Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективное Использование ИКТ на уроках
В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.
№
| Параметр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использование возможностей интерактивной доски
| Отсутствует, не используется
| Имеется, используется малоэффективно:
§ Используется только для демонстрации текстовых слайдов PP
§ Как замещение обычной доски при объяснении темы
§ Использует только учитель
| Используется объёмно, но не вполне эффективно:
§ Используется без учёта действительной потребности, как декоративный элемент урока
§ Используется с избытком, в ущерб другим формам работы с информацией
| Используется эффективно
§ Используется с учётом действительной необходимости
§ Используется с учётом санитарных норм
§ Используется с использованием демонстрационных мультимедийных программ
§ Используется для включения учеников в процесс
§ Способствует более эффективному усвоению материала урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использование ресурсов web-пространства
| Не используются
| Используются некорректно:
§ Использует только учитель
§ При использовании информации не делается ссылка на ресурс, используется только сама информация, а не портал
§ Не используются альтернативные ссылки и их сопоставление
§ Не учитываются возрастные факторы при отборе ресурсов
| Используются удовлетворительно:
§ Используются регулярно в качестве источника дополнительной информации для изучения тем, по заданию учителя учениками
§ Используется широкий альтернативный перечень ресурсов
§ Не делается критическая оценка используемых ресурсов, источников информации
§ Отсутствует классификация ресурсов по степени достоверности, научности, приемлемости с точки зрения возраста и учебно-педагогических задач
| Используются качественно:
§ Тщательно отбираются учителем с учётом требований: достоверность, соответствие учебным задачам, возрасту;
§ Имеются ресурсы, используемые постоянно для специальных целей, ресурсы классифицированы (справочные, информационно-аналитические, научные, иллюстративные, альтернативные и пр.);
§ Ресурсы не только используются, но и оцениваются и создаются учениками на основе специальных заданий (например – редактировать статью в wikipedia)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использование возможностей индивидуальных мини-устройств
| Не используются, игнорируются, не считаются ресурсом
| Используются в незначительном объёме, некорректно (без участия учителя) или неэффективно
§ Ученики используют смартфоны самостоятельно для фотографирования заданий, тестов, «шпаргалок», используют приложения по собственному усмотрению без участия учителя
§ Ученики используют смартфоны самостоятельно для поиска ответов на вопросы учителя в интернете
§ Учитель редко или никогда не вводит элемент возможностей мини-устройств в планирование работы
| Используются учителем частично
§ Для дистанционной связи с учениками, напоминания о заданиях;
§ Для отдельных заданий ученикам на уроке – например - найти определение понятия в словаре;
§ Использование приложений смартфонов или телефонов – фото, калькулятор, диктофон для разовых или ситуативных заданий дополнительного характера
§ Учитель пытается вводить элемент возможностей мини-устройств в планирование работы
| Используется в учебном процессе эффективно:
§ Возможности мини-устройств используются учителем планово, рационально, с учётом потребностей обучения
§ Учитель обучает грамотности использования ресурсов в соответствии с заданиями
§ Учитель отслеживает и оценивает эффективность использования мини-устройств, как учебную задачу.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использование дистанционных форм работы
| Не работает дистанционно
| Использует редко и малоэффективно
§ Учитель не вполне владеет инструментами дистанционной работы с учениками, но пользуется технологической поддержкой школьного IT-специалиста или продвинутых учеников;
§ Использует в основном и целях информирования-оповещения учеников и их родителей о событиях, результатах обучения и т.д.;
| Использует систематически
§ Имеет свою систему дистанционной работы с учениками;
§ Работает регулярно;
§ Самостоятельно создаёт чаты, форумы, ведёт блог;
§ Использует дистант в учебных целях по всему спектру: обучение, коллаборация. обратная связь, рефлексия, оценивание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Использование тестовых программ
| Не использует компьютерные тестовые программы
| Использует малоэффективно:
§ Только тесты, предложенные школой, в виде тренажёров для подготовки к экзаменам
§ Только тесты, приобретённые у других
§ Не разрабатывает тесты сам, для конкретных тем, учебных задач
§ Имеет небольшую базу тестовых ресурсов
| Использует эффективно
§ Имеет собственную систему тестирования учеников,
§ Использует тесты для повышения эффективности обучения
§ Имеет обширную базу тестовых материалов разного назначения
§ Разрабатывает тесты самостоятельно для своих потребностей управления процессом обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________
Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________
|