Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
№ п.п.
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
| индекс
| компетенция
| индекс
| Результат
| 1.
| ОПК- 2
| готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
| З-2
| знать закономерности целостного педагогического процесса;
| У-3
| уметь осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего образования;
| У-4
| проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач начального образования, образовательного учреждения первой ступени, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагностики, теории педагогического проектирования;
| В-2
| владеть навыками практического применения в образовательном процессе знаний индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;
| В-3
| владеть навыками самоорганизации, самостоятельного планирования и осуществления разнообразных видов педагогической деятельности, предвидения ее результатов, контроля и анализа эффективности и качества полученных результатов;
| 2.
| ОПК- 4
| готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| З-2
| знать закономерности целостного педагогического процесса;
| У-3
| уметь осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего образования;
| У-4
| проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач начального образования, образовательного учреждения первой ступени, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагностики, теории педагогического проектирования;
| В-2
| владеть навыками практического применения в образовательном процессе знаний индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;
| В-3
| владеть навыками самоорганизации, самостоятельного планирования и осуществления разнообразных видов педагогической деятельности, предвидения ее результатов, контроля и анализа эффективности и качества полученных результатов;
| 3.
| ОПК-11
| готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов
| З-1
| иметь представление о задачах и содержании деятельности руководителя по организации межпрофессионального взаимодействия специалистов, командной работы для решения задач развития образовательного учреждения;
| З-3
| знать динамику развития команды, жизненный цикл команды;
| З-5
| знать методы эффективной организации работы команды;
| У-3
| демонстрировать способность организовывать работу команд для решения задач развития образовательного учреждения;
| У-4
| уметь создавать условия для эффективной командной работы в образовательном учреждении;
| В-1
| владеть технологией организации межпрофессионального взаимодействия специалистов, командной работы в образовательном учреждении;
| В-4
| владеть технологией разработки круга обязанностей членов команды;
| 4.
| ОПК-12
| способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства
| З-1
| знать теорию, сущность, содержание, структуру образовательных процессов и воспитательных систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего образования;
| З-2
| знать закономерности целостного педагогического процесса;
| З-4
| знать актуальные технологии обучения, в том числе информационные;
| З-5
| знать основы законодательства РФ в области образования;
| У-1
| применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;
| У-4
| проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач начального образования, образовательного учреждения первой ступени, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагностики, теории педагогического проектирования;
| В-1
| владеть навыками использования рекомендуемых методов и приемов организации совместной и индивидуальной деятельности детей младшего школьного возраста
| В-2
| владеть навыками практического применения в образовательном процессе знаний индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;
| В-3
| владеть навыками самоорганизации, самостоятельного планирования и осуществления разнообразных видов педагогической деятельности, предвидения ее результатов, контроля и анализа эффективности и качества полученных результатов;
|
– готовность использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
– готовность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
– готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).
– готовность использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5);
– способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа (ПКСПП-5);
– способность ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5);
В результате прохождения практики студенты должны:
знать:
– законы, закономерности, концепции и тенденции развития современных образовательных технологий (З-1);
– цели, методологические основы и принципы структурирования и реализации содержания современных педагогических технологий в общеобразовательной и профессиональной подготовке учащихся (З-2);
– современные образовательные технологии и педагогические системе, их становление и развитие (З-3);
–педагогические технологии коррекции образовательной деятельности учащихся (З-4);
– принципы конструирования различных форм образовательной деятельности и технологий их реализации (З-5);
уметь:
– объяснять, описывать на языке современных образовательных технологий педагогический процесс общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся, прогнозировать развитие педагогических явлений, опираясь на закономерности педагогики (У-1);
– выполнять коммуникативную, организаторскую и управленческую деятельность в сферах воспитания и обучения(У-2);
– устанавливать обратные связи, оценивать полученные педагогические результаты, анализировать достижения и недостатки профессиональных действий(У-3);
– проектировать, осуществлять мониторинг и коррекцию целостного педагогического процесса с помощью современных образовательных технологий(У-4);
– моделировать опытно-экспериментальную и исследовательскую работу в вопросах проектирования и реализации современных образовательных технологий(У-5).
овладеть:
– навыками применении общенаучной методологии и методологического аппарата при разработке современных образовательных технологий (В-1);
– навыками психолого-педагогической диагностики по оценке эффективности педагогических технологий и условий эффективности их реализации(В-2);
– навыками практической готовности к разработке вариативных образовательных технологий для разных возрастных категорий учащихся(В-3).
|