Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор характеристик шасси






Большинство современных самолетов имеют трехопорную схему шасси с носовой опорой, а параметры схемы шасси определяют расположение опор относительно центра масс самолета при предельно задней центровке на взлете или посадке.

Основными геометрическими и угловыми характеристиками схемы шасси с носовым колесом (и других схем см. [1]) являются следующие (рисунок 2.2):

стояночный угол y (угол между строительной горизонталью фюзеляжа и поверхностью ВПП); для самолетов угол y выбирается от 0 до 4°, чтобы на разбеге самолет имел минимальное лобовое сопротивление, сокращающее длину разбега;

угол заклинения крыла a закл = 0...4° выбирается из условия полета на основном режиме с минимальным лобовым сопротивлением;

Рисунок 2.2. Схема шасси с носовым колесом

 

угол опрокидывания самолета j = 10…18° определяется из положения самолета на посадке, когда j = aпос - aзакл - y, a

aпо = aСу max - Da и aпос = y + j + aзакл, где Da = 1...3° гарантирует невыход самолета на критический посадочный угол атаки, при котором начинается срыв потока с крыла;

угол выноса главных опор gне позволяет самолету при посадке переваливаться на хвост, поэтому g = j + (1...3°);

база шасси b обеспечивает хорошие эксплуатационные качества самолета при маневрировании по аэродрому и зависит от длины фюзеляжа самолета b = (0, 35...0, 4) l ф, а также от выноса главных опор шасси назад b = (8...16) е;

вынос главных опор шасси назад е выбирается из условия легкого отрыва передней опоры шасси на разбеге и для прямых и стреловидных крыльев е = (0, 15...0, 2) b А, а с учетом стояночной нагрузки на переднюю опору шасси е = (0, 06...0, 12) b;

вынос передней опоры шасси а = (0, 94…0, 88) b выбирается из условия стояночной нагрузки на опору, которая, составляет 6...12% от взлетной массы самолета;

высота h влияет на угол опрокидывания самолета j и определяет расстояние от земли до конструкции самолета не менее 200...250 мм при полном обжатии пневматиков и амортизаторов;

колея шасси В обеспечивает устойчивость движения самолета по аэродрому и предотвращает опрокидывание самолета по линии 1-2 (см. рисунок 2.2). Отрезок п определяется из подобия треугольников 1-4-5 и 1-3-2:

,

а условие неопрокидывания самолета определяет колею шасси:

,

где ¦тр = 0, 85 - коэффициент бокового трения.

Приближенно можно принять B ³ 2 h, но максимальная В £ 12 м, т. к. В не должна превышать ширину рулежной дорожки аэродрома, т. е. при проектировании надо стремиться уменьшать h - высоту центра масс (ЦМ) от поверхности аэродрома.

При выборе базы b и колеи В следует определить возможность разворота самолета на заданной ВПП на 180° [1, с. 529].

Выбор типа и числа опор шасси, размеров и числа колес, устанавливаемых на опорах, зависит от проходимости и взлетно-посадочных характеристик самолета [1, раздел 19.3].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.