Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы проектной деятельности
Этапы
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Деятельность родителей
| Формируемые УУД
| Мотивационно-целевой
| Формулирование цели, основополагающего и проблемного вопросов. Составление плана действий
| Создание проблемной ситуации. Встреча с родителями
(Приложение 1)
| На собрании решают, в чём могут помочь детям
| Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого, договариваться о совместных действиях.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий
| Проектиро-вочно-исследовательский
| Формирование малых групп. Определение групповых и индивидуальных задач. Составление плана работы
| Координация деятельности групп. Помощь в распределении обязанностей
(Приложение 2)
| Обсуждают выполнение работы
| Коммуникативные:
- организовывать совместную продуктивную деятельность, работать в группе;
- высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы;
- преодолевать трудности.
| Практичес-
кий
| Экскурсия на предприятия. Сбор материала. Приглашение гостей в школу. Оформление альбома. Подготовка презентации
| Координация работы групп, помощь в ситуациях затруднений, поддержка детей. Подготовка гостей, экскурсий
(Приложение 3)
| Помогают в сборе и подготовке материалов, оформлении презентации
| Личностные:
-уважительное отношение к людям, понимание значимости профессии в жизни человека, чувство гордости за своё село, достижения его тружеников.
Коммуникативные:
- устанавливать контакт с новыми людьми;
- договариваться с товарищами, родителями в совместной деятельности, распределять работу;
- вести целенаправленную беседу для получения необходимой информации.
Познавательные:
- отбирать источники, информацию под конкретную цель;
- обрабатывать приобретённую информацию для создания нового продукта
|
Контрольно- корректирующий
| Представление собранных и оформленных материалов, их коллективное обсуждение
| Задаёт вопросы, дополняет, даёт рекомендации, помогает составить план презентации
(Приложение 4)
| Помогают дорабатывать материалы
| Регулятивные:
- контролировать результаты своей деятельности;
- преодолевать трудности, добиваться намеченной цели.
Коммуникативные:
- слушать других, пытаться принимать, учитывать другую точку зрения, изменять свою;
- корректно высказывать критические суждения
| Презента- ционный
| Представление результатов коллективной и индивидуальной деятельности
| Помощь в проведении презентации. Акцент на наиболее существенной информации (Приложение 5)
| Присутствуют на защите, задают вопросы, дополняют выступления детей
| Коммуникативные:
- убедительно выступать перед аудиторией;
- отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения.
Познавательные:
- выстроить логичное выступление;
- использовать информационные средства для представления результатов;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Аналитико- рефлексив-ный
| Самооценка своих достижений, анализ качества представленных материалов, презентации, коллективной работы, рефлексия
| Подбор методик для анализа и рефлексии, постановка проблемных вопросов, регулирование отношений, помощь в определении перспектив (Приложение 6)
| Присутствующие высказывают мнения о достижениях детей либо оценивают проектную деятельность в письменной форме
| Регулятивные:
- результат своей деятельности соотносить с поставленной целью, определять степень реализации своих возможностей;
- объективно оценивать результат деятельности, личностные достижения.
Личностные:
- сознание жизненной необходимости трудовой деятельности;
Коммуникативные:
- корректно высказывать свои суждения о деятельности товарищей;
- понимание важности совместной деятельности для достижения результата
|
Содержание и формы деятельности детей
№ п/п
| Структура
содержания
| Формы деятельности
| Количество часов
| 1.
1. 1
1. 2
| Учебные предметы:
Технология
| Экскурсии на предприятия.
|
| Изготовление подарков для тех людей, к кому решено пойти на экскурсии.
|
| Изготовление пригласительной открытки для гостя.
|
| Окружающий мир
| Практика работы на компьютере. Подготовка презентации.
|
| Тема занятия: «С чего начинается Родина. Моё село».
|
| II
2. 1
2. 2
| Внеурочная деятельность:
Кружок «Истоки» (На нём дети знакомятся с прошлым и настоящим своей малой родины, интересными людьми)
Кружок «Прекрасное рядом с тобой». (На нём учащиеся знакомятся с разными материалами и изготовляют из них поделки)
| Знакомство с предприятиями посёлка. Экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми – выпускниками школы.
|
| Проект «Славится Россия чудо – мастерами» (О возрождающихся на селе профессиях кузнеца, гончара)
|
| Изготовление подарков для гостей
|
| III.
| Внеклассная работа
| Беседа – рассуждение «Что такое счастье».
|
| Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус».
|
| Подготовка альбома с фотографиями
|
| Подготовка презентации
|
| Защита проекта
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|