Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовой проект






СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Курсовое проектирование, по сути, является предварительным проектированием (аванпроектом) и заключается в выборе схемы и определения наивыгоднейшего сочетания основных параметров самолета, состава и структуры его систем, обеспечивающих выполнение заданных функций. Объектом проектирования является самолет определенного назначения.

Проектирование современного самолета невозможно без учета достижений российского и зарубежного самолетостроения последних лет и тенденций развития авиационной техники. Поэтому в начале работы над проектом студент должен критически осмыслить предшествующий опыт путем сбора и анализа статистического материала по однотипным самолетам.

Курсовой проект состоит из четырех взаимосвязанных этапов:

Первый этап - разработка технического задания (ТЗ) - содержит анализ статистических данных, разработку тактико-технических и технико-экономических требований (ТТТ и ТЭТ). Он начинается со сбора и обработки статистического материала, его анализа. Затем формулируются основные требования к самолету и устанавливается последовательность их выполнения.

Второй этап - разработка технических предложений (ТП) - имеет целью выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета, включая и выбор его относительных геометрических параметров, определение потребных значений удельной нагрузки на крыло, типа силовой установки и тяговооруженности самолета, относительной массы топлива, силовой установки, конструкции планера.

Третий этап - эскизное проектирование (ЭП) самолета - определяет взлетную массу самолета первого приближения и его абсолютные геометрические размеры. Затем выполняется весовой расчет и составляется весовая сводка самолета, разрабатывается его компоновка и проводится расчет центровок. Заканчивается эскизный проект составлением чертежа общего вида самолета в трех проекциях, его техническим описанием и общей оценкой спроектированного самолета.

Четвертый этап - рабочее проектирование (РП) - заключается в выборе конструктивно-силовой схемы агрегата, кинематической, принципиальной схемы системы, разработке конструкции и составлении сборочного чертежа агрегата или полумонтажной схемы системы.

Из литературных источников студенту следует выбрать 3 – 5 однотипных самолетов, выявить их основные летно-технические данные, весовые характеристики, значения геометрических параметров. Перечень этих параметров и характеристик зависит от типа проектируемого самолета. Например, для пассажирского самолета дополнительно следует ввести в таблицу данные о длине пассажирской кабины, количестве салонов, количестве кресел в ряду, шаге погрузки-разгрузки багажа и т.п. Для истребителей необходимо указать величину тяги и тяговооруженности с форсажом, высоту практического и динамического потолка, боевую нагрузку.

Анализ и обработка статистического материала позволяет обосновать требования к проектируемому самолету. Одним из методов анализа является построение графиков, показывающих изменение основных характеристик самолета по годам.

В графическую часть курсового проекта входят чертежи:

1.Общий вида самолета в трех проекциях и техническими характеристиками.

2.Компоновочный чертеж самолета с элементами конструктивно-силовой схемы (КСС).

3.Чертеж распределения масс по самолету с общей весовой сводкой.

4.Теоретический чертеж агрегата с элементами КСС и чертеж агрегата.

5.Схема конструктивно-технологического членения самолета и агрегата.

6.Чертеж силового элемента агрегата (по указанию руководителя).

В расчетную часть – все вопросы и обоснования при разработке технических предложений. Расчетная часть оформляется в виде пояснительной записки, указания по составлению которой приводятся ниже.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.