Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекуперативный тормозной режим






В двигательном режиме Uс > Fдв, а знак (или направление) тока совпадает со знаком напряжения сети. Развиваемый двигателем электромагнитный момент совпадает с направлением вращения якоря (говорим, что в двигательном режиме момент и скорость одного знака):

; .

Представим, что со стороны рабочей машины приложен момент, действующий в ту же сторону, что и электромагнитный. Под действием этих моментов якорь начинает разгоняться. При скорости вращения w = w0 приложенное к якорю напряжение сети уравновесится ЭДС двигателя, т.е. Uн = Едв. Ток якоря и электромагнитный момент двигателя при этой скорости равны нулю. Увеличение скорости выше w0 приводит к тому, что ЭДС будет больше напряжения сети, а ток и электромагнитный момент поменяют свой знак (направление). Двигатель переходит в тормозной режим, называемый рекуперативным. Рекуперация означает преобразование двигателем механической или запасенной во вращающихся частях кинетической энергии обратно в электрическую энергию и отдачу ее в сеть. Таким образом, рекуперативный тормозной режим в рассматриваемых машинах возможен, если

Едв > Uсети или wд > w 0.

При этом знак тока и момента меняется на противоположный (отрицательный). Уравнение характеристик (2.5) и (2.9) в рекуперативном режиме:

w = w0 + bi I; w = w0 + bм М.

Значение коэффициентов bi и bм не изменяется, так как не меняются U, r, Ф. Характеристика машины в режиме рекуперативного торможения будет продолжением двигательного режима. Момент на валу Ммв становится отрицательным после wхх (рис.2.7).

 

Рис. 2.7. Механическая характеристика ДПТ параллельного

возбуждения в режиме рекуперативного торможения

 

 

На практике рекуперативный тормозной режим можно использовать:

1) на стендах послеремонтного испытания ДВС в качестве нагрузки на валу. Двигатель внутреннего сгорания запускают в работу и разгоняют вместе с соединенной с ним на одном валу машиной постоянного тока до скорости w > w0. Загрузку ДВС регулируют, меняя напряжение на якоре или вводя добавочное сопротивление в цепь якоря;

2) в электрифицированных подъемно-транспортных механизмах при спуске груза или движении под уклон. В этом случае включают двигатель для движения вниз (механическая характеристика находится в третьем квадранте) (рис.2.8). В начале разгона до скорости -w0 направления действия моментов двигателя и груза совпадают. После - w0 знак момента двигателя меняется, так как изменилось направление тока. На скорости w1 момент двигателя уравновешивается моментом груза Мс. Далее спуск груза идет с постоянной скоростью w1. Так как w1 > w0, электрический двигатель переходит в режим рекуперативного торможения, в котором запасенная потенциальная энергия поднятого груза машиной преобразуется в электрическую и отдается в сеть;

 

Рис.2.8. Механическая характеристика ДПТ параллельного

возбуждения в рекуперативном режиме при опускании груза

 

3) в установках, регулирующих скорость изменением напряжения или потока. Допустим, с помощью управляемого выпрямителя (или генератора) скачком уменьшаем напряжение на якоре с Uн до U1(рис.2.9). Двигатель переходит из точки 1 с естественной характеристики в точку 2. При снижении скорости от w1 до w01 происходит рекуперативное торможение.

Рис.2.9. Механические характеристики ДПТ независимого возбуждения при понижении напряжения

Особенности режима рекуперативного торможения

1) режим рекуперативного торможения возможен при условии, когда Едв > Uсети или wдв > w0;

2) в режиме рекуперативного торможения электрическая машина преобразует механическую энергию, поступающую с вала от рабочей машины, в электрическую и отдает ее в сеть. Для доказательства рассмотрим уравнение ЭДС данного тормозного режима:

.

Умножим левую и правую части на I:

;

окончательно получим

.

В режиме рекуперативного торможения в сеть отдается мощность, равная механической, за вычетом потерь в якоре.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.