Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы организации.






Расходы от обычных видов деятельности, прочие расходы.

В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия несут определенные расходы. Под расходами предприятия понимается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, проводящее к уменьшению капитала.

Расходы от обычных видов деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связанно с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.

Расходы, не относящиеся к расходам по обычным видам деятельности, составляют группу прочих расходов. В состав прочих расходов включаются:

- операционные расходы; - внереализационные расходы; - чрезвычайные расходы.

К операционным расходам относятся:

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, и другие расходы.

Ко внереализационным расходам относятся:

- суммы штрафов, пеней, неустоек, уплаченных (причитающихся к уплате) организацией за нарушение условий договоров;

- суммы, уплаченные (причитающихся к уплате) организацией в возмещение причиненных убытков;

- суммы долгов, нереальных для взыскания, и другие расходы.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Группировки расходов организаций (по элементам, по составу, по отношению к объему производства, по степени однородности, по функции управления, по объектам затрат, по способу отнесения на себестоимость).

По элементам. В соответствии с признаком однородности затраты по основной деятельности группируются по элементам:

- материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды (социальный налог); - амортизация; - прочие затраты.

По отношению к объему производства затраты делятся на постоянные и переменные.

Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось.(арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, налоги и др.)

Переменные затраты – это затраты, которые зависят от выпуска продукции: они увеличиваются с ростом выпуска продукции и уменьшаются со снижением его. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования.

По степени однородности Затраты делятся на элементные и комплексные

Элементные расходы – это совокупность расходов одного вида без учета места, где эти расходы возникли – в основном производстве, в сфере снабжения, сбыта или управления. (все материальные расходы, все расходы на оплату труда, вся амортизация.)

Комплексные расходы указывают на место возникновения затрат и причину их возникновения. (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают в себя материальные затраты (запасные части, вспомогательные материалы), зарплату ремонтников, наладчиков, начисления на их зарплату, общепроизводственные и общехозяйственные расходы также включают в себя материальные затраты, зарплату, амортизацию и прочие затраты.)

По функции управления. В системе управленческого учета затрат первоочередным направлением является измерение издержек. Учет затрат - основа любых решений в области управления издержками, поэтому от точности и своевременности их измерения напрямую зависит эффективность решений в области управления. Процедуру измерения издержек можно разбить на две составляющие: сбор данных и распределение затрат.

По объектам затрат производится в зависимости от производимых предприятием товаров, услуг, работ, на которые подают эти затраты. Основой классификации является картотека продукции предприятия, объектом затрат – каждое изделие, вид услуг, вид работ, предназначенных для реализации. Полуфабрикаты образуют объект учета, если необходимо осуществлять контроль рентабельности этих изделий и оценивать изменение их запасов. При серийном, непрерывном производстве, а также при изготовлении продукции по отдельным заказам в качестве объекта затрат выступает заказ.

По способу на отнесения на себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные.

к прямым расходам относятся расходы, которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из которых изготавливают конкретные изделия). К косвенным расходам относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем в конце отчетного периода они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе (например, основной заработной плате рабочих или прямым материальных затратам).

Использование группировок при планировании и бюджетировании. Финансовые методы управления расходами. Планирование и анализ затрат в разных классифика­ционных группировках дают информацию для принятия крат­косрочных и долгосрочных решений. Существенно то, что разные виды затрат и их группировки используются с разны­ми целями для производственного планирования и учета, определения финансовых результатов, для гибкого финансо­вого планирования и контроля.

Краткосрочные решения обычно не требуют изменения структуры основных средств фирмы и не оказывают длительного воздействия на деятельность фирмы — время изменений не превышает одного отчетного финансового периода (обычно год).

Принятие долгосрочного решения предполагает утверждение последовательности соответствующих краткосрочных решений. В процессе принятия краткосрочных решений нужно помнить об уже принятых долгосрочных решениях, что ограничивает варианты выбора для лица, принимающего решения.

Бюджетная группировка - систематизированная экономическая классификация доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Основными элементами системы бюджетирования предприятия являются доходы, затраты, финансовый результат (дефицит или профицит), принципы построения бюджетной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.