Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспроизведение, словестное оформление и передача информации.






 

Воспроизведение информации начинается с получение повестки на допрос. Человек непроизвольно вспоминает информацию, а иногда и сознательно репетирует дачу показаний. При этом, свидетель пытается вспомнить детали события и утраченную информацию. При этом, возможно искажение информации в виде восполнения пробелов памяти за счёт дополнительной информации из вне, прежних наблюдений и фантазирования.

Воспроизведение информации в ходе допроса характеризуется особым эмоциональным состоянием свидетеля. На эмоциональное состояние свидетеля влияют 2 группы факторов:

1. Чувства и переживания, связанные с воспоминанием информации

2. Чувства и переживания, связанные с процессом дачи показаний

Способы воспроизведения информации на допросе делятся на:

1. Воспоминание – это активизация хорошо запечатлённого образа памяти, не требующего усилий.

2. Припоминание – предполагает мобилизацию воли для воспроизведения определённой информации. Парадоксальное торможение - это ситуация, когда усилия, направленные на припоминание, результатов не дают и даже могут приводить к обратному результату. Здесь можно либо переключить человека на другие вопросы (информация потом может сама всплыть) либо можно просто прекратить допрос

3. Узнавание – отождествление воспринимаемого объекта с воспринятым ранее. Значимость узнавания не ограничивается отождествлением предметов. Узнавание определённого объекта может быть основой для воспроизведения сопутствующих событий.

Утрата информации при воспроизведении может быть обусловлена тем, что образы памяти трансформируются в понятия, суждения и умозаключения. То есть, человек выдаёт информацию не потому что он точно знает, а потому что он подумал, что должно быть в той или иной ситуации.

 

5) Приём, переработка, процессуальное закрепление информации.

На данном этапе задача следователя – правильно понять смысл сказанного свидетелем, а свидетелю – правильно понять следователя.

Причины недопонимания существуют в закономерностях речевого общения. Диалогическая речь свёрнута, многое подразумевается. Часть информации передаётся жестами, мимикой, которые не протоколируются, но могут иметь различные оттенки. Отмечается проблема опережающего понимания – следователь не выслушав информацию до конца делает определённые выводы.

К причинам недопонимания может относиться многозначность слов, наличие жаргонных слов, диалектов. Поэтому каждый термин долен быть уточнён.

Методы протоколирования:

1. По ходу допроса

2. По окончании допроса

3. Психология рекомендует использовать поэтапный метод – делить допрос на блоки и пытаться скомбинировать эти приёмы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.