Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа этнической социализации как модель этнохудожественного образования






Этническая социализация – это процесс вхождения индивида в культуру народа, знакомство, освоение и успешная коммуникация в социуме.

Современные проблемы человечества в сфере социализации, утрата естественных способов взаимодействия, знаний и ценностей народной культуры привели к появлению такой модели этнохудожественного образования как школа этнической социализации.

ШЭС –это современная модель социализации личности ребенка в обществе. Её цель- преемственная связь современной системы социально-воспитательной работы и прогрессивных традиций народной педагогики.

Задачи ШЭС:

1. Распространение опыта народной педагогики как фактора гармонизации личности ребенка в современных условиях. Изменение психологического состояния ребенка в сторону нервной возбудимости, увеличение памяти ребенка, общительности, доверительного отношения к окружающему миру.

2. Создание условий для использования традиционной культуры в развитии творческих способностей ребенка.

3. Обеспечение единства духовно-нравственного, физического, художественно-эстетического и познавательного развития средствами методами народной педагогики.

4. Взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в образовательный процесс и формирование у них представлений об этнокультурных педагогических традициях.

5. Издание методических пособий и сборников в помощь родителям и педагогам.

 

Программа ШЭС имеет целью привести в движение заложенный природой механизм жизнедеятельности ребенка: 1. эмоционально-психические реакции умственных и физических способностей 2. творческий потенциал.

 

Предназначение программы:

1) создание нравственно-мировоззренческого фундамента личности ребенка;

2) формирование жизненных установок и ориентаций;

3) укрепление преемственности поколений для сохранения культурных традиций народа.

 

Принципы воспитания и развития ШЭС:

1. Формирование исторического сознания у родителей, их ценностного отношения к фольклору и ДПТ.

 

2. Создание эстетической и этической среды для развития национального самосознания.

 

3. Тесный и разумный контакт с семьей.

 

4. Сохранение традиционной праздничной культуры, как начала коллективного творчества.

 

5. Создание благоприятной среды общения для ребенка и духовно-нравственное воспитание.

 

6. Создание престижа культуры и здоровья.

 

7. Формирование психо-физической готовности детей к последующей учебной деятельности.

 

8. Соблюдение принципа дифференциации (1.изучение задатков, склонностей ребенка 2. реализация корригирующей (направляющей) и коррекционной (исправляющей) функций.

 

Помимо принципов развития, в ШЭС соблюдаются принципы традиционной культуры:

1. устность передачи традиции; 2. импровизационность передачи игрового материала 3. коллективность творчества 3.синкретизм традиционного искусства.

 

Таким образом, ШЭС как модель ЭХО обеспечивает необходимые условия для социализации современных городских детей, испытывающих коммуникативную разобщенность и дефицит природной и эстетической культурной среды.

 

Примером ШЭС может служить школа «Родник» в г. Новосибирске, созданная Л.В. Суровяк и открытая выпускницей «Родника» в Красноярске ШЭС.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.