Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамические характеристики гребного винта и характерные режимы его работы






Обозначая безразмерные интегралы в выражениях (9.23) через К\ и К2, за­пишем формулы для упора и момента, развиваемых гребным винтом, в виде:

(9.24)

(9.25)

Мощность, потребляемая гребным винтом, будет:

Np=< aM = 2n К2рп3 D5. (9.26)

Полезная мощность, производимая винтом, равна Р vp, поэтому коэффициент по­лезного действия винта будет:

у (оМ К2

Р = КХ рп2 D4, М = К2рп2 D5.

В этих формулах К\ называется коэффициентом упора, а К2 - коэффициен­том момента. Из формул (2.23) и рис.9.10 видно, что Кх и К2 для данного винта зависят только от поступи Лр. Графическое представление К\, К2 и rjp от Лр на­зывается кривыми действия винта или его динамическими характеристиками (рис.9.11).

Рассмотрим некоторые характер­ные режимы работы гребного винта. 1) Яр= 0 - винт вращается, но не пе­ремещается вдоль оси. Этот ре­жим называется режимом работы винта на швартовых. В этом слу­чае К\ и К2 будут наибольшими, так как углы атаки элементов бу­дут наибольшими. Упор и момент также имеют наибольшие вели­чины, КПД г]р= 0, т.к. нет пере­мещения винта. С увеличением Лр углы

атаки лопастей уменьшаются, что при­водит к падению упора и момента и, со­ответственно, К\ и К2. При некоторой поступи упор винта и К\ обращаются в нуль.

2) Кг= 0; Р= 0; rjp = 0; К2> 0. Этот режим

называется режимом нулевого упора. Он наступает, когда подъемная сила на лопасти будет»настолько малой, что только уравновесит отрицательную со­ставляющую упора от лобового сопро­тивления (рис.9.12а). Линейная поступь винта в этом режиме называется шагом нулевого упора #ь обычно Н\> Н. От­ношение Щ/D есть гидродинамическое шаговое отношение. При еще большей поступи обращается в нуль момент на винте.

3) К2- 0; £ j< 0 и Р< 0. Это режим нулевого момента. Линейная поступь винта в этом режиме называется шагом нулево­го момента Н2, обычно Н2> Щ. Здесь

подъемная сила на лопасти изменила направление на обратное и ее составляющая Ту уравновешивает состав­ляющую Тх от лобового сопротивления так, что полная касательная сила Т на лопасти равна нулю (рис.9.12 б).

Лг п
Рисунок 9. 11. Кривые действия гребного винта

dM-dTrr-^O ф^йагй
у Hanpa& nsHue 8рощ. винта ам=с dV*G i.
8

___ UgTf Нстр.брщ. ^ бинто
а/
НёУ
Рисунок 9. 12. Схема сил на разных режимах работы винта

При еще большей поступи упор и момент будут отрицательными. Это будет работа винта в режиме турбины (например, вертушечный лаг или свободно вра­щающийся гребной винт у многовального судна).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.