Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос и ответ. Теперь, когда вы об этом сказали, я убедился, что в кино мужчин действи­тельно чаще изображают какими-то женоподобными




Теперь, когда вы об этом сказали, я убедился, что в кино мужчин действи­тельно чаще изображают какими-то женоподобными, а женщин - больше похожими на мужчин. Однажды я видел фильм, в котором красивая девушка напала на крупного, сильного мужчину. Она сбила его с ног одним ударом кулака и выбила ему передний зуб. Как хирург-ортопед, я могу сказать, что хрупкие кости в девичьем запястье сломались бы задолго до того, нак она сумела бы как-то повредить прочную челюсть мужчины. Для нее также бы­ло бы практически невозможно послать его в нокаут одним ударом. Как по-вашему, почему Голливуд старается создавать подобные мифы?
Мы уже видели, что это составная часть деятельности фе­министок по созданию впечатления о женщинах как су­ществах сильных, отважных, с неукротимым духом в Противопоставление слабым, чувствительным, легко Поддающимся манипуляции мужчинам. Индустрия развлечений, которая, похоже, решила поссорить мужчин и Женщин, рука об руку с феминистками и активистами гомосексуализма ведет нас в этот дивный новый мир. Изоб­ражение мужского и женского ролевого поведения В Ки­но почти всегда обращено в свою противоположность или искажено еще каким-то образом.
Я хотел бы проиллюстрировать этот тезис примером блокбастера «Сбежавшая невеста», вышедшего на экра­ны в 1999 году. Это был один из самых кассовых филь­мов года. С вашего позволения, я детально изложу его сюжет, так как этот фильм — классика феминистской пропаганды; однако из зрителей, с которыми я разгова­ривал, лишь немногие заметили, что, в сущности, хотят им внушить авторы. Это вульгарная кинопостановка на тему «нового мужчины без мужского достоинства» и «новой мужественной женщины». Фабула сводится к девяностоминутному обыгрыванию перемены местами мужских и женских социальных ролей, причем по ходу действия ниспровергается все привычное и устоявшее­ся. В первой сцене фильма главная героиня — ее играет Джулия Роберте — скачет по лесу верхом на лошади, так что ветер треплет ее пышные волосы и раздувает сва­дебное платье. Она только что сбежала от своего третьего жениха, оставив его недоуменно стоять у алтаря. Боль­шинство девушек с самого детства мечтает о романтиче­ском дне своей свадьбы, тогда как мужчины обычно не спешат себя связывать. Но в этом фильме простодушные мужчины, пыхтя, гоняются за неуловимой, мальчико- образной героиней.
С самого начала эпизоды с переменой тендерных ролей так и мелькают перед ошеломленным зрителем. В свое время Джулия была механиком, водопроводчиком и спе­циалистом по кондиционерам, она умеет собирать из электрического хлама какие-то допотопные лампы. Она очаровательно агрессивна и самолюбива. Она обслужива­ет промтоварный магазин своей семьи, водит старенький пикап, часто носит ботинки военного образца и легко уй" равляется с тяжестями, которые ее бойфренд едва в силах сдвинуть с места. В случае неприятностей она со злостью лупит и пинает тренировочную «грушу», гримасничая и обильно потея. В какой-то момент на звуковой дорожке слышны отрывки шлягера «Она губит мужчин». Намек нам ясен.
Джулия демонстрирует то, что известно как «новый гермафродитизм», сочетание стереотипных мужских и женских качеств. У нее холеные белые руки с намани- кюренными ногтями, нежная кожа и изящное тело, но при этом она обеспечивает себя, занимаясь тяжелой и грязной работой, и дерется, как мужчина. Она не прочь приветственно удариться ладонями с каким-нибудь футболистом, дружески «взяв его на корпус», как дела­ют игроки Национальной футбольной лиги после гола. Кстати, о Национальной футбольной лиге — Джулия легко вспоминает имя суперзвезды пятидесятых годов Джерри Крамера, тогда как ее бойфренда, футбольного тренера, почему-то подводит память. Не упущена ни од­на возможность, чтобы показать нам, что Джулия — «настоящий мужчина». И все же это очаровательное и нежное создание.
Посмотрим теперь, как в этом фильме трактуются об­разы мужчин. Главный герой — его играет Ричард Гир — мужчина симпатичный, но довольно робкий и неуклю­жий. Он безработный, так как на последнем месте работы начальницей оказалась бывшая жена, и его сначала обру­гали, а затем выгнали. За что бы он ни взялся, дело кон­чается неудачей. Когда его машина ломается, Джулия Просто заглядывает под капот и сразу выясняет, что он по глупости заправился этилированным бензином, хотя Двигатель был рассчитан только на неэтилированный. Совершенно непонятно, где Гир умудрился достать эти­лированный бензин, если его продажа давно запрещена.
И даже если бы он нашел колонку с этилированным бен- зином, заправочный пистолет от нее просто не влез бы в горловину его бензобака. Беспомощность Гира в таких мужских делах вызывает жалость, в то время как Джу­лия легко с ними справляется. После поломки машины наша парочка идет домой по заросшему травой лугу, и в этот момент Джулия хладнокровно говорит ему, что здесь водится множество змей. Испуганный Ричард на­чинает скакать по траве, словно босоногий шкет на раска­ленном асфальте. Джулия смеется и беззаботно движется дальше. Да уж, чего-чего, а мужества ей не занимать, она любого заткнет за пояс.
Все остальные персонажи служат иллюстрациями к той же ведущей теме о том, что в женщинах больше мужского, чем в мужчинах, а мужчины ни на что осо­бенно не годятся. Есть в фильме одна мимолетная, но красноречивая сценка, адресованная непосредственно мальчикам и девочкам. Когда Ричард попадает в родной город Джулии, мы видим на экране скучающего маль­чугана, раскачивающегося на деревянной лошадке, а его обгоняет расфуфыренная девочка на настоящем по­ни. Она гордо задирает нос. Этот короткий кадр, избыто­чный для сюжета, выявляет, что хотели сказать режис­сер и сценарист: женщины в любом возрасте отличаются уверенностью в себе и силой, а мужчины всегда слабые и неприспособленные. Даже престарелая бабушка Джу­лии появляется на экране. Она приударяет за молодым человеком, удостоив нас репликой, что ей особенно нра­вятся мужчины «с крепкими ягодицами». И так далее, и тому подобное.
Очевидно, фильм «Сбежавшая невеста» преследует оп­ределенные политические цели, как и практически вся современная продукция Голливуда. Для сегодняшнего кино это типично. Мужские персонажи стереотипно изо' сражаются с такими качествами, как слабость духа, рас­терянность, беспомощность и определенная женоподоб- дость. Мужские добродетели, такие как нравственная си- да> самообладание, цельность характера, уверенность в себе, редко появляются на киноэкране. За исключением фильма «Патриот», вышедшего в 2000 году, мужчины в кино практически никогда не бывают сильными духом, любящими отцами и мужьями, которые хранят верность своим женам и преданно заботятся о детях. Женщины же, напротив, фигурируют в качестве практичных, фи­зически сильных профессионалов, обычно юристов или хирургов, которые уверенно владеют ситуацией. Разуме­ется, не все фильмы следуют этой схеме, но очень многие. Обозревательница Морин Дауд описывает их так: «Но­вые героини агрессивны и расчетливы. Они переняли все те качества, за которые когда-то презирали мужчин. Они лгут, шпионят, предают, строят планы мести, легкомыс­ленно относятся к сексу и [потом] сбегают».
И последнее замечание: вы упомянули кулачную дра­ку, которую видели в каком-то кино, где красивая де­вушка сбила с ног сильного мужчину. Она нокаутирова­ла его одним ударом. Сегодня подобные сцены встреча­ются в продукции Голливуда все чаще. Однако для жен­щин они могут обернуться нежелательными последст­виями. Один из категорических императивов нашей культуры заключается в том, что мужчине никогда не позволено бить женщину, и тому есть основательная причина. Женщины не так сильны, как мужчины, и Должны иметь защиту от мужской грубости. Но когда нам показывают агрессивных девушек, которые сами за себя дерутся и способны нокаутировать в два раза прево­сходящего их по размеру мужчину, это подрывает осно­ву для запрета любых видов насилия в отношении жен­щины, как в семье, так и в прочих ситуациях. Как и обы­чно, многие из идей, внушаемых нам индустрией развлечений, на поверку оказываются деструктивны^ или просто неумными.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.