Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематические характеристики гребного винта.






Если бы гребной винт двигался в воде, как в неподвижной гайке, то за обо­рот он продвинулся бы вдоль оси на расстояние, равное шагу, но тогда не было бы отбрасывания масс воды и их реакции на лопастях. В действительности винт за один оборот проходит вдоль оси расстояние hp меньше шага Я, а на расстоя­ние И-hp отталкивает воду. Расстояние hp называется линейной поступью винта, а разность H-hp — линейным скольжением.

Пусть гребной винт вращается с частотой п (об/с) и перемещается вдоль оси со скоростью vp. Тогда его линейная поступь будет:

hP=~• г п

Эту величину выражают в долях диаметра винта и называют относительной по­ступью:

Ар = — =, (9.16)

р D nD v 7

а скольжение выражают в долях шага винта:

= (9.17)

Я H/D v

Как будет видно из дальнейшего, относительная поступь Яр является важ­нейшей характеристикой режима работы гребного винта.

9.5. Основные понятия теории крыла

Если крыло, т.е. пластину с профилированными сечениями, поместить в по­ток жидкости, то жидкость будет обтекать крыло, отклоняясь от первоначального направления, а крыло вследствие этого будет испытывать реакцию жидкости в виде силы, которую обычно определяют, разлагая ее на две составляющие: силу Г, перпендикулярную скорости набегающего потока и называемую подъемной силой, и силу X, направленную по скорости набегающего потока и называемую лобовым сопротивлением (рис.9.8).

В соответствии с общей формулой для силы, действующей со стороны жид­кости на твердое тело, составляющие X и Y представляют в виде:

Y = Cy£ sv2-, X = Cx^Sv2, (9.18)

где р - плотность жидкости, S - площадь крыла, v — скорость набегающего потока,

а Су и Сх - безразмерные коэф­фициенты, называемые коэффици­ентом подъемной силы и коэффи­циентом лобового сопротивления соответственно.


Качество крыла тем выше, чем больше сила Г и меньше сила X, их отно­шение называют коэффициентом качества крыла, а чаще просто качеством:


 

 


e=L = E> £ X сг

Иногда пользуются обратным отношением, назы­ваемым обратным качеством крыла.

При некотором направлении набегающего на крыло потока подъемная сила обращается в ноль, т.е. Су = 0. Угол а между направлением набегаю­щего потока и направлением, при котором Су = 0,

называется углом атаки.

Коэффициенты Су, Сх и е для данного крыла

(9.19)

щЦ07
'о г ч б в ю /г w is is* ------ щ
Рисунок 9. 9. Гидродинамические характеристики крыла

зависят от угла атаки (рис.9.9). Угол атаки, при ко­тором е достигает максимума, называясь наивы­годнейшим или оптимальным углом атаки aopt.


 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.