Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип 1. Трудности общения обычно выдают гре­ховность сердца






В своей популярной книге «Мужчины — с Марса, женщины - с Венеры» Джон Грей, объясняя, почему муж­чинам и женщинам так сложно понять друг друга, при­бегает к причудливой метафоре. Он говорит, что в неза­памятные времена обитатели Марса и Венеры влюбились друг в друга и переселились на Землю, но, прибыв сюда, очень скоро позабыли о том, что происходят с разных планет. «С того дня, - пишет Грей, - мужчины и жен­щины находятся в конфликте друг с другом». Но если бы я писал книгу о сложностях взаимопонимания между полами, я бы озаглавил ее: «Мужчины - земляне, жен­щины - тоже, а все дело - в грехе».

Конечно, когда мужчина и женщина беседуют между собой, каждый привносит в разговор собственные нужды и собственный стиль общения. Но Бог не устает повто­рять нам, что слова, которые мы произносим, и то, как мы разговариваем друг с другом, свидетельствует о состо­янии нашего сердца. Иисус говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6: 45). Иаков спрашивает: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Же­лаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, по­тому что не просите» (Иакова 4: 1-2).

Джейсон и Джина встречаются вот уже скоро год, но недостаток настоящего общения начинает сказываться на их взаимоотношениях. «Она жалуется, что я все время молчу, - говорит Джейсон. - Что же мне, насиловать себя, что ли? Я от природы немногословен».

Роб сказал Лесли, что ее вечные иронические замеча­ния начинают ему надоедать, но она продолжает ирони­зировать по поводу и без повода. Едкие реплики «из нее так и сыплются». Она объяснила Робу, что выросла в се­мье, где все просто обожали саркастический юмор, так что теперь это - неотъемлемая часть ее личности.

Думаете, такие субъекты как Джейсон и Лесли без­надежны? Вовсе нет. Но они не смогут перемениться, пока не поймут, что источник всех проблем кроется не в воспитании и не в личных особенностях, а в их грехов­ном сердце.

Наши уста - всего лишь глашатаи сердца. Наши сло­ва текут из внутреннего источника. Мы неотделимы от того, что мы говорим (или, подобно Джейсону, не гово­рим). Хотя воспитание и личные свойства тоже имеют немаловажное значение, мы не вправе сваливать на них все дурное, что есть в нас. Если наши слова эгоистичны, греховны, безжалостны, то это потому, что эгоистичны, греховны и безжалостны мы сами.

Но для грешных «землян» есть радостная весть, иона заключается в том, что Бог послал Своего Сына, что­бы Он завоевал нашу насквозь пропитанную грехом пла­нету и принес нам избавление. Христос пришел не толь­ко для того, чтобы нас спасти и открыть нам путь на небеса, но и для того, чтобы сокрушить грех, властвую­щий в нашей земной жизни и в наших земных отноше­ниях. Обращаясь за помощью к Богу, мы можем ощутить подлинные, прочные перемены в общении друг с другом. Всякие новомодные методики дают только иллюзорный эффект. Усилия воли здесь тоже не помогут. Но Божий Дух, действующий в сердце, «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2: 13). Поэтому, когда мы призываем Святого Духа изменить наши сердца, постепенно меняются и наши речи: в них становятся видны «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Галатам 5: 22).

Вот почему Джейсон, несмотря на все трудности и неудобства, учится расценивать свое неохотное общение с Джиной как признак греховного расположения сердца, которое необходимо исправлять. «Мой пастор помог мне понять, насколько я был себялюбив и ленив». С тех пор, как Джейсон увидел корень зла в своем сердце, его пове­дение стало понемногу меняться.

То же самое произошло с Лесли. Вместо того, чтобы неустанно следить за своим поведением и подавлять ядовитые замечания, готовые сорваться с губ, она про­сит Бога изменить ее сердце, откуда изливается весь этот сарказм. «Бог помог мне увидеть мою непомерную гордыню, - говорит она. - Я считаю себя лучше других людей. Поэтому я вечно всех критикую и унижаю. Мо­жет быть, в детстве я и научилась сарказму от своих родных, но теперь-то не они грешат за меня, а я сама!» Лесли внимательно читала то, что говорит Библия о сми­рении, размышляла над своей гордыней и каялась в ней; теперь в ее общении с окружающими видны несомнен­ные перемены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.