Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности доплеровского измерителя скорости и






угла сноса ДИСС-15:

 

Внешнее проявление неисправности Возможная причина Устранение неисправности
     
1.Отсутствует красный подсвет на блоках 6, 7, 8 и блоке ПК. Перегорел предохранитель ПМ-2 (62/13) в щитке предохранителей. Замените предохранители.
2.Не меняется яркость свечения индикаторных ламп на блоках 8, 7, 6 и ПК при переключении переключателя ДЕНЬ-НОЧЬ. Неисправно реле ТКЕ56 ПОДГ (30/29). Замените реле.
3.Не работают вентиляторы обдува блоков НЧ и ВЧ. Неисправно реле ТКД201ДГ (11/28). Неисправен выключатель 2В200К ДИСС (12/29). Замените выключатель.
4.Аппаратура не отрабатывает контрольных задач от блока ПК. Перегорел предохранитель ПМ-2 (10/28) в цепи 115В 400Гц Замените предохранитель.
5. При нажатии кнопки " 27, 5 В ±5%" при измерении по пульту ПКД-15 отсутствует напряжение 27В. Перегорел предохранитель в цепи +27 В прибора СК-А1 Замените предохранитель Пр1 в приборе СК-А1.
     
6. При нажатии кнопки «115 В ±4%» при измерении по пульту ПКД-15 отсутствует напряжение ~115 В. Перегорел предохранитель в цепи ~115 В прибора СК-А1 Замените предохранитель Пр2 в приборе СК-А1.
7.При нажатии кнопки В.Н. 46-57: а) Отсутствует напряжение на магнетроне;     б) Напряжение на магнетроне вышло за пределы допуска.   а) Перегорел предохранитель в приборе ВН.     б) Неисправен прибор ВН.   а) Замените предохранитель в приборе ВН.   б) Замените прибор ВН.
8.При нажатии кнопки ТОК М 68-74: А) Отсутствует ток магнетрона;   Б) Ток магнетрона вышел за пределы допуска.     А) Неисправен прибор ВН.   Б) Вышел из строя магнетрон.     А) Замените прибор ВН.   Б) Замените магнетрон.
9.При нажатии кнопки СВЧ > 0, 5: А) Отсутствует мощность при наличии тока магнетрона и тока кристаллов;     Б) Мощность вышла за пределы допуска.   А) Вышел из строя кристаллический смеситель в секции контрольной мощности.   Б) Вышел из строя магнетрон.   А) Замените кристаллический смеситель.     Б) Замените магнетрон.
     
10.При нажатии кнопкиТОК К 0, 25-1, 6: А) Отсутствует ток в одном из каналов или его значение вышло за пределы допуска.     Б) Отсутствуют все токи кристаллических смесителей или все токи значительно уменьшились и их значения вышли за пределы допуска.     А) Неисправен кристаллический смеситель.   А) Уход частоты магнетрона.     Б) Неправильно установлены токи кристаллических смесителей.   В) Вышел из строя магнетрон.   Г) Неисправен прибор ВН.     А) Замените соответствующую пару кристаллических смесителей.     А) Проверьте частоту магнетрона.   Б) Установите токи кристаллических смесителей при помощи винта модуляторной секции прибора РЧГ.   В) Замените магнетрон.   Г) Замените прибор ВН.
11.При нажатии кнопки «Δ 27 В ± 0, 3%» на пульте ПКД-15 величина относительной разности модулей вторичных источников питания выходит за пределы допуска. А) Уход величины одного из напряжений Uопор. и Uслед.     Б) Вышел из строя прибор НН-2. А) Подстройте соответствующее напряжение (см. п. ІV пп.4 и см. п. І пп. 11 раздела ДИСС-15 данной книги.   Б) Замените прибор НН-2.
     
12.При нажатии кнопки ВПЕРЕД 16, 95 на пульте ПКД-15 показания блока 6 и пульта ПКД-15 выходят за пределы допусков. При нажатии кнопки ПС 215 отработанные значения по блоку 7 и пульту ПКД-15 не выходят за пределы допусков. А) Неисправен блок 6 (индикатор висения и малых скоростей). А) Замените блок 6 исправным.
13.При нажатии кнопки ПС 215 на пульте ПКД-15 показания блока 7 и пульта ПКД-15 выходят за пределы допусков. При нажатии кнопки ВПЕРЕД 16, 95 отработанные значения по блоку 6 и пульту ПКД-15 не выходят за пределы допусков. А) Неисправен блок 7. А) Замените блок 7 исправным.
14.При последовательном нажатии кнопок ВПЕРЕД 16, 95 и ПС 215 на пульте ПКД-15 показания отработанных значений контрольных задач блоками 6 и 7 и пультом ПКД-15 выходят за пределы допусков. Неисправен блок 4А. Замените блок 4А.
15.Не включается подсвет на блоках 6, 7, 8, 10, ПК. Одна из ламп накаливания в цепи подсвета неисправна.   Замените лампу накаливания исправной в соответствующем блоке.
     
16.При последовательном нажатии кнопок УС = 0 ± 45' и ПС 215 после отработки контрольных задач показания по блоку 7 лежат в пределах допусков, а показания прибора на пульте ППД-15 при проверке связи с аппаратурой «Аист» вышли за пределы допусков. Неисправен блок 9М или 4А. Замените блок 9М и в случае дальнейшего проявления неисправности замените блок 4А.
17.Все контрольные задачи отрабатываются правильно:   А)Величина счисления ортодромических координат на блоке 8 вышла за пределы допуска.   Б) Величина счисления ортодромических координат на блоке 8 в норме, а на блоке 10 вышла за пределы допуска.   А) Неисправен блок 5 или 8.   Б) Неисправен блок 10.   А) Замените методом исключения блоки 5 и 8 и устраните неисправность.   Б) Замените блок 10 исправным.  

 

Неисправности ДИСС-15 в ходе эксплуатации:

 

Внешнее проявление неисправности Возможная причина Устранение неисправности
     
1.ДИСС-15не включается в режим «Работа». Отсутствует высокое напряжение на магнетроне. А) Отказ блока питания ВН.   Б) Отказ блока 4А. А) Замените блок ВН.   Б) Замените блок 4А.
2.Отсутствует отработка контрольных задач. Отказ прибора УТ и источника питания НН-2. Замените прибор УТ и источник питания НН-2.
3.Отсутствует отработка контрольных задач от пульта контроля ПКД-15. Отсутствует ток кристаллов в ІІІ канале. Заменен блок УТ ІІІ канала.
4.Отсутствует отработка контрольных задач. А) Неисправен прибор ПЧ1 в блоке 4А. Пробой конденсатора С3, С4 (22мкФ× 47 В).   Б) Плохой контакт в разъемах ВЧ блока вследствие окисления контактов. А) Замените конденсаторы С3, С4.     Б) Почистите контакты разъемов ВЧ блока и промойте спиртом.
5.Отсутствует отработка контрольных напряжений от пульта ПКД-15 «Δ 27 В», «В. Н», «Тока кристаллов». Отказ источников питания НН-1, НН-2.   Замените источники питания НН-1, НН-2.
     
6.Отсутствует отработка контрольной задачи от пульта контроля ПКД-15 «ТОК М». Загорание табло «М» на пульту контроля (прибор ПК). Отказ магнетрона. Произведите замену магнетрона.
7.Отсутствует отработка команд с пульта ПКД-15 и пульта контроля. Неисправен блок 4А. Замените блок 4А.
8.Отсутствует обнуление счетчиков ВПЕРЕД, НАЗАД на индикаторе координат (блок 8). Отказал вычислитель координат блок №5.   Замените блок № 5.
9. Отсутствует отработка контрольных задач 2 и 3 с пульта контроля. Неисправен блок 4А и блок УТ І канала. Заменен блок 4А и блок УТ І канала.
10.Ток кристаллов ІІІ канала не соответствует ТУ. Неисправен УТ ІІІ канала. Заменен блок УТ ІІІ канала.
     
     
     
     
     
  Глава 3: Дополнительное навигационное оборудование    
  І. РАЗДЕЛ ПИЛОТАЖНО – НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА   Включает в себя: 1. Барометрический высотомер КЕА-130А; 2. Футомер УВИД-15ФК.  

 
 

РАДИОАППАРАТУРА ВЕРТОЛЕТОВОЖДЕНИЯ:

В связи с установкой дополнительной аппаратуры произведена установка антенн, размещение которых приведено на рис. 2.

1. Антенна КА60 (центральная) изд. КТ- 76С

2. Антенны С1 205-3 (левая и правая) изд. KN81

3. Тройник с кабелем антенны

4. Антенны С1 118-1 изд. KR21

5. Антенны К А 60 (левая и правая - изд. KN 63)

 

    БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ВЫСОТОМЕР КЕА - 130А  
ОПИСАНИЕ И РАБОТА   1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1.Назначение высотомера КЕА-130А: Высотомер КЕА-130А анероидно-мембранным прибором, предназначен для определения высоты полета вертолета относительно заданного ориентира (как правило, относительно уровня моря) и имеющим встроенное кодирующее устройство. 1.2. Основные технические характеристики: Диапазон высот, фут минус 1000. ….+20000 (минус 300...+6700м) Цена деления круговой шкалы, фут 20 Количество стрелок, шт. 3 Шкала барометрического давления, дюйм рт.ст. 28, 1-31, 0 (946-1 050 мбар) Масса, г 862, 6 Условия окружающей среды: - температура, °С минус 30... +50 - влажность при t=32°C, % 96 1.3. Размещение высотомера КЕА 130А на вертолете: Высотомер КЕА 130А установлен над центральным пультом пилотов в кабине экипажа (рис. 5) на специальном кронштейне. 1.4. Подсвет высотомера: Подсчет осуществляется с помощью ламп подсвета типа СВ. 1.5. 1.5. Питание высотомера КЕА - 130 А: Питание высотомер КЕА - 130А осуществляется постоянным током напряжением 27В
 
 

от шины АККУМУЛЯТОРОВ через автомат защиты сети типа АЗСГК-5 «СО», расположенный на верхнем электропульте, одновременно с питанием ответчика КТ 76С. Высотомер сопрягается электрически с приемопередатчиком ответчика КТ-76С. Трубка статического давления высотомера КЕА-130 подсоединяется к тройнику, установленному в кабине экипажа в статической системе левого ПВД. Флажок бленкера появляется, когда вертолет выходит на высоту минус 1000 футов. Установка начального давления высотомера КЕА-130 осуществляется поворотом ручки в левой нижней части высотомера.

На рис. 1 изображена лицевая панель высотомера КЕА-130А:

1. Шкала измерения высоты (в футах).

2. Стрелка указателя.

3. Шкала измерения барометрического давления (в дюймах рт. ст.).

4. Окно с флажком бленкера.

5. Ручка установки начального давления.

6. Винт фиксации ручки установки начального давления.

7. Шкала измерения барометрического давления (в мбар).

На лицевой панели указателя расположены (Рис. 1.):

- круговая шкала инцикации высоты полета с оцифровкой от 0 до 9.

Между оцифрованными метками шкала разбита на 5 делений;

- три стрелки для отсчета значения высоты. Длинная стрелка показывает футы по оцифровке с ценой деления 20 футов. Один оборот длинной стрелки соответствует 1000 футам.

Короткая стрелка показывает тысячи футов по оцифровке с ценой деления 200 футов. Один оборот короткой стрелки соответствует 10000 футам.

Тонкая стрелка с большим треугольным индексом показывает десятки тысяч футов по оцифровке с ценой деления 2000 футов.

Тонкая стрелка жестко связана с подвижным диском, имеющим в нижней части вырез в виде окна. На предельно малых высотах полета в окне просматривается индикатор типа " зебра". При наборе высоты диск поварачиваеться, начиная закрывать индикатор.

При достижении высоты 10000 футов (тонкая стрелка на цифре 1) индикатор полностью закрывается;

– две шкалы индикации установленного барометрического давления. Левая шкала индицирует давление в мбарах с оцифровкой через 5 мбар и ценой деления 1 мбар.

Правая шкала индицирует давление в дюймах рт.ст. с оцифровкой через 0, 1 дюйм и ценой деления 0, 02 дюйма;

- ручка установки начального давления. Поворот ручки обеспечивает установку давления одновременно на левой и правой шкалах;

 

Проверка работоспособности футомера КЕА-130:

 

Примечание: Проверку КЕА-130 совместить, с проверкой ВД-10 (см. ТК № 1.18.02)

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать ручку установки давления на КЕА-130 при выключенном питании.

1. Проверить наличие бортовых переводных таблиц «футы-метры» по эшелонам ИКАО.

2. Включить АЗС «СО» на верхнем электропульте.

3. Установить на футомере давление 1013, 2 мбар (29, 92 дюйм рт.ст), на высотомере ВД-10 760 мм.рт.ст.

4. Убедиться, что КЕА-130 показывает превышение аэродрома (погрешность ±80 футов), сравнивая его показания с показаниями ВД-10.

5. Подсоединить установку КПУ-3 к статической системе левого ПВД (согласно с ТК № 1.18.02).

6. Создавая разряжение, соответствующее эшелонам ИКАО проверить показания KЕA - 130A с показаниями ВД- 10 (учитывая его график поправок). Допуск ±80 футов.

7. Убедиться, что при высоте 1000 футов бленкер «ЗЕБРА» полностью закрыт.

8. Выключить АЗС «СО» и обесточить вертолет.

 

 
 

    ФУТОМЕР УВИД-15ФК     Электромеханический футомер УВИД-15ФК предназначен для измерения барометрической высоты полета и выдачи информации об измеренной высоте. Футомер выдает следующую информацию: - об измеренной абсолютной высоте в виде относительных сопротивлений потенциометрического выхода; - об измеренной относительной барометрической высоте полета для визуального наблюдения; - о правильной установке значения давления, равного 1013 мбар на уровне земли, в виде замыкания контактов счетчика-сигнализатора. Футомер измеряет барометрическую высоту полета в диапазоне от 0 до 50000 футов при изменении атмосферного давления на уровне земли от 787 до 1075 мбар. Зависимость между измеренной высотой и статическим давлением осуществляется по системе ИКАО. Указатель футомера установлен на центральном пульте кабины экипажа. Внешний вид указателя приведен на рис. 2. Диапазон шкалы указателя (один оборот стрелки) составляет 1000 футов с ценой деления шкалы 10 футов. Счетчик высоты состоит из 4-х барабанов. Левый крайний барабан показывает десятки тысяч футов и имеет оцифровку от 0 до 5. Следующие два барабана имеют оцифровку от 0 до 9 и показывают тысячи и сотни футов. Крайний правый барабан имеет оцифровку, кратную 50 футам (показывает 0 или 50 футов). Счетчик-сигнализатор начального давления также состоит из 4-х барабанов и кинематически связан с ручкой ввода давления. Барабаны счетчика показывают тысячи, сотни, десятки и единицы миллибар. На лицевой части указателя снизу расположены ручка установки начального давления и лампа сигнализации отказа электропитания. Питание футомера осуществляется переменным током 115В, 400 Гц и постоянным током 27В. Включается футомер выключателем УВИД-15ФК, расположенным на центральном пульте рядом с указателем. Подготовка к работе: - получить от наземного диспетчера (командира вертолета) кодовый номер вертолета; - включить выключатель УВИД-15ФК и убедиться, что на указателе не горит лампа сигнализации отказа электропитания; - установить на футомере давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря; - переключатель режимов ответчика установить в положение ГОТОВ и набрать кодовый номер вертолета.     ІІ. РАЗДЕЛ РАДИОАППАРАТУРА ВЕРТОЛЕТОВОЖДЕНИЯ   Включает в себя: 1. Спутниковую навигационную систему GPSMAP - 195; 2. Метеорадиолокатор RDR-2100 (RDR-2000); 3. Объединенную систему ближней навигации (включающую: дальномер KN 63, навигационную систему KNS-81 и маркерный приемник KR-21).       СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА GPSMAP – 195     Спутниковая навигационная система GPSMAP - 195 является мощной электронной картографической навигационной системой и предназначена для решения навигационных задач в любой точке земного шара. Приемник системы наилучшим образом принимает неискаженные сигналы спутников, так как они относительно слабые и не проходят через большие препятствия из металла и дерева. После того, как GPSMAP - 195 вычислит местоположение вертолета, он будет связан с 5-9-ю спутниками в обзоре. Приемнику GPSMAP - 195 необходимо 4 спутника для обеспечения фиксации 3D и 3 спутника для фиксации 2D. Система GPSMAP 195 содержит в себе: - детальную информацию (с помощью встроенной базы данных) по аэропортам с длиной ВПП, покрытием и освещением. расположением и превышением, частотами связи и обеспечением топливом; - встроенную всемирную карту, покрывающую береговые линии, озера, реки, автодороги с масштабом от 4096 до 32 мор. миль; - выбор точки назначения; - 250 ППМ с обозначениями и комментариями; - 20 реверсных маршрута до 30 ППМ в каждом; - вычисления путевого угла и расстояния от точки до точки; - определение высоты по плотности воздуха, истинной воздушной скорости, боковую, встречную и хвостовую составляющие ветра, планирование маршрута и топлива; - усиленную функцию верти кальой навигации. В состав системы GPSMAP - 195 входят: - пульт управления с приемником; - антенна; - элементы крепления. Размещение системы GPSMAP – 195 на вертолете: Пульт управления системой GPSMAP – 195 установлен на кронштейне между левой и правой приборными досками. Антенна на верхней части кабины экипажа (шп. 3-4). Питание системы GPSMAP195: Питание спутниковой навигационной системы GPSMAP - 195 осуществляется постоянным током напряжением 27В от шины аккумуляторов через автомат защиты сети СНС типа АЗСГК-2. расположенный на верхнем электропульте. В пульте предусмотрено автономное питание от батарей типа АА (6 шт.), расположенных на задней стенке и дающих 10 чработы. Основные характеристики системы: Геометрические размеры GPSN1AP195, см 19, 3 х 7, 4 х 5, 3 Температурный диапазон, °С минус 15... +70 Масса, кг 0, 635 Приемник дифференциальный, 12-ти канальный Время захвата: - горячий режим, с 15 - холодный режим, мин 15 - поиск в небе, мин. 5 - автонастройка, мин 5 Частота обновления информации, 1с 1 Точность определения координат, м 1... 5 Точность определения скорости, узел 0, 1 Максимальная потребляемая мощность, Вт 1, 5 Напряжение питания постоянного тока, В 6... 40 Рис. 3. Приемоиндикатор спутниковой навигационной системы GPSMAP – 195     ОПИСАНИЕ: Пульт управления (рис. 3) имеет высококонтрастный дисплей ЖКИ с четырьмя уровнями серого цвета, приемник Phase Trac 12, который сопровождает до 12 спутников одновременно, разъемы для подключения внешней и внутренней антенн, разъем жгута питания и жгута передачи данных. На лицевой панели размещены 10 кнопок, имеющих. следующие функции: - POWER - кнопка включения и выключения системы и подсвета экрана; - PAGE - кнопка смены страниц с информацией в определенном порядке; - GOTO - кнопка быстрого задания курса в нужную точку; - NRST - кнопка доступа к перечню ближайших аэродромов и навигационных средств, взятых из встроенной базы данных; - WPT - кнопка доступа к перечню аэродромов инавигационных средств из базы данных или к пользовательским ППМ из памяти системы; - ZOOM - кнопка увеличения или уменьшения масштаба карты и страницы HSI. " качающаяся" кнопка со стрелками для подсветки выбранных вариантов, ввода данных и перемещения курсора по карте; - QUIT кнопка для возвращения информации на предыдущую страницу или сохранения предыдущего значения в поле данных; - MENU кнопка для вызова окна с текстовыми вариантами меню и для вызова страницы главного меню при двойном нажатии; - EDIT ENTER кнопка для активизации подсвеченных полей и для подтверждения выбранных вариантов меню и вводимых данных. Информация, которая появляется на экране дисплея, называется страницей. Страница может содержать графическую, текстовую или смешанную информацию. Графическая информация может включать подробную карту, " иконки" и курсор. Иконками называются символьные значки, которые появляются на экране и обозначают аэропорты, наземные навигационные средства, пользовательные ППМ и т.д. Например, текущее местоположение вертолета обозначается на странице карты в виде самолетика. В нижней части каждой страницы располагается " полоса состояния", на которой указывается достоверность местоположения, состояние батарей и подсветки, индикация установок шкалы и вывода сообщений. В верхней части страницы находится " поле данных" с конкретной информацией. Главные страницы прибора отображают важнейшую информацию о состоянии, местоположении, навигационных и картографических параметрах. Страница состояния отображает состояние различных функций приемника, включая текущее расположение спутников на небе, режим работы прибора, состояние батарей, оценку точности работы приемника. Страница состояния имеет 5 вариантов, вызов которых осуществляется нажатием кнопок PAGE или QUIT. На странице местоположения в верхней части изображается графический компас (шкала курса) и 4 поля данных по выбору экипажа (например, путевой угол TRK, путевая скорость SPD, пройденное расстояние TRP, высота полета ALT). На нижней части страницы индицируются текущие координаты вертолета и текущее время. Переход на страницу местоположения из страницы состояния осуществляется нажатием кнопок PAGE или QUIT. На странице карты выводится развернутое изображение подвижной карты, на которой индицируется положение вертолета, географические названия аэропортов, радиомаяков, озер, рек, береговых линий, шоссейных дорог. Кроме этого, на карте изображается линия пути, созданные маршруты и ППМ. С помощью курсора обеспечивается определение азимута и дальности до любой точки, а также выполнение различных операций с маршрутами и ППМ. Страница карты допускает выбор 21 масштаба от 0, 1 до 3000 морских миль. Масштаб карты устанавливается с помощью кнопки ZOOM, установленный масштаб указывается на полосе состояния. Вариант отображения карты определяется двумя рабочими режимами прибора -режимом местоопределения и режимом курсора. В режиме местоопределения символ самолетика (текущее местоположение) удерживается в пределах изображаемой территории (в центре карты). В режиме курсора курсор удерживается в пределах изображаемой территории, а символ самолетика перемещается вместе с картой. Ориентация карты может быть установлена в следующих вариантах: - изображение карты верхней частью на север (" NORTH UP"); - изображение карты верхней частью в направлении линии заданного пути (" DTK UP"); - возможность карты поворачиваться для постоянного ориентирования линии фактического пути вертикально вверх (" TRACK UP"). Прибор обеспечивает возможность ввести режим автоматического изменения масштаба карты (" Automatic Zoom"). В этом режиме масштаб карты автоматически изменяется от 500 морских миль при полете по маршруту, кончая масштабом 2 мили при подлете к пункту назначения. Страница карты позволяет с помощью курсора создавать до 250 пользовательских и до 250 символьных ППМ, а также выбрать ППМ в качестве пункта назначения. Страница HSI (страница планово-навигационного индикатора) после активизации одного из режимов GOTO обеспечивает сопровождение полета к пункту назначения цифровой и графической информацией. В верхней и нижней страницах располагаются 8 полей данных, на которых по выбору экипажа индицируются пункт назначения, дальность до ППМ, расчетное время в пути, путевая скорость и другие параметры. В центре страницы размещается дисплей HSI, на котором в графическом виде изображаются подвижная шкала курса, индикатор линейного бокового уклонения, индикатор режима вертикальной навигации и другая информация. На странице активного маршрута (после активизации режимов GOTO, прямого или обратного маршрута) выводятся все ППМ активного маршрута с указанием их имен, заданных путевых углов, дальностей, расчетных значений времени в пути и времени прибытия от текущего местоположения. Текущий ППМ (" active to") будет помечен символической стрелкой. В процессе полета по маршруту список ППМ автоматически обновляется с обозначением стрелкой следующей ППМ. На странице активного маршрута возможно выполнять следующие операции: - выбрать заход на посадку; - инвестировать маршрут; - редактировать маршрут на дисплее карты; - определять перечень индицируемой навигационной информации. Страница главного меню обеспечивает доступ к частным меню (субменю) - системному, навигационному, планируемому, управляющему интерфейсами, установочному. Страница главного меню доступна с любой страницы и вызывается с помощью кнопки MENU (при двойном нажатии). Восемь субменю разбиты на категории по функциональному признаку (установки системы, функции маршрутов, таймеры, функции планирования). Главное меню можно использовать для изменения установок системы. С помощью главного меню обеспечивается выбор единиц измерения скорости, использование режима имитации полета, создание маршрута, выполнение вычислений и т.д. г) Выполнение полета: В приборе предусмотрены три режима полета к пункту назначения: режим GOTO (прямо к выбранной точке), полет по маршруту и полет по обратному маршруту. Простейшим режимом является режим GOTO, который позволяет выбрать любой ППМ в качестве пункта назначения и получить информацию для полета прямо к точке от текущего местоположения вертолета. Указание пункта назначения возможно вводом идентификатора ППМ, установкой курсора в точку на дисплее карты, выделением подсветкой имени ППМ на любой странице и со страницы вариантов режима GOTO. При выполнении полета с использованием прибора GPSMAP 195 необходимо выбирать режимы и страницы информации в соответствии с подробными рекомендациями, изложенными в " Руководстве пользователя" фирмы GARMIN. д) Терминология, используемая при индикации навигации информации: - BRG- направление на активный ППМ; - CTS - заданный курс; - DIS - дальность до активного ППМ; - ЕТА - расчетное время прибытия в ППМ; - ЕТЕ - расчетное время в пути; - ETV - расчетное время до начала режима вертикальной навигации; - GR - крутизна (наклон) глиссады; - SPD - путевая скорость; - TRK - фактический путевой угол; - TRN - угол доворота на ППМ; - VST- вертикальная скорость в направлении на заданную точку; - WPT - имя активного ППМ; - ХТК - линейное боковое уклонение. Для определения местоположения вертолета необходимо, чтобы приемник прибора непрерывно " видел" не менее 3-х спутников (хотя в поле зрения антенны могут находиться от 5 до 9-ти спутников). Если предварительно ввести в прибор приближенное местоположение вертолета (провести инициализацию), то процесс точного определения координат значительно ускоряется. Проведение инициализации необходимо в следующих случаях: - при первом включении прибора после выпуска с завода; - при перемещении приемника на расстояние более 900 км с отключенным питанием от последнего вычисленного местоположения; - при стирании памяти приемника и утере всех запомненных данных. Наиболее эффективен процесс инициализации со страницы карты, после проведения, которой координаты местоположения определяются примерно через 2 минуту.   Порядок включения прибора: - нажать и удерживать кнопку включения/отключения до появления страницы приветствия. При этом одновременно проходит процесс самотестирования прибора; - убедиться, что по окончании самотестирования появилась информация с текстом предупреждений, предлагающим ознакомиться с важной информацией относительно правильного использования электронных карт, сроком действия базы данных JEPPESEN; - нажать кнопку PAGE для подтверждения ознакомления с предупреждениями и убедиться, что появилось дежурное сообщение с приглашением выбрать способ инициализации; Примечание. Если в конкретном случае не требуется проведение инициализации, ОКНО выбора способа инициализации не появляется. - нажать кнопку PAGE для просмотра сообщения и повторно нажать кнопку PAGE для возврата к предыдущей странице. Убедиться, что появилось окно выбора способа инициализации с выделенным вариантом Select grom map (" выбор с карты"); - для инициализации текущего местоположения вертолета нажать кнопку EDIT ENTER, и убедиться, что появилась страница карты. Переместить курсор с помощью кнопки (х) в точку на карте, наиболее близкую к текущему местоположению вертолета (перед этим желательно установить оптимальный масштаб карты, используя кнопку ZOOM); нажать кнопку EDIT ENTER, для подтверждения и убедиться, что открылась страница состояния спутников. В процессе поиска сигналов спутников в левой части полосы состояния появится мигающая иконка спутника и столбики мощности сигнала для каждого видимого спутника. Если столбик мощности стал темным, значит приемник принял всю необходимую информацию от спутника и готов с ним работать. После приема информации по крайней мере от 3-х спутников прибор определяет координаты вертолета, иконка спутника на полосе состояния перестает мигать; - отрегулировать на странице состояния (при необходимости) контрастность и подсветку экрана. Контрастность регулируется нажатием правой и левой стрелок кнопки 00 с завершением регулировки нажатием кнопки EDIT ENTER. Уровень подсветки регулируется нажатием кнопки включения/отключения до установки нужного уровня; - нажимать кнопки PAGE или QUITT до появления страницы местоположения; Примечание. При нормальных условиях, когда приемник принимает достаточное для вычисления координат количество спутниковых сигналов, прибор автоматически переходит к странице карты. Полет к пункту назначения с использованием режима GOTO. Режим GOTO позволяет выбрать любой ППМ в качестве пункта назначения и быстро установить направление полета к ППМ от текущего местоположения вертолета. Выбор пункта назначения осуществляется одним из 4-х способов: - указанием идентификатора ППМ; - указанием точки с помощью курсора на странице карты; - выделением подсветкой имени НИМ на любой странице; - выделением подсветкой варианта на странице вариантов GOTO. Для активизации режима GOTO с использованием идентификатора ППМ: - нажать кнопку GOTO; - выделить поле индентификатора в окне GOTO и нажать кнопку EDIT ENTER; - с помощью кнопки (х) выбрать идентификатор ППМ и нажать кнопку EDIT ENTER. Для активизации режима GOTO со страницы карты: - нажать кнопку GOTO; - с помощью кнопки ® переместить курсор в положение выбранной ППМ (аэропорт, радиомаяк, пользовательский или символьный ППМ) и нажать кнопку EDIT ENTER; - убедиться, что в окне GOTO появилась точка с названием MAPWPT; - нажать кнопку EDIT ENTER, для сохранения этой ППМ и начала полета к ней. Для активизации режима GOTO подсветкой имени ППМ: - на любой странице с перечнем ППМ или именами ППМ выделить подсветкой (с помощью кнопки (х) имя нужной ППМ; - нажать кнопку GOTO для задания этой ППМ в качестве пункта назначения и подтвердить выбор нажатием кнопки EDIT ENTER. Для активизации режима GOTO выделением подсветкой выбранного варианта GOTO: - нажать кнопку GOTO; - нажать кнопку MENU и убедиться, что открылась страница со списком вариантов GOTO (полет по маршруту, полет по обратному маршруту, заход на посадку); - с помощью кнопки 0 выделить подсветкой нужный вариант и нажать кнопку EDIT ENTER..   РАБОТА: При включении, системы GPSMAP - 195 в первый раз необходимо дать приемнику возможность собрать данные спутников и установить свое текущее положение. Чтобы гарантировать соответствующую инициализацию, GPSMAP - 195 отправляют с завода, настроенным на работу в режиме AUTOLOCATE, что позволяет приемнику самостоятельно определить свое местонахождение. Для ускорения этого процесса рекомендуется работать в режиме графической инициализации. При включенном автомате защиты сети СНС, включение системы GPSMAP - 195 в работу производится нажатием кнопки POWER до появления сигнала включения питания. После этого система проходит встроенный контроль. По завершении теста появится предупреждение пилотам и действительное время действия внутренней базы данных Jeppesen, которое необходимо подтвердить нажатием кнопки EDIT ENTER, Появится страница состояния спутников и приемник начнет захват спутников. Далее можно настроить контрастность и подсвет дисплея. Трехуровневый подсвет экрана управляется кнопкой POWER и может настраиваться в любое время суток и с любой страницы. Когда подсвет включен, в строке статуса появится изображение лампочки. Контрастность регулируется кнопками со стрелками.   Проверка работоспособности системы GPSMAP – 195:   1. Включите АЗС «СНС». 2. Нажать клавишу с символом лампочка, удержать клавишу пока не прозвучит сигнал питание. 3. На время проведения самопроверки появляется страница заставки, после окончания самопроверки нажмите клавишу PAGE, чтобы подтвердить получение звукового предупреждения для пилотов. Появляется страница состояния спутников и приемник начинает захват спутников. 4. Правой и левой клавишами со стрелками отрегулируйте контрастность экрана, нажмите клавишу EDIT / ENTER. 5. Отрегулируйте подсветку экрана клавишей с символом лампочка, пока подсветка не окажется на нужном уровне. 6. Убедиться, что прибор работает с четырьмя и более спутниками, что говорит о нормальной работе спутниковой навигационной системы GPSMAP – 195.
    МЕТЕОРАДИОЛОКАТОР RDR-2100 (RDR-2000)   1. Назначение метеорадиолокатора: Метеорадиолокатор RDR 2100 (RDR 2000) предназначен для обнаружения гидрометеообразований с определением степени их опасности при выполнении полета и решения задач вертолетовождения. Радиолокационное изображение метеообстановки выводится на экран пятью цветами: черным, зеленым, желтым, красным и цветом «фуксин» (пурпурным). Изображение земной поверхности выводится на экран тремя цветами (зеленым, желтым, красным). Кольцевые метки дальности отображаются в виде концентрических дуг синего цвета с цифровым изображением значений дальности (см. рис. 10, 11.12).   2. Состав метеорадиолокатора RDR 2100 (RDR 2000): Метеорадиолокатор RDR 2100 (RDR 2000) состоит из 2-х основных блоков: - блок ART 2100 (ART 2000) (приемопередатчик с антенной); - блок IN 862A (IN 182A) (индикатор). Метеорадиолокатор RDR 2100 (RDR 2000) сопряжен с правым АГБ-ЗК через ПСТ-265ШО для введения текущих значений крена и тангажа.   3. Основные технические характеристики, метеорадиолокатора RDR 2100 (RDR 2000):   - частота ВЧ-сигнала передатчика, МГц 9375±30 - частота повторения импульсов, Гц.................................................... 106, 5±5 - длительность импульса, мкс 4 - дальность применения, км 516 (360) -угол сканирования, градус 90 45) - скорости сканирования, °/с 25 - диапазон отклонения антенны в вертикальной плоскости относительно вертолета, градус ±15 - скорость стабилизации по тангажу и крену, °/с 25 - профиль в вертикальной плоскости, градус ± 30 - коэффициент усиления антенны, дБ 25, 7 - тип индикации....................................... растровая развертка по Х-У - цвета индикации на режиме «МЕТЕО» соответствуют следующим значениям интенсивности дождя, мм/ч: - зеленый до 4 - желтый 4…12 - красный 12…50 - " фуксин" свыше 50 - диапазон рабочих температур, °С. минус 55...+70 - масса приемопередатчика с антенной, кг 4, 49 - масса индикатора IN 862A (IN 182A), кг 4, 32 - масштабы развертки по дальности, морск. миль 10, 20, 40, 80, 160, 240 с метками дальности соответственно через 2, 5; 5; 10; 20; 404 60 морских миль; - ширина луча диаграммы направленности антенны 8º или 10º (в зависимости от типа антенны).   4.Основные режимы работы метеорадиолокатора: - Wx, предназначенный для получения радиолокационного изображения метеообстановки на экране индикатора; - WхA, предназначенный для выделения на экране наиболее опасной зоны метеообразований; - VP - режим " Вертикального разреза"; - GND/MAP, предназначенный для обзора земной поверхности и получения на экране картографического изображения местности (режим в RDR 2000 отсутствует); - LOG - режим просмотра ближней и дальней метеообстановки одновременно; - NAV/MAP - режим включения просмотра навигационной информации; - SBY - дежурный режим метеорадиолокатора; - TST - режим контроля.   6. Питание метеорадиолокатора RDR 2100 (RDR 2000). Питание метеорадиолокатора осуществляется постоянным током напряжением 27 В от шины ГЕНЕРАТОРА +27 В через автомат зашиты сети РЛС типа АЗСГК-10 и реле РЭС-90Б, расположенные на верхнем электропульте.   7. Размещение блоков метеорадиолокатора на вертолете: Блок ART 2100 (ART 2000) с антенной установлен в носовой части фюзеляжа у шп. 1 и закрыт радиопрозрачным обтекателем (рис. 8). Индикатор IN 862А (IN 182A) размещается в кабине экипажа под верхним электропультом (рис. 5). ПСТ-265ШО (2 шт.) установлены на этажерке за креслом правого пилота друг за другом (см. рис. 4 в описании КN 63).  
 
 

Модуль конфигурации системы CONFIGURATION MODULE CM 2000 (BENDIX / KING) установлен в носовой части фюзеляжа. Трансформатор 115 /36 В 400 Гц размещен на центральном пульте.

 

 

Рис. 5 Индикатор IN 862А (IN 182A) радиолокатора RDR 2100 (RDR 2000) и его расположение под верхним электропультом.

 
 

Рис. 8 Установка блока ART 2100 (ART 2000) в носовой части фюзеляжа

1. Обтекатель;

2. Блок ART 2100 (ART 2000) (приемопередатчик с антенной);

3. Винт крепления обтекателя;

4. Кронштейн крепления блока ART 2100 (ART 2000) к кронштейну;

5. Модуль конфигурации системы СМ 2000.

 

 
 

Рис. 9 Установка индикатора IN 862А (IN 182A) в кабине экипажа.

1. Опора верхняя; 7. Гайка – барашек;

2. Шарик; 8. Индикатор IN 862А (IN 182A);

3. Болт; 9. Кронштейн;

4. Опора нижняя; 10. Винт (6шт.).

 

5. Винт (8шт.). 11. Винт (4шт.).

6. Кронштейн; 12. Ручка.

 


 

 
 

Рис. 10 Испытательная таблица

1. Режим работы метеорадиолокатора;

2. Значение угла наклона антенны;

3. Значение дальности.

 

 
 

Рис. 11 Пример изображения метеообстановки при азимутальном обзоре воздушного пространства радиолокатора RDR 2100 (RDR 2000).

 

 
 

Рис. 12 Пример изображения метеообстановки при вертикальном обзоре воздушного пространства.

 

 

 
 

Рис. 13 Пример изображения местности при обзоре земной поверхности радиолокатора

RDR 2100 (RDR 2000).

 

 

8. Описание блоков метеорадиолокатора RDR 2100 (RDR 2000)   8.1. Блок ART 2100 (ART 2000): В состав данного блока входит радиолокационный приемник и передатчик (с антенной), конструктивно выполненные как единый блок. Он обеспечивает стабилизацию антенны при углах тангажа и крена вертолета более ±30°. Антенна представляет собой плоскую щелевую антенну, изготовленную из алюминия. Диаметр основания антенны составляет 25, 15 см. В режиме VP стабилизация антенны предусмотрена только по тангажу. Крепление блока ART 2100 (ART 2000) (рис. 8) выполнено 4-мя болтами к специальному кронштейну.   8.2. Цветной радиолокационный индикатор IN 862A (IN 182A): Цветной радиолокационный индикатор IN 862A (IN 182A) обеспечивает 5-цветное изображение цвета (черный, зеленый, желтый, красный и фуксин) метеоусловий и 3-х цветную индикацию наземной картинки в пределах зон обзора РЛС. Он хранит большой объем видеоинформации, которая считывается со скоростью, примерно, 60 кадров в секунду. IN 862A (IN 182A) размещается (рис. 9) на установочной платформе и закрепляется на ней фиксаторами защелкивающегося типа, находящимися на передней панели индикатора. Установочная платформа крепится винтами к поворотному кронштейну, расположенному под верхним электропультом. Поворотный кронштейн обеспечивает углы поворота индикатора влево и вправо на 56° oт его оси симметрии с шагом 7º. 8.3. Органы управления метеорадиолокатором RDR 2100 (RDR 2000) (см. рис. выше). С помощью органов управления обеспечивается задание функций: основной метеорологической, картографирование земной поверхности, самоконтроля. Кроме того, имеется возможность оптимизации индикации изображения, т.к. предусмотрены органы управления для задания дальности, регулировки чувствительности, плотности индикации и угла наклона антенны. На экране также индуцируются в буквенно-цифровой форме установленный режим работы и значение дальности в виде кольцевых отметок с определенным интервалом (в морских милях) между ними. Все органы управления и регулировки радиолокатора RDR 2100 (RDR 2000) расположены по периметру экрана цветового радиолокационного индикатора IN 862A (IN 182А): – функциональный переключатель с положениями QFK-SBY-TST-ON-LOG. В положении OFF радиолокатор выключен. В положении SBY локатор включен, готов к работе, но излучения нет. В положение TST индицируется испытательная таблица (Рис. 10) для проверки исправности аппаратуры. В положении ON радиолокатор включен и происходит излучение радиоволн в пространство. Положение LOG не задействовано, в этом положении локатор не излучает сигнал. – регулятор яркости изображения ВRT; – кнопка Wx/WxA для включения режима изображения метеообстановки Wx, позволяющего обнаруживать наличие опасных метеообразований. Изображение метеообъекта зонами зеленого, желтого, красного цвета показывает области с возрастающей интенсивностью обнаруженного метеообразования. При повторном нажатии кнопки включается режим WxA, при котором наиболее опасная зона метеообразования выделяется изображением фиолетового цвета, и изображение этой зоны мигает с частотой 1Гц. Азимутальное положение вертикального профиля в пределах ± 45° относительно СГФ вертолета устанавливается нажатием кнопок TRK и индицируется на экране надписью PROFILE со значением курсового угла и буквами R (вправо) или L (влево) GND – кнопка YP включения режима " Вертикальный разрез" метеообстановки; - кнопка GND/MAP для включения режима обзора земной поверхности (режим в RDR 2000 отсутствует); - кнопка NAV/MAP включения режима выдачи навигационной информации на экран; - ручка GAIN для ручной регулировки усиления приемника при выделении характерных ориентиров в режиме GND/MAP; - кнопки RNG изменения масштаба изображения: увеличения и уменьшения; при каждом нажатии их происходит очистка экрана и переход индикатора на следующий диапазон дальности; - кнопки TRK для установка азимутального положения плоскости вертикального разреза в режиме VP или курсового перемещения новой маршрутной точки; - кнопка PULL AUTO управления стабилизацией диаграммы направленности антенны по крену и тангажу, как правило, эта кнопка включена; - ручка TILT установки дискретного значения угла наклона антенны UP (вверх) и DN (вниз). Каждый тип навигационной информации высвечивается на экране индикатора IN 862A (IN 182А) определенным цветом, а именно: - исходные данные режим NAV1 – голубым; - исходные данные режима NAV2 – желтым; - направление полета вертолета, активные маршрутные точки и линяя курса - белым; - данные маршрута - зеленым.   8.4. РАБОТА: ВНИМАНИЕ. 1. ДАННАЯ СИСТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ СВЧ - ИЗЛУЧЕНИЯ ПОЭТОМУ СОХРАНЯЙТЕ БЕЗОПАСНОЕ РАССТОЯНИЕ ЕСЛИ ВЫ НАХОДИТЕСЬ ПEPEД АНТЕННОЙ. 2. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА OТ ПОПАДАНИЯ ИЗЛУЧЕНИЯ. 3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЗЕМНЫХ РАБОТ ВКЛЮЧЕНИЕ МЕТЕОРАДИОЛОКАТОРА ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОБУЧЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ. 8.4.1 Включение метеорадиолокатора RDR 2100 (RDR 2000): Влючение метеорадиолокатора в работу производится включением автомата защиты сети РЛС на верхнем электропульте и установкой функционального переключателя на лицевой панели метеорадиолокатора в положение ON. При этом автоматически устанавливается режим Wx, на масштабе 80 морских миль и на экране появляется изображение метеообстановки.   8.4.2. Проверка работоспособности метеорадиолокатора RDR 2100 (RDR 2000): 3.4.2.1. При проверке работоспособности метеорадиолокатора установите функциональный переключатель в положение ТST. Через 7...8 с на экране индикатора появится испытательная таблица (рис.) на которой в левом нижнем углу индицируется надпись " TST", а в правом нижнем - надпись " ТХ OFF" (передатчик выключен). На экране индицируются: - четыре цветные полосы равной ширины (зеленая, желтая, красная, " фуксин"); - метки дальности (20, 40, 60, 80) голубого цвета и значение угла наклона антенны. Регулировка яркости изображения проверяется поворотом ручки регулировки яркости. После окончания режима " TST" метеорадиолокатор можно включать в работу, установив функциональный переключатель в положение ON. Проверка исправности дисплея индикатора выполняется после включения режима " TST". На экране отобразится следующая информация: - режим " TST", (проверка); - дальность 8O миль; - буквенно-цифровая информация относительно режима, дальности и метки дальности; в нижнем левом углу появится слово " TST" (проверка). - установите регулировку наклона антенны в положение " О"; - нажав кнопку PULL AUTO, выключите режим стабилизации, после чего в левом верхнем углу экрана появится надпись " STAB OFF". Проверка режима «TST» (проверка): - установить функциональный переключатель в положение TST; - отрегулировать яркость изображения на экране (регулировка BRT) для достижения наилучшего восприятия изображения; - в нижнем левом углу дисплея появится слово " TEST". 8.4.3. Проверка работы механизма наклона антенны выполняется по изменению индикации угла наклона путем установки регулятора TILT в положение DN (против часовой стрелки) и IT (по часовой стрелке). При этом антенна должна наклоняться равномерно и без помех.
    ДАЛЬНОМЕР KN 63     1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1. Назначение дальномера KN 63 Дальномер KN 63 предназначен для измерения наклонной дальности при работе с наземными маяками иностранных систем DME и опознавания выбранного маяка с обеспечением визуальной индикации дальности, путевой скорости и времени полета до точки на индикатор KDI 572. 1.2. Состав дальномера: В состав дальномера входят: - блок KN 63; - индикатор KDI 572 с подсветом; - антенна КА 60. 1.3. Основные технические данные: Выходная мощность (пиковая), Вт 50 Максимальная дальность (по индикации), мор-миля (км) 389 (720) Количество каналов, шт. 200 Время поиска (номинальное значение), с 1 Время запоминания, с 11...15 Максимальная высота работы. фут (м) 50 000 (15 000) Точность определения дальности в диапазоне, мор.миля (км): - 0...99.9 мор. миль (0...184, 815 км) ±0.1 (0.185) - 100...389 мор. миль (185...719, 65 км) ±1 (1.85) Точность определения путевой скорости в диапазоне 0..999 узлов (О...1848.15 км /ч), узел (км/ч) ±1 (1.85) Точность определения времени до радиомаяка в диапазоне 0...99 мин, мин ± 1 Масса, кг 1, 27 Примечание: При расчетном времени полета до радиомаяка более 99 минут индикатор показывает максимальное значение (99 минут). 1.4. Размещение дальномера на вертолете:
 
 

Приемопередатчики KN 63 установлены в кабине экипажа у шп. 5Н на этажерке за креслом правого пилота (рис. 4). Индикаторы KDI - 572 установлены над центральным пультом пилотов (рис. 1 в начале раздела). Вид индикатора KDI - 572 (см. рис. 3).

Установка приемопередатчиков дальномера KN 63 и ПСТ-265 на этажерке за креслом правого пилота.

Рис.4.

На рис. 4 (1 -Этажерка; 2 -Винт крепления ПСТ-265 3шт.; 3 -ПСТ-265ШО 2шт. друг за другом; 4 -Приемопередатчик KN 63 2шт.).

Антенны КА 60 размещены снизу фюзеляжа между шл.3-4 слева и справа от оси симметрии вертолета (рис. 2 в начале раздела).

Переключатели VOR-DME установлены над центральным пультом пилотов вместе с дополнительным оборудованием.

 

1.5. Питание дальномера:

Питание дальномера KN 63 осуществляется постоянным током напряжением 27 В от шины ГЕНЕРАТОРА через автоматы защиты сети DME-1 и. DME-2 типов АЗСГК-5, расположенные на верхнем электропульте.

 

2. ОПИСАНИЕ:

2.1. Органы управления дальномером расположены на передней панели индикатора KDI 572(рис. 3) и выполняютследующие функции:

- четырехпозиционный переключатель: OFF-№ 1-HLD-№ 2, где:

- OFF -включение выключение дальномера;

- № 1 - рабочее положение (поиск сигнала и работа с р/м DME);

- № 2 - не задействован;

- HLD - работа с определенным радиомаяком DME.

На индикатор KDI 572 выводится текущее значение наклонной дальности до радиомаяка, путевая скорость вертолета и время полета до радиомаяка.

 

3. РАБОТА:

В режиме " HLD" дальномер запоминает установленную частоту DМЕ при перестройке KNS - 81 на частоту другого VOR. В случае получения ошибочной информации на дисплее вместо требуемого значения появляется черточка. В режиме поиска на дисплее вместо текущих значений также ставятся черточки.

Дальномер KN 63 имеет встроенную систему подсвета автоматически настраивающуюся в зависимости от освещенности кабины. Дальномер сопряжен с навигационной системой KNS -81 и ответчиком КТ 76С.

 
 

Для прослушивания сигнала отдальномера установлен переключатель VOR-DME над центральным пультом в кабине экипажа (см. рис. 1 в начале раздела).

Рис. 3. Индикатор KDI 572 дальномера KN 63

Проверка работоспособности дальномера KN 63:

 

1. Включите автоматы защиты сети DME – 1 и DME – 2 типа АЗСГК-5, расположенные на верхнем электропульте в кабине экипажа;

2. На правой панели АЗСов включите автомат защиты сети СПУ;

3. На абонентском аппарате пилота установите переключатель СПУ-РАДИО в положение РАДИО, переключатель выбора радиосредств – в положение РК2;

4. На индикаторах KDI 572 установите четырехпозиционный переключатель в положение № 1.

На экране появятся текущее значение дальности до радиомаяка, путевая скорость и время полета до маяка.

В случае получения ошибочной информации на экране вместо текущих значений допускается появление черточек.

5. После окончания проверки выключите дальномеры, установив переключатель в положение OFF.

6. Выключите АЗСы и обесточьте вертолет.

 

 
    НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА KNS 81   1.1 Назначение: Навигационная система KNS 81 является радиотехнической системой ближней навигации, которая обеспечивает вертолет информацией для проведения полетов в навигационном режиме по сигналам радиомаяков VOR/DME и выполнения захода на посадку по сигналам посадочных радиомаяков системы ILS. KNS 81 в сопряжении с дальномером KN 63, маркерным приемником KR 21 и индикатором KI 206 становится полной навигационной системой, работающей в режимах VOR, ILS и RNAV.   В состав KNS 81 входят: - интегрированный моноблок YOR / ILS / DME / RNAV (курсовой и глиссадный приемник, навигационный вычислитель); - указатель отклонения от курса - KI 206; - антенна курсо - глнссадная CI 205-3 с диплексером CI 1125. - дисплей и органы управления. KNS 81 имеет энергонезависимое ЗУ, состоящее из двух элементов со сроком службы 2 года, расположенных в отсеке в левом нижнем углу передней панели. Они сохраняют в памяти аппаратуры информацию о 4-х ППМ при выключении электропитания. Антенны CI 205-3 подсоединяются к одному коннектору и диплексеру CI 1125, от которого сигнал подается на оба комплекта блоков KNS 81.   1.3 Основные данные: Диапазон измеряемой дальности, мор. миля 0...200 Чувствительность курсового приемника, мкВ 2 Погрешность измерения азимута º, не более 2, 5 Чувствительность глиссодного приемника, мкВ 16 Потребная мощность, Вт, не более 30 Выходная мощность запросчика DME, Вт 100±3 Чувствительность запросчика, дБ, не хуже 102 Габариты моноблока, мм 305x76x 160 Мacca, кг 2, 7 Масса КІ 206, кг 0, 59 Погрешность измерения дальности в диапазоне: - 0...99 мор. миль ±0, 2 мор. мили (с шагом индикации 0, 1мор. миля) - 100...200 мор.миль ±0, 3 мор. мили (с шагом индикации 1мор. миля) Погрешность определения бокового отклонения в режиме RNAV, мор. милях ±0, 5 Погрешность при определении удаления до ППМ, мор. миля ±0, 5 Рабочая температура окружающего воздуха, °С минус 15...+55 Предельная температура, °С минус 55...+85   1.4. Размещение блоков на вертолете: Блоки KNS 81 установлены над центральным пультом в кабине экипажа (см. рис.1 в начале І раздела). Индикаторы KI 206 - на левой и правой приборных досках (рис. 12). Диплексер CI 1125 установлен на хвостовой балке между шп.9 и 11. Антенны CI 205-3 соединяются с одним коннектором и размещаются на хвостовой балке между шп. 9 и 11 (рис. 13) по левому и правому бортам. Переключатели VOR-DME установлены на центральном пульте пилотов.   1.5. Питание аппаратуры KNS 81: Питание KNS 81 осуществляется постоянным током напряжением 27 В от шины ГЕНЕРАТОРА + 27 В через автоматы защиты сети АЗСГК-5 с трафаретом " VOR/ILS-1" и " VOR/ILS-2", расположенные на верхнем электропульте.   2. описание: 2.1. Аппаратура KNS 81 может хранить в памяти информацию о частоте, азимутальной линии положения и расстоянии до десяти путевых точек (радиомаяков VOR/DME). Основная и резервная радиостанции " Баклан-20" оказывают влияние на работу аппаратуры KNS 81 в режиме VOR если разность частот составляет менее 8, 175 МГц. 2.2. Режимы работы KNS 81: - VOR (2 режима) - режим полета по азимуту " на маяк" или " от маяка", в том числе режим полета по параллельному линии азимута маршруту в подрежиме VOR/PAR; - режим RNAV (2 режима) - режим полета по произвольному относительно радиомаяка маршруту (подрежим RNAV/ENR) и режим захода на посадку (подрежим RNAV/APR); - режим ІLS.   2.3. Индикатор КІ 206: Индикатор КІ 206 предназначен для индикации азимутального положения радиомаяков (пунктов маршрута), выдерживания заданной линии пути при полете по маршруту, выдерживания курса и глиссады при заходе на посадку. Принцип работы индикатора состоит в следующем: навигационные данные, поступающие в индикатор, преобразуются в сигналы постоянного тока для привода в действие стрелок курсового индикатора, указателей направления " НА" и " ОТ" и флажков аварийной сигнализации. Кнопка селектора пеленга относительно всенаправленного радиомаяка (OBS) позволяет осуществить выбор желаемого направления относительно всенаправленного радиомаяка VOR и курсового маяка ILS. В индикаторе KI 206 имеется (рис. 14): - стрелка-указатель отклонений от курса; - указатель направления полета относительно радиомаяка; - сигнальный флажок курсового канала; - стрелка-указатель отклонений от глиссады; - сигнальный флажок глиссадного канала; - селектор установки пеленга относительно радиомаяка. Подсвет индикатора осуществляется напряжением 5 В.   2.4. Лицевая панель аппаратуры KNS 81(см. рис.15): На ней расположены: - ручка OFF – PULL - IDENT для включения питания системы и регулировки громкости прослушивания позывных радиомаяка VOR. Громкость регулируется вращением ручки в оттянутом (PULL) положении. В утопленном положении ручки позывные маяка не прослушиваются; – левая сдвоенная ручка MODE, EWRT для установки режима работы системы и выбора пункта маршрута. Внешняя ручка MODE устанавливает один из режимов VOR- VOR/PAR-RNAV/ENR-RNAV/APR (режим ILS включается автоматически при вводе частоты маяков ILS). Выбранный режим индицируется на дисплее. Внутренняя ручка WPT устанавливает номер ППМ (от 0 до 9). Выбранный номер индицируется на дисплее цифрой и надписью WPT; - правая сдвоенная ручка RNAV для ввода исходных данных (частоты VOR., совмещенной с частотой DME, дальности и азимута ППМ относительно маяка VOR DME). Внутренняя ручка может находиться в утопленном и оттянутом положении. При вводе частоты внешняя ручка устанавливает единицы МГц, переводит разряд единиц в разряд десятков МГц, обеспечивает переход с частоты 117 МГц на частоту 108 МГц. Центральная ручка обеспечивает ввод частоты с интервалом 50 кГц в любом положении (утопленном или оттянутом, IN или OUT). При вводе азимута внешняя ручка устанавливает десятки градусов, переводит разряд десятков в разряд сотен градусов. После 360º счетчик обнуляется. Центральная ручка в утопленном положении IN вводит единицы градусов 1º, а в оттянутом положении OUT- десятые доли градуса 0, 1º. При вводе дальности внешняя ручка устанавливает десятки морских миль и переводит разряд десятков в разряд сотен морских миль. Внутренняя ручка в утопленном положении вводит единицы морских миль, а в оттянутом положении - десятые доли морских миль: - кнопка USE для активизации (превращения в используемый) ППМ, данные которого индицируются на дисплее. При этом на дисплее появляется частота используемого маяка: - кнопка RTNдля вызова (возврата) на дисплей данных используемой (активной) точки после того, как были введены данные для другой точки; - кнопка RAD для вызова на KDI-572 индикации азимута (радиала) вместо индикации путевой скорости и времени полета до маяка (ППМ). В режимах VOR и VOR/PAR- индицируется радиал от маяка VOR, а в режимах RNAVYENR и RNAVAPR- от ППМ. При повторном нажатии кнопки RAD индикатор KDI-572 возвращается к прежней индикации. Если на KDI-572 установлен режим HOLD, действие кнопки RAD блокируется; - кнопка СНК для вызова на дисплей индикации радиала и дальности своего места от маяка вместо имеющейся индикации радиала и дальности ППМ от маяка; - кнопка DATA для последовательного вызова на дисплей индикации частоты, затем радиала, затем дальности, затем снова частоты (при каждом нажатии кнопки). Рис. 15 Лицевая панель блока KNS 81(нумерация слева на право)   1.-Дисплей; 2-Сдвоенная ручка ввода данных (с права крайняя); 3-Кнопка DATA; 4- Ручка OFF – PULL – IDENT включение питания и регулировки громкости; 5- Кнопка СНК (проверка); 6- Установочный ключ; 7- Кнопка RAD (включения азимута); 8- Кнопка RTN (возврата режима); 9- Кнопка USE (управление); 10- Сдвоенная ручка: а) внутренняя выбора пункта маршрута; б) внешняя выбора режима.  

 
 

Рис. 12 Размещение индикаторов КІ-206 и КR 21 на приборных досках.

 

1.-Индикатор КІ-206; 2.-Индикатор КR 21

 

 


Рис. 13 Установка антенны СІ 205-3

1.- Винт (8шт.); 2.- Антенна СІ 205-3.

 

 
 

Рис. 14 Лицевая панель индикатора КІ-206.

1.- Кремальера ОВS азимутальных углов; 2.- Бленкер глиссадного канала;

3.- Подвижная шкала азимутальных углов; 4.- Бленкер курсового канала;

5.- сигнализатор направления TO-FR.

3. РАБОТА:

 

3. 1. Включение системы:

Для включения системы в работу включите автоматы защиты сети с надписями " VOR/ILS-1" и " YOR/ІLS-2" на верхне






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.