Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила техники безопасности






А. И. ДЕМИДОВ

ТЕОРИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ

И ОБОРУДОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

Санкт - Петербург

Издательство Политехнического университета

 

 

УДК 543

 

Д е м и д о в А. И. Теория, технология и оборудование электрохимической обработки: Лабораторный практикум. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – с.

Лабораторный практикум соответствует государственному общеобразовательному стандарту дисциплины “Теория, технология и оборудование электрохимической обработки”, направления бакалаврской подготовки 553100 “Техническая физика”.

Рассмотрены лабораторные работы по теории электрохимической обработки.

Предназначено для студентов третьего курса механико-машиностроительного факультета бакалаврской подготовки по вышеуказанному направлению.

Табл. 3. Ил. 10. Библ.: 3 назв.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного технического университета.

 

 

Ó Демидов А. И., 2011

Ó Санкт-Петербургский государственный

технический университет, 2011

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Правила проведения эксперимента

Лабораторные работы являются одной из важнейших составных частей курса " Теория, технология и оборудование электрохимической обработки". Перед каждым лабораторным занятием студент должен изучить соответствующий раздел учебника, конспекта лекций и описание лабораторной работы.

При проведении эксперимента необходимо соблюдать следующие правила:

1. Опыты проводить в чистой посуде.

2. Если в руководстве не указано, какое количество вещества необходимо взять для проведения того или иного опыта, предлагается брать сухое вещество в количестве, закрывающем дно пробирки, а раствор - не более 1/6 объема пробирки.

3. Сухие реактивы необходимо брать чистым шпателем или специальной ложечкой. При наливании растворов из склянок следует держать последние таким образом, чтобы этикетка была повернута вверх (во избежание ее загрязнения).

4. Неизрасходованные реактивы ни в коем случае нельзя высыпать (выливать) обратно в реактивные банки и склянки, их надо сдавать лаборанту.

5. Крышки и пробки от реактивных банок и склянок следует класть на стол поверхностью, не соприкасающейся с реактивом.

В отчете по проделанной работе должны быть приведены:

а) краткое теоретическое обоснование вопроса;

б) схема или чертеж прибора, установки с кратким описанием;

в) все экспериментальные данные, их обработка и выводы.

 

Правила техники безопасности

1. Не трогайте, не включайте и не выключайте без разрешения преподавателя рубильники и электрические приборы.

2. Не загромождайте свое рабочее место лишними предметами.

3. Нельзя брать вещества руками и пробовать их на вкус. При определении веществ по запаху склянку следует держать на расстоянии и направлять движением руки воздух от отверстия склянки к носу.

4. Опыты с ядовитыми, неприятно пахнущими веществами, а также упаривание растворов кислот и щелочей надо проводить в вытяжном шкафу.

5. При нагревании растворов в пробирке всегда следует держать ее таким образом, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от работающего.

6. Разбавляя концентрированные кислоты, особенно серную, осторожно вливают кислоту в воду.

7. При работе с твердыми щелочами и фосфорным ангидридом обязательно надевать защитные очки, брать реактивы только шпателем, щипцами или пинцетом.

8. Опыты с легко воспламеняющимися веществами необходимо проводить вдали от огня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.