Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивлений. После включения двигателя в сеть разгон начинается с пусковыми сопротивлениями R3 = rя + r1 + r2 + r3 (рис






После включения двигателя в сеть разгон начинается с пусковыми сопротивлениями R3 = rя + r1 + r2 + r3 (рис. 2.15). Этим сопротивлениям соответствует искусственная электромеханическая характеристика 1-2-w0 (рис. 2.16). При токе I2 и скорости w2 (точка 2) контактами КМ3 шунтируется добавочное сопротивление r3, и ток двигателя вновь увеличивается до I1 (точка 3). Пуск продолжается с сопротивлениями R2 = rя + r1 + r2 по характеристике 3-4-w. В точке 4 этой характеристики происходит отключение r2 контактом КМ2. С сопротивлениями R1 = rя + r1 двигатель разгоняется по характеристике 5-6-w0. На скорости w6 (точка 6) отключается последнее пусковое сопротивление r1, и двигатель выходит на естественную электромеханическую характеристику 7-8-w0, по которой разгоняется до скорости, соответствующей нагрузке на валу.

Для определения добавочных сопротивлений берем отношение токов, соответствующих точкам 3 и 2 на скорости w2 пусковой диаграммы:

Значения ЭДС двигателя в этих точках равны, так как у них одна скорость w2:

; .

После сокращения напряжения получим:

.

На скорости w4 для точек 4-5 запишем:

здесь Е4 = Е5, а токи I5 = I1, I4 = I2, следовательно:

.

Аналогично для скорости w6 (точек 6 и 7):

или

Обозначим отношение токов переключения: .

Тогда ,

(2.20)

Если m ступеней, то по аналогии:

. (2.21)

В этом выражении число пусковых ступеней m и кратность пусковых токов взаимосвязаны:

(2.22)

или (2.23)

Сопротивления каждой ступени можно определить следующим образом:

;

;

;

…………………………………………….

. (2.24)

Порядок расчета пусковых сопротивлений

Если задано число ступеней m, то расчет сопротивлений выполняется следующим образом:

1) задаемся величиной тока I1 и определяем

2) находим отношение токов переключения:

Рн, Uн, Iн, hн - паспортные данные двигателя;

где

3) выясняем значение второго тока переключения I2:

и сравниваем его с рабочим током двигателя Iс, соответствующим максимальному моменту рабочей машины при пуске.

Если известен рабочий момент Мс, то

,

а если дана мощность на валу рабочей машины Рв р.м , то

 

При I2 ³ 1, 1... 1, 2Iс определяем сопротивление каждой ступени:

.

Если условие I2 ³ 1, 1Iс не соблюдается, то выбираем новое (большее) значение I1 и повторяем расчет.

Если число ступеней сопротивлений неизвестно, то расчет ведется в такой последовательности.

1. Задаемся значениями токов переключения I1, I2 и определяем l:

.

2. Определяем число ступеней:

где

Полученное значение m (если оно дробное) округляем до ближайшего целого числа и уточняем l и ток I2:

Дальнейший порядок расчета ведется, как в первом случае. После завершения расчетов по первому или второму варианту необходимо проверить правильность расчетов. Для этого определяем суммарное сопротивление:

и сравниваем с исходным . Отклонение в расчетах должно быть в пределах допустимой ошибки - 5...7%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.