Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синхронный электродвигатель общего назначения






 

Синхронные двигатели общего назначения – это машины мощностью от десятков до десятков тысяч киловатт. Многие серии синхронных двигателей предназначены для привода конкретных типов механизмов и используются в нерегулируемых электроприводах. Конструкция статора синхронного двигателя принципиально не отличается от конструкции статора асинхронного двигателя. На нем располагается трехфазная обмотка такая же, как в асинхронном двигателе. При питании обмотки статора от трехфазного источника напряжения токи, протекающие в ней, создают вращающееся магнитное поле с угловой частотой поля

.

Конструкция ротора синхронного двигателя существенно отличается от конструкции ротора асинхронного двигателя. На роторе синхронного двигателя располагается обмотка возбуждения, которая питается от источника постоянного тока. Конструктивно ротор может быть явнополюсным и неявнополюсным. В первом случае обмотки возбуждения расположены на полюсах. Полюса изготавливаются отдельно от заготовки ротора и представляют собой сердечники из электротехнической стали с установленными на них катушками с обмоткой. Готовые полюса крепятся на роторе. Во втором случае обмотка возбуждения укладывается в продольные пазы на внешней поверхности пакета ротора. Постоянное магнитное поле ротора сцепляется с вращающимся полем статора и заставляет ротор вращаться с угловой скоростью

, рад/с,

которая определяется числом пар полюсов обмотки статора и зависит от частоты питающего напряжения , Гц.

Питание обмотки возбуждения осуществляется через контактные кольца от тиристорных возбудителей. В настоящее время для возбуждения синхронных двигателей применяют бесщеточные системы возбуждения. Пуск синхронных двигателей в нерегулируемом электроприводе осуществляется прямым включением в сеть в режиме асинхронного короткозамкнутого двигателя с использованием специальной короткозамкнутой пусковой (демпферной) обмотки на роторе или только одной обмотки возбуждения, замкнутой во время пуска двигателя на пусковое сопротивление. Регулирование скорости синхронного двигателя принципиально возможно при питании от регулируемого источника путем изменения частоты напряжения на статоре.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.