Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению курсовой работы. Федеральное агентство по образованию






Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

 

 

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ

Методические указания

По курсовому проектированию для студентов

специальности 032401 – «Реклама»

 

Омск-2007

Составитель: С.С. Марочкина, канд. экон. наук

 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами всех форм обучения специальности 032401 – «Реклама».Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по дисциплине «Основы рекламы», а также при изучении общепрофессиональных и иных дисциплин.

Методические указания определяют цели, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовой работы, требования к ней, порядок выполнения, оформления и защиты.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета

Цели и задачи курсовой работы

Основными целями курсовой работы являются:

· углубление и закрепление знаний по теории рекламы;

· развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати и др.;

· приобретение навыков самостоятельного анализа и обобщения проблем теории и практики рекламы, обоснования принимаемых решений.

Теоретической базой для выполнения курсовой работы является научная литература по выбранной теме исследования, указы президента и постановления правительства, статистические ежегодники и др.

Большую помощь студенту могут оказать статьи, опубликованные в газетах «Реклама», «Рекламный мир», и др.; материалы журналов «Рекламные технологии», «Реклама и жизнь», «Региональная реклама», «Наружная реклама», «Рекламные идеи», «Рекламодатель: теория и практика», «Бренд-менеджмент», «Российский рекламный вестник», «Рекламные идеи», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляет собой всесторонний анализ проблемы в области рекламного планирования и творческую разработку плана рекламной кампании для выбранного студентом объекта рекламирования. В качестве объекта рекламирования могут выступать предприятие, фирма, торговая марка, товар, услуга, лицо, политическая партия и т. д.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общими требованиями к содержанию курсовой работы являются:

· четкость и логическая последовательность изложения материала;

· убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования;

· конкретность изложения результатов, доказательств и выводов.

Структура работы предполагает четкое определение частей работы, определение их объема с учетом того, что вся курсовая работа должна быть объемом до 50 печатных страниц (за исключением библиографического списка и приложений).

Курсовая работа состоит из пояснительной и демонстрационной частей.

Материалы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:

1) титульный лист (1 стр.);

2) задание по курсовой работе (1 стр.);

3) аннотация (1 стр.);

4) содержание (1стр);

5) введение (1-2 стр.);

6) основная часть (35-40 стр.);

7) заключение (1-2 стр.);

8) библиографический список (не менее 15-ти источников);

9) приложения.

 

1. Титульный лист. При указании данных руководителя курсовой работы необходимо называть его ученую степень (доктор наук, кандидат наук) и звание (профессор, доцент, преподаватель, ассистент). Представленная к защите курсовая работа должна иметь титульный лист, подписанный научным руководителем и автором курсовой работы (см. приложение 1).

 

2. Задание по курсовой работе. Представленная к защите курсовая работа должна включать задание, выданное руководителем курсовой работы в начале курсового проектирования, и содержать подлинные подписи руководителя и автора работы (см. приложение 2).

 

3. Аннотация. В аннотации в краткой и ясной форме излагается основное содержание курсовой работы. Примеры оформления аннотации приведены в приложении 3.

 

4. Содержание. Включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала, раздела, подраздела. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, за исключением первой, прописной (заглавной). Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту). Рубрики в содержании должны быть точной копией рубрик в тексте. Взаиморасположение рубрик должно правильно отражать их соподчиненность в тексте (должен быть отступ в каждой нисходящей ступени рубрик от левого края текста). Образцы оформления содержания курсовой работы представлены в приложении 4.

5. Введение. При подготовке введения должны быть освещены следующие моменты:

· обоснование выбора темы, ее актуальность;

· предмет, объект, цели и задачи исследования;

· структура курсовой работы.

6. Основная часть. В основной части в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных данных и проведение самостоятельных теоретических исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. Основные понятия курсовой работы должны быть освещены с позиций различных российских и зарубежных авторов, автор работы должен дать их анализ и собственную точку зрения.

Основная часть работы должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел автора, содержать методы исследования, описание авторских разработок и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.п.

Основная часть состоит из 3 глав, в которых раскрываются:

Глава 1. Теоретические аспекты планирования рекламной кампании

1.1. Понятие, виды и процесс планирования рекламной кампании.

1.2. Характеристика основных этапов планирования рекламной кампании.

1.3. Особенности рекламирования выбранного объекта (например, особенности рекламирования детских товаров, товаров производственного назначения, строительных материалов, автомобилей, образовательных услуг и т. д.):

· какие средства и носители рекламы используются;

· целевые аудитории;

· правовые аспекты рекламирования;

· наиболее часто используемые аргументы.

Глава 2. Характеристика объекта рекламирования:

· предприятие, фирма, организация, учреждение: история; структура; основные направления деятельности; результаты проводимых ранее рекламных кампаний; анализ рекламной деятельности; конкурентный анализ;

· товар (услуга): товарный ассортимент, этап жизненного цикла и цена; технология производства, позиционирование; польза и выгода; сезонность, конкурентные преимущества и недостатки; результаты проводимых ранее рекламных кампаний;

· торговая марка: история создания, анализ положения ТМ на рынке, рыночное и рекламное позиционирование ТМ; конкурентные преимущества и недостатки; атрибуты (имя бренда, фирменный стиль, бренд-персонаж и др); содержание и результаты проводимых ранее рекламных кампаний.

Глава 3. Авторская разработка плана рекламной кампании:

· бриф на разработку рекламной кампании. Бриф – это рекламное задание, подробно описывающее товар и основные параметры будущей рекламной кампании. Примерная структура брифа приведена в приложении 7. Студент может предложить собственную структуру брифа;

· определение целевой аудитории с описанием региональных, социально-демографических, психографических и поведенческих характеристик;

· выбор рекламных средств и носителей рекламы с учетом специфики целевой аудитории и объекта рекламирования;

· разработка рекламной продукции;

· составление медиапланов и медиаобсчет;

· расчет рекламного бюджета;

· оценка эффективности рекламной кампании. Формулы для расчета экономической эффективности рекламы приведены в приложении 8.

Каждая структурная составляющая «Основной части» должна быть озаглавлена.

7. Заключение. В заключении подводятся итоги выполненной работы:

- общие итоги и выводы по курсовой работе;

- предложения по использованию результатов работы;

- количественная оценка ожидаемого (условного) экономического эффекта от применения полученных результатов.

Образцы выполнения введения и заключения представлены в приложении 5.

8. Приложения. Приложения содержат вспомогательные материалы (промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных, тексты документов, анкеты, схемы и т. д.), которые нецелесообразно включать в основные разделы проекта, а также рекламный продукт. Приложения оформляются на отдельных страницах, имеют свои тематические названия-заголовки и надпись, например: «Приложение 1». Схемы, таблицы, рисунки, которые автор считает целесообразным привести в основном тексте работы, описываются им по ходу анализа и не даются как приложения.

Библиография. Библиографический список содержит все использованные литературные источники, представленные в алфавитном порядке по нарастающей нумерации, включая те, на которые автор делает ссылки в тексте. Адреса сайтов располагаются в конце библиографического списка.

Примеры библиографического описания представлены в приложении 6.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Текстовой материал курсовой работы обычно содержит числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т. п. Кроме основного текста, курсовая работа включает в себя формулы, приложения, таблицы, диаграм­мы, графики, иллюстрации. Все эти виды материала должны соответствовать требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

 

1. Требования к формату:

· размеры листа стандартные: 210 х 297 мм (формат А4);

· ориентация книжная, текст размещается на одной стороне листа;

· шрифт: гарнитура Times, 14 кегль, интервал: полуторный;

· поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, снизу и сверху – 20 мм;

· выравнивание текста по ширине.

 

2. Пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами: содержание, ВВЕДЕНИЕ, ЗАГОЛОВКИ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА (например, ГЛАВА 1), ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Все заголовки разделов, подразделов и пунктов по тексту и в содержании пишутся строчными буквами, кроме первой прописной.

 

3. Нумерация. Все страницы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы арабскими цифрами. Титульный лист, задание на курсовое проектирование, аннотация и содержание включаются в общую нумерацию, но на них номер не ставится. Не нумеруются и страницы приложений. Номера страниц проставляются внизу листа по центру.

 

4. Рубрикация текста. Текст курсовой работы должен делиться на крупные и мелкие части. Такое деление, или рубрикация текста, проявляется в наличии структурных подразделов – глав и параграфов, имеющих заголовки и пронумерованных арабскими цифрами.

Простейшим видом рубрикации является деление текста внутри самостоятельной единицы – параграфа или подпараграфа с помощью абзацев. Абзацы позволяют более зримо обозначить логические переходы внутри текста. Логическая целост­ность высказывания, присущая абзацу, способствует лучшему восприятию текста. Поэтому правильная разбивка текста курсовой работы на абзацы существенно облегчает ее чтение и осмысление.

Членение работы на главы и параграфы должно служить логике раскрытия темы, поэтому, с одной стороны, не следует вводить в план структурные единицы, содержательно выходящие за рамки темы или связанные с ней лишь косвенно, а с другой стороны, пункты плана должны структурно полностью раскрывать тему.

При делении главы на параграфы нужно учитывать следующее:

· параграфы не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом;

· количество параграфов должно быть достаточным для исчерпывающего раскрытия темы главы;

· деление главы на параграфы должно осуществляться на протяжении всей главы по одному и тому же признаку;

· параграфы, на которые делится глава, не должны сами соотносится друг с другом как часть и целое. В разделе могут быть выделены подразделы, например, «2.3» (третий подраздел второго раздела).

Каждая глава начинается с новой страницы. Это правило относится и к другим основным структурным частям работы: аннотации, содержанию, введению, за­ключению, библиографическому списку, приложениям.

 

5. Заголовки. Главы и параграфы должны быть озаглавлены так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста.

В заголовках следует избегать узкоспециальных терминов, сокращений, аббревиатур, математических формул. Заголовки должны быть достаточно краткими, т. е. не содержать лишних слов, но в то же время они не должны состоять из одного слова. Односложный заголовок утрачивает конкретность и приобретает нежелательную для отдельной главы или параграфа широту.

Не следует растягивать название главы или параграфа на несколько строк, даже если иначе трудно передать содержание главы с достаточной точностью. Заголовки должны быть без переноса слов, точка в конце наименования не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается помещать заголовки отдельно от последующего текста: на листе, где приводится заголовок, должно помещаться не менее двух строк последующего текста.

Заголовки глав и параграфов выделяются жирным шрифтом. Не допускается подчеркивание заголовков.

 

6. Формулы размещаются симметрично тексту и нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. Номера формул следует ставить в круглых скобках на правом краю страницы, на уровне оси, проходящей через центр формулы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы внутри главы, разделенных точкой.

Что касается знаков препинания при формулах, то формулы, будучи полноправным элементом предложения, не изменяют пунктуа­ции. В тех случаях, когда по правилам пунктуации в тексте перед формулой должно стоять двоеточие, а после формулы – запятая или точка, эти знаки обязательно ставят.

Например, первая формула в третьей главе имеет вид:

Э = Тд • Нт / 100 – (3р + Рд), (3.1)

где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт торговая надбавка на единицу товара, в % к цене реализации;

Зр затраты на рекламу, руб.;

Рд дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

 

7. Таблицы. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово«Таблица» и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак«№» (номер) не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится.

Все таблицы нумеруются в пределах главы арабскими цифрами, отделенными точкой от номера главы. Таким образом, таблица имеет двойной номер, например: «Таблица 2.3» (третья таблица второй главы). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «... в таблице 2.3».

Если таблица не умещается на стандартном листе бумаги, ее можно давать с продолжением на следующей странице, где пишется «Продолжение таблицы 2.3» или «Окончание таблицы 2.3». Название таблицы на новой странице не повторяется.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится тире или слово «нет».

Нужно избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф. Основные заголовки (как правило, в единственном числе именительном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми.

Все цифровые данные должны быть логически однородными и со­поставимыми, основу их группировки должны составлять существенные признаки.

Пример оформления таблицы приведен ниже.

Таблица 2.1

Характеристика телеаудитории

Эфирное время Программы и смотрящая их аудитория Доля аудитории, %
6.00 – 12.00 Типичные передачи: новости, сериалы, учебные программы Аудитория: женщины-домохозяйки, дети  
12.00 – 17.00 Типичные передачи: образовательные программы, передачи о природе, сериалы. Аудитория: учащаяся молодежь, женщины-домохозяйки 15-20
17.00 – 19.30 Типичные передачи: программы местного ТВ, новости, телеигры Аудитория: взрослые, дети 20-30
19.30 – 22.00 Самое рекламное время для всех аудиторий 30-50
После 22.00 Реклама для неработающих людей или людей свободных профессий 3-5

 

 

8. Иллюстрации. Существует несколько разновидностей иллюстративного материала, используемого в курсовых работах: чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма, график.

Рисунки в курсовой работе обычно используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей.

Схема – это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозначения. Назначение схемы – способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

К фотографии прибегают, если необходимы особая документаль­ность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверж­дающего правоту автора и подлинность его экспериментов. Допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотографиям предъявляются требования достаточной четкости и функцио­нальности содержания, т. е. фотография должна отвечать замыслу работы и специфике положения, которое она должна проиллюстрировать.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат. Столбиковые диаграммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным.

Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимость математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показателей.

Диаграммы, схемы, эскизы и т. п., входящие в состав пояснительной записки, рекомендуется именовать как «рисунки».

Структура оформления иллюстрации может быть следующей:

§ надпись «Рис.» и порядковый номер арабскими цифрами (Рис.1.2);

§ наименование иллюстрации;

§ подрисуночный текст (если он необходим);

§ в конце названия или подрисуночного текста иллюстрации точки не ставят;

§ нумеруются иллюстрации по главам, так же, как таблицы.

Например: Рис. 1.2. Процесс планирования рекламной кампании

Если иллюстрации комментируются в тексте, даются ссылки, например (см. рис. 1.2).

Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу курсовой работы. Иллюстрации следует давать только там, где это действительно необходимо, они должны строго соответствовать тексту.

 

9. Ссылки. На каждую цитату, мысль, идею, положение, концепцию, материалы (таблицы, схемы и др.), заимствованные из каких-либо источников, должны быть ссылки в тексте. Ссылки на источник информации обозначаются следующим образом: [10, с. 27–28]. Это означает, что дана ссылка на 27-ю и 28-ю страницы источника под номером 10 библиографического списка.

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 1.2, табл. 2.3, с. 23, гл. 1. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например: «из рисунка видно, что...», «данные таблицы показывают, что...» и т. д.

Ссылку в тексте на отдельный раздел работы заключают в круглые скобки и используют сокращение «см.», например: (см. приложение 5).

 

10. Цитаты оформляются по следующим правилам:

· Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой) буквы и оформляется как прямая речь, например: Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение: «Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее».

· Если цитата включена как часть в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы, например: Ф. Котлер утверждает, что «большинство ошибочно отождествляет маркетинг со сбытом и стимулированием».

· Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычек ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: Профессор Дж. Филипп Джонс пришел к выводу, что потребителей можно убедить «…при помощи одного рекламного ролика, если он эффективен».

· Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например: По мнению профессора Дэвида А. Аакера, «лояльность клиента к бренду является ключевым фактором, поскольку ее высокий уровень создаст компании абсолютно предсказуемый поток продаж и прибыли».

 

11. Сокращения. В курсовых работах может использоваться три основных способа сокращений слов:

1) сохраняется только первая (начальная) буква слова (город – г.);

2) сохраняется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (медицинский – мед.);

3) пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет – ун-т).

При этом сокращение должно окан­чиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на мягкий и твердый знак.

Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут т. е. (то есть), и т. д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). В тексте курсовой работы допускаются общепринятые сокращения:

– употребляемые с географическим наименованием: г. – перед названием городов, но не в начале предложения;

– употребляемые при датах, написанных цифрами: г. – год, гг. – годы, в. – век, вв. – века;

– употребляемые при ссылках: с. – страница, см. – смотри, ср. – сравни;

– употребляемые только при указании сумм и количеств, написанных цифрами: тыс. – тысяча (вместо нулей), млн – миллион (вместо нулей), млрд – миллиард (вместо нулей), р. – рубль, дол. – доллар, у.е. – условная единица.

 

11. Цифры. Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначны, например: десять автомобилей (не правильно: 10 автомобилей). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами; например: 28 кг, 5 л и т. д. После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа.

Порядковые числительные пишутся словами: седьмой, двадцать пятый, двестипятидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся, например: в гл. 1, на рис. 2, в табл. 4, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным; например: 2-й раунд.

При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз, например: ассоциации 1 и 2-го уровней.

Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют; например: IV курс, XX век (не правильно: ХХ-й век).

 

12. Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: (см. приложение 1).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.