Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силы, действующие на твердые грузы






(7.118)

Установленная выше картина изменения вектора ускорения позволяет вы­числить силу инерции, приложенную к грузу, находящемуся на качающемся суд­не. Составляющие силы инерции по осям т] и £ действующей на груз массы m, будут:

2_ 2______

Fjj = т(йкт] = mmKJ]Q cos(coKt-a);

Рисунок 7.30. - Силы, действующие на груз при качке

1 — 2 — Fg = тшк£ = m(i> K£ o cos(coKt - J3).

По этим составляющим может быть вычислена сила, стремящаяся сдвинуть груз, установленный на палу­бе, знание которой необходимо для рас­чета крепления груза. Эта сила склады­вается из проекций составляющих F^ и

Fg, а также силы тяжести mg на плос­кость расположения груза (рис. 7.30) и равна:

Q = (mg + Fg)sin(< 9 + v) + FTJ cos(0 + v),

(7.119)

где в - угол крена, a v - дополнитель­ный угол от погиби палубы в месте рас­положения груза.

Вследствие различия фаз а и /? наибольшей величины сдвигающая сила Q достигает при угле крена, не соответствующем его амплитуде. Этот угол, как и само значение Qmax, может быть найден из равенства (7.119). Если же имеет ме­сто равенство фаз а-/3 и они совпадают с фазой бортовой качки, то наибольшее значение Q определится выражением

Qnm5 = + ®l? of +®к^о2 ' (7Л2°)

Таким образом, для вычисления сил, действующих на грузы во время качки судна при ходе на волнении, необходимо предварительно определить амплитуды и фазы всех видов качки, входящих в выражения (7.115) для перемещений, и за­тем воспользоваться приведенными выше формулами.

До последнего времени для вычисления сил инерции при качке использо­вался более простой, но условный способ Ю. А. Шиманского. По этому способу поперечные и продольные ускорения определяются раздельно в условиях резо­
нансной бортовой и килевой качки на волнении с длинами синхронных волн

9 7

Xq - In g! Uq - для бортовой качки и /Ц, = Ingln^ - для килевой качки, где п@ и Пу - частоты свободных бортовых и килевых колебаний судна.

(7.121)
(7.122)

Учитывают также орбитальное движение судна, считая его круговым с ра­диусом, равным половине высоты волны, которая принимается равной V20 длины синхронной волны для соответствующего вида качки, т. е. tq - 0, 0252$ и Гц - 0, 025/Ц,. Составляющие сил инерции по осям координат от угловых и орби­тальных движений суммируются и наибольшие значения, действующие на массу груза т координатами центра тяжести х, у, z, получаются равными: от бортовой качки

Qy =тпд(гв0 + гд sin в0)+ mg sin< 90;

Qz = тп%(ув0+r0 cosв0)+mgcosв0;

от килевой качки

Qx=mnl (zvo + г\|/sin vo)+ mgsin vo;

Qz =mriy(x\|/0 +rvcos\j/0)+mgcos\|/0.

В этих формулах первые слагаемые происходят от угловых колебаний, вто­рые - от орбитального движения и последние слагаемые представляют собой со­ставляющие от силы тяжести.

Амплитуды качки принимаются не на основании расчета, а по следующей рекомендации: для бортовой качки б? о - равной углу входа кромки борта в воду; для килевой качки \|/q — равной углу входа полубака в воду.

При рассмотрении качки как случайного процесса ускорения при качке и вызванные ими силы инерции могут быть оценены лишь с вероятностной точки зрения. Это значит, что можно указать лишь обеспеченность (вероятность превы­шения) силы инерции заданной величины либо найти силу инерции заданной обеспеченности.

В правилах и нормах обычно принято задавать величину ускорений с обес- —8

печенностью w = 10. Если воспользоваться для составляющих ускорений по осям, связанным с судном, например, выражениями, принятыми в Кодексе ИМО 1975 г., полученными Норвежским бюро Веритас на основе закона долговремен­ного распределения этих величин для судов, плавающих в Северной Атлантике, то выражения для составляющих сил по этим осям примут вид:

Qx = mga0sl0, 06 + A2-0, 25А;


 

 


\2

0, 6 Ь
(7.123)
+ к
1 +
В

Qy =+ — н-0, 05


 

 


Д, 5

0, 6
5, 3--
+ 0, 05

Qz 1 +
где обозначено:


 

 


0, 2и

(7.124)

а0 = -Л=- +

41 в

А =

L

0, 7----------- + 5- —;

1200 L) 8


 

 


L и В - длина и ширина судна, м; h - поперечная метацентрическая высота, м; х и z - отстояние центра тяжести груза от миделя и от ватерлинии (положительные в нос и вверх), м; 8 - коэффициент общей полноты; и - скорость судна на тихой воде, уз.

Величины Qx и Qy включают составляющую силы тяжести от крена и дифферента судна; выражение Qz, такой составляющей не содержит, и она долж­на быть введена дополнительно. Координата у не входит в формулы, так как ус­корения даются для угловых точек палубы.

Формулы (7.123) и (7.124) получены аппроксимацией и дают расчетные

значения сил с обеспеченностью w = 10.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.