Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое Б-П и для каких целей его составляют.






Бизнес-план сегодня не просто модное слово

Бизнес-план -это рабочий документ, обеспечивающий потенциальных инвесторов, проектоустроителей и финансистов информацией, необходимой для принятия решения об инвестировании и о способах финансирования.

Этот документ официально внесен в регламент работы многих финансовых учреждений Украины. В порядке формирования и использования средств

Государственного инновационного фонда указано, чтопроект оформляется в соответствии с требованиями Государственного инновационного фонда в виде формализованного описания и включает технико-экономическое обоснование и бизнес-план.

В Положении про порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта, выдачи разрешения на осуществление деятельности на территориях специальных экономичных зон записано: Заявитель подает следующие документы:

· инвестиционный проект (бизнес-план);

В нашей стране, так уж сложилось исторически, многие понимают Б-П как документ по добыванию денег. Это часто приводит к тому, что после получения или не получения денег Бизнес-план попадает на полку.

Хотя существуют три основные причины, почему мы должны планировать:

Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет автора объективно, критически, и беспристрастно взглянуть на проект Вашего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая вам возможность понять, для чего Вы все это делаете. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.

Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет Вам эффективно контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха. " То, что планируется - делается", - говорил известный консультант по управлению Питер Дрюккер.

Законченный бизнес-план является средством для сообщения Ваших идей другим заинтересованным лицам. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких как инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует Ваши таланты и уровень профессионализма.

Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с идеями, но без готового бизнес-плана, то его попросят подготовить соответствующий план и прийти еще раз. Или, что еще хуже, потенциальный источник денег не воспримет такого бизнесмена всерьез и больше его не пригласит. Если же его все-таки пригласят снова, стоит обратится за профессиональной помощью в подготовке бизнес плана к консультанту или бухгалтеру. Так или иначе, но бизнес-план должен быть составлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.

Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором " сухих" данных, однако сам процесс планирования - описание пути превращения идеи в осязаемую реальность, требует наряду с высокой компетенцией, творческих способностей и в первую очередь потому, что каждый проект в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые является довольно общими для разработчиков бизнес планов независимо от страны и отрасли экономики и в соответствии с которыми определяется структура бизнес-плана.

Так как по своему характеру бизнес план представляет собой " гибридный" документ - частью прагматические наметки, частью средство рекламы, его содержание и тон изложения должны быть строго выдержанны. информация должна быть точной и вместе с тем внушать чувство оптимизма и энтузиазма. Хотя и следует признать наличие рисков, однако не следует уделять им слишком много внимания.

Тон изложения должен быть деловым. Если он будет слишком приторным, такой план не будет восприниматься всерьез. И все же бизнес план будут читать живые люди. Они откликнутся на позитивное и увлекательное изложение, но отвернутся, если оно будет туманным, скучным, непродуманным и плохо построенным. Кроме того им возможно, приходится каждую неделю читать так много бизнес-планов, что они просто шалеют. Поэтому бизнес план. в котором удачно и хорошо использована графика. а описание бизнеса дано живо и привлекательно, имеет больше шансов вызвать к себе повышенное внимание, нежели тот, который выглядит невыразительным, серым. Грамматические и орфографические ошибки могут внушить читателю негативное отношение к предпринимателю, а, следовательно, и ко всему предприятию в целом. Лучше всего поручить кому-либо из сведущих людей просмотреть текст плана и устранить огрехи, которые могут оставить у читателя неприятное впечатление.

 

Структура (оглавление) бизнес-плана

 

Любой бизнес-план должен иметь оглавление. Оно выполняет ту же функцию, что и в любой книге. Не нужно его детализировать или точно указывать номера страниц, с которых начинаются разделы плана, ибо при пересмотрах и уточнениях могут добавляться новые страницы или целые разделы, что усложняет нумерацию.

Бизнес-план следует разбить на разделы, а не на главы. В представленном для изучения бизнес-плане каждый раздел бизнес-плана соответствует одной из глав второй части данной книги.

 

Разделы:

  1. Оглавление
  2. Исполнительное резюме (Обзорный раздел)
  3. Описание компании
  4. Продукция и услуги
  5. Инвестиционный план (Капитал)
  6. Маркетинг план (Анализ рынка)
  7. Операционный план(План сбыта и производства)
  8. Финансовый план
  9. Юридическая (организационная) форма компании
  10. Анализ чувствительности и рисков
  11. Приложения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.