Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Следует также отметить, что действие существующих нормативных актов по обеспечению экологической безопасности ограничиваются только территорией Российской






Следует также отметить, что действие существующих нормативных актов по обеспечению экологической безопасности ограничиваются только территорией Российской Федерации. Необходимо распространять дей­ствие этих документов, как на континентальный шельф, так и на исклю­чительную экономическую зону Российской Федерации. Право на это дается Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Уже сегодня разведочное бурение, добыча нефти и газа вышли за границу территори­ального моря, и приходится искусственно применять к этим предприя­тиям требования, ограниченные территорией Российской Федерации («Транспортная безопасность и технологии», № 4 за 2005 год).

Госморспасслужба Минтранса России и все БАСУ в установленном порядке аттестованы и имеют свидетельства МЧС России как професси­ональные аварийно-спасательные службы и формирования.

Готовность по выполнению международных обязательств Российской Федерации по аварийно-спасательному обеспечению на море несут спа­сательные суда БАСУ Госморспасслужбы.

В зоне ответственности каждого БАСУ на дежурстве находится много­целевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудо­ванием ЛРН, аварийная партия, морспецподразделение ЛРН и вспомога­тельные суда. Всего в постоянной готовности должно находятся до 20 судов, 7 морспецподразделений и до 500 человек (включая плавсостав).

Несение аварийно-спасательной готовности (АСГ) в морских портах организуют морские администрации портов (МАП) силами и средства­ми портов, а также на основе заключения договоров МАП с БАСУ, пор-тофлотом на оказание услуг спасательными буксирами (катерами), спе­циализированными судами и оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти.

Зоны ответственности БАСУ и МАП по ликвидации разливов нефти определяются региональными и портовыми планами ЛРН соответственно.

В состав дежурных сил и средств АСГ БАСУ в общем случае вклю­чаются:

- многоцелевые спасательные суда типа «Светломор» и проекта В-92;

- спасательные и спасательно-буксирные суда;

- катера всепогодные спасательные и бонопостановщики;

- водолазные боты;

- морспецподразделения (МСП);

- аварийные партии (АП) БАСУ и их подразделений;

- автотранспорт для доставки оборудования ЛРН, сбора и доставки
на базу персонала МСП и АП в ночное время и выходные дни;

- аварийно-спасательное имущество;

- оборудование для ЛРН.

Аварийно-спасательное имущество должно храниться на дежурном судне или на берегу в готовности к немедленной погрузке.


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Спасательное судно

АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где нет МАП -капитан порта.

Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом началь­ника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта.

Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на яко­ре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря):

- двухчасовая готовность, при которой вахтенная служба судна долж­
на поддерживать энергетическую установку и другие судовые тех­
нические средства в таком состоянии, при котором ввод их в дей­
ствие может быть обеспечен в течение двух часов;

- 30 минутная готовность, при которой вахтенная служба судна должна
поддерживать энергетическую установку и другие судовые техни­
ческие средства в таком состоянии, при котором ввод их в дей­
ствие может быть обеспечен в течение 30 минут;

- постоянная готовность, при которой вахтенная служба судна долж­
на поддерживать энергетическую установку и другие судовые тех­
нические средства в таком состоянии, при котором ввод их в дей­
ствие может быть обеспечен в минимально возможное время, но не
более 10 минут.

Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной за­дачи определяется временем от момента получения указания о выходе







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.