Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта наблюдения 3.






УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ, ИНКЛЮЗИЯ ВСЕХ

 

В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.

 

Параметр                    
  Стиль вербального взаимодействия с учениками соответствует их возрасту и ЗБР Не соответствует: § Занижен по уровню (примитивен, не носит развивающего характера) § Завышен по уровню (используются слишком сложные конструкции, термины, категории) Удовлетворительный: § Учитель старается говорить языком, понятным детям § Незначительно, но обращает внимание на введение новых понятий, терминов, категорий и их пояснение Высокий: § Лексика соответствует возрасту учеников класса § Учитель фокусирует внимание учеников на новых понятиях, поясняет их доступным языком § Количество новых понятий, сложность речи на достаточном уровне для обеспечения развития в соответствии с возрастом
                   
  Темп ведения урока соответствует возрасту учеников и их ЗБР Не соответствует: § Занижен (ученики слишком быстро справляются с заданиями) § Завышен (не успевают понять и разобраться в задании) § Не учитывается разный темп (одни успевают, другие - нет) Удовлетворительный: § Задания и виды работы рассчитаны на среднестатистический темп, в среднем ученики выполняют задания в отведённое время, но часть из них справляются быстрее и отвлекаются в высвобожденное время, часть не успевает справиться § Не выделяются отдельные группы учеников, имеющие особые потребности (либо высокий, либо низкий уровень способностей) Высокий: § Задания и виды работы продуманы по объёму с учётом инклюзии, имеющих разные потребности § Задания предполагают взаимовыгодную коллаборацию детей с высоким и невысоким уровнем способностей, что позволяет «заполнить» все временные ниши урока
                   
  Формы работы предполагают вовлеченность всех Не предполагают вовлеченность всех: § Преобладают виды работы фронтального типа § В формах работы не предусмотрены уточнения и конкретизация заданий, ориентированные на различия в понимании § Отсутствуют специальные задания для детей с особыми потребностями (одарённые, имеющие различные способности) Учитель предпринимает действия по вовлечению различных групп, но недостаточно успешно: § Отсутствуют или неэффективны формы работы с дифференциацией по уровням способностей § Отсутствуют или неэффективны формы работы с дифференциацией заданий по типам интеллекта § Отсутствуют или неэффективны формы работы с коллаборацией детей различного уровня и типов способностей Инклюзия осуществляется на высоком уровне: § Формы работы направлены на включение детей разного уровня способностей к обучению – сильных, средних, слабых § Включены задания и виды работы, ориентированные на различные типы интеллекта § Эффективно используется коллаборация детей различного уровня и типов интеллекта для включенности в работу
                   

 

Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________

Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.