Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка и анализ уровня организации производства в животноводстве.






 

В ходе рассмотрения особенностей отраслевого производства как объекта организации, а также вопросов экономики установлена тесная взаимосвязь между ресурсным потенциалом предприятия и конкретной отрасли, уровнем организации производства и его эффективностью. Отсюда, оценка уровня организации производства включает. Оценку уровня организации производственных процессов, т.е. соблюдение важнейших принципов организации труда и трудовых процессов. Оценку эффективности использование земельных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, объемы производства; производительность труда; уровень производственных затрат- себестоимость и т.д. Оценка эффективности коммерческой деятельности – объемы продаж, полная себестоимость, цена реализации и т.д.

Все основные показатели эффективности различных объектов ресурсного потенциала рассчитанные как в натуральном, так и стоимостном выражении нами рассматривались ранее.

Земельные ресурсы: урожайность, выход ц. к.е. с 1 га, плотность поголовья, себестоимость 1 ц к.е., производство валовой продукции всего и по отдельным отраслям в расчете на 100га сельскохозяйственных угодий.

Трудовые ресурсы: уровень использования годового рабочего времени рабочего времени смены, уровень сезонности, а также трудоемкость и производительность труда.

Корма – расход кормов на голову, на 1ц продукции, затраты на корма в расчете на голову скота, затраты на корма в себестоимости единицы продукции животноводства (1ц молока, 1ц прироста, 1000 шт. яиц).

Животные и птица – уровень продуктивности (удой, среднесуточный прирост, яйценоскость), выход продукции в стоимостном выражении в расчете на голову и т.д.

Животноводческие помещения и оборудование – уровень заполняемости помещений (скотомест) %, затраты на содержание основных средств в расчете на 1 голову, на 1ц продукции и т.д.

Тепло, водо и элекроснабжение – расход на голову и единицу продукции в натуральном выражении (Гкалор, куб м., кВт-час), затраты по отдельным элементам в стимостном выражении на 1 голову, на 1000 голов и единицу продукции.

Основных и оборотных средств в целом – фондоотдача, фондоемкость, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, продолжительность оборота оборотных средств, материалоемкость и норма прибыли.

Рассмотреть показатели, позволяющие оценить уровень организации производства в отдельных отраслях животноводства.

Исходя из особенностей сельского хозяйства обобщающими показателями производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий выступают:

Валовая продукция – общее количество произведенной продукции за определенный период времени.

Товарная продукция – часть валовой продукции, предназначенная для реализации.

Реализованная продукция – часть товарной продукции, отпущенная за пределы предприятия и оплаченная потребителем или торгующей организацией.

Уровень товарности определяется отношением реализованной продукции к валовой, как правило, в процентах

По составу валовой продукции сельского хозяйства подразделяется:

- основная – продукция, на получение которой направлена деятельность предприятия (зерно, картофель, молоко, прирост и т.д.).

- сопряженная – продукция, полученная параллельно основной (например, приплод)

- побочная продукция, полученная одновременно с основной (навоз, солома)

Прибыль от реализации (продаж) определяется как выручка от реализации минус полная себестоимость.

Чистая прибыль представляет собойобщий объем прибыли всех видов деятельности предприятия (организации), которая остается в его распоряжении после уплаты налогов

Рентабельность производства - отношение прибыли к полной себестоимости, выраженное в процентах.

Рентабельность продаж - отношение денежной выручки к полной себестоимости, выраженное в процентах.

Пути повышения прибыли и принимаемые решения, направленные на их выполнение, можно сформулировать следующим образом:

Увеличение объема продаж (при условии, если продукция рентабельная) увеличение объема производства продукции, пользующейся спросом и повышение уровня ее товарности, поддержание оптимальной структуры продаж.

Снижение полной себестоимости – снижение производственной себестоимости; минимизация затрат, связанных с реализацией продукции, и соизмерение их с возможной ценой реализации.

Повышение средней цены реализации – повышение качества продукции; выбор оптимального срока выхода на рынок; поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции.

Материал для самоконтроля:

Тестовое задание 1.Факторы, отражающие сущность экстенсивной и интенсивной форм развития сельскохозяйственного производства:

1).Экстенсивное 2) Интенсивное а) увеличение продукции достигается путем качественного совершенствования факторов производства (роста урожайности, продуктивности) б) рост производства происходит за счет количественного увеличения факторов производства (земли, поголовья);





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.