Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление подготовленной информации. Сенсорные каналы






Условия представления подготовленной информации:

- Подстроиться к собеседникам,

- Завладеть вниманием аудитории, сказав нечто важное, значимое и интересующее,

- Наблюдать за тем, как воспринимается информация, совпадает ли реальная реакция с ожидаемой.

У человека существуют несколько сенсорных каналов восприятия окружающего мира: слуховой, зрительный, кинестетический. Подготовленную информацию можно представлять в различных модальностях, соответствующим различным сенсорным каналам клиента или партнера по переговорам.

С. Адамс отмечает, что ведущим каналом восприятия для большинства людей является зрительный. Автор рекомендует использовать различные наглядные средства при проведении презентации: сам товар, его образцы, реклама, прайс-лист, каталоги и т.д. Выступающему необходимо:

- Помнить о наглядных средствах, находящихся в распоряжении человека.

- Иметь полное представление о том, что они содержат и о чем говорят.

- Сохранять полную компетентность при проведении демонстрации.

Правила использования наглядных средств:

- Не показывать их до тех пор, пока они не потребуются. Однажды использовав наглядные средства, спрятать.

- Сохранять максимальный контроль над наглядными средствами.

- Если у покупателя (партнера по переговорам) возникает желание поближе познакомиться с наглядными средствами, предоставить ему такую возможность. Когда клиент все рассмотрит, продолжать презентацию.

- Использовать ручку, карандаш или указку, а не собственный палец во время презентации.

- Использовать одно наглядное средство в данный момент.

- Наглядные средства должны быть чистыми и опрятными.

- Использовать наглядные средства избирательно, не перебарщивать.

Также автор говорит о принципах проведения групповой презентации.

1. Признание того, что аудитория в целом и каждый в отдельности присутствующий осознают свою важность и желают быть уважаемыми. Это должно отразиться на манере поведения выступающего при встрече.

2. Способность с помощью слов, действий, реакций на заданные вопросы и предложений решений демонстрировать понимание выступающим потребности клиента в данной ситуации.

3. Внушение доверия к выступающему, его компании и решениям.

С. Адамс рекомендует выступающему тщательно продумать стиль, цветовую гамму одежды, манеру общения, а также сохранять зрительный контакт глаз по возможности с каждым присутствующим.

Часть людей ориентируется на слуховой сенсорный канал. Так как вопросы при групповой презентации не всегда задают, то выступающему необходимо следить за ясностью и доходчивостью сообщения с первой подачи:

- Чтобы выступление слышал каждый присутствующий.

- Четко произносить слова. Следует подчеркивать интонацией заключительную часть в предложениях.

- Использовать понятный язык.

- Соблюдать средний темп скорости речи.

- Менять тон и ритм голоса.

- Делать паузы.

- Не читать по бумажке.

Наименьшую роль при проведении презентации играет кинестетический канал восприятия.

Использование определенных каналов при проведении презентации или переговоров позволяет выступающему говорить на языке собеседника, вызывать доверие, убеждать его в чем-либо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.