - истина о Боге и о созданном Богом мире.

Еще мне нравится сравнивать связь, существующую между благоразумием и любовным чувством, со связью между воздушным змеем и веревочкой. Романтическая любовь - как воздушный змей, который ловит ветер и постоянно устремляется ввысь; благоразумие - как вере­вочка, которая притягивает его назад к земле и не дает залететь слишком далеко.

Они находятся в непрестанном противодействии, но это противодействие — здравого свойства. Наверное, вре­менами змею кажется, что веревочка чересчур стесняет его свободу. «Вот бы избавиться от этой зануды-веревоч­ки! - думает он. - Как бы высоко я смог тогда воспа­рить!» Но это только иллюзия. Лишившись веревочки, которая поддерживает его на ветру, змей очень скоро по­терпел бы крушение и упал на землю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.