Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. сматривают споры, возникающие в связи с осуществлением госу­дарственных расходов, контролируют финансовую отчетность орга­нов администрации и выполняют ряд






сматривают споры, возникающие в связи с осуществлением госу­дарственных расходов, контролируют финансовую отчетность орга­нов администрации и выполняют ряд других задач в процессе осу­ществления финансового контроля.

В США наряду с Административно-бюджетным управлением, осуществляющим надзор и контроль за управлением в области бюджета, функции финансового контроля выполняет Генеральное управление отчетности, возглавляемое Генеральным контролером, который назначается Президентом по совету и с согласия Сената. Система и финансовая юрисдикция Генерального управления от­четности имеют много общего с институтом Генерального контро­лера и аудитора в Великобритании. Но если в Королевстве данное должностное лицо является служащим парламента и работает в парламентской системе финансового контроля, то Генеральный контролер в США является звеном административной системы фи­нансового контроля, хотя его компетенция во многом совпадает с аудиторскими функциями британского коллеги. Генеральный контролер в США: а) рассматривает вопросы, связанные с исками администрации к физическим и юридическим лицам; б) осуществ­ляет аудиторские проверки; в) определяет принципы и одобряет системы отчетности, используемые федеральными органами; г) рас­сматривает все федеральные отчеты; д) по требованию федеральных органов дает предварительные заключения по вопросам, решение которых связано с осуществлением расходов; е) представляет док­лад Конгрессу о работе Генерального управления отчетности, вклю­чая в него предложения законодательного порядка, направленные на обеспечение большей экономичности и эффективности деятель­ности государственных органов.

Частью системы финансового контроля следует считать госу­дарственные органы, обеспечивающие организацию и порядок взи­мания налогов. Налоговые правоотношения возникают при совер­шении финансовых операций в процессе перехода частных финан­сов в государственные. В большинстве стран центральные налого­вые органы входят в систему Министерства финансов1. На региональном уровне и в административно-территориальных еди­ницах налоговый контроль осуществляется органами Министерства финансов и налоговыми отделами местных администраций.

Центральные органы осуществляют контроль за взиманием го­сударственных налогов, местные налоговые инспекции — за посту­плением местных налогов. Они функционируют при общем кон­троле и координации действий со стороны центральной налоговой администрации, которая может передавать часть своей компетен­ции местным структурам. Например, Государственная налоговая

1 Например, Центральное налоговое управление Министерства финансов Швеции; Служба внутренних доходов Министерства финансов США; Управле­ние налогов Министерства экономики и финансов Франции; Главное государ­ственное налоговое управление Министерства финансов КНР; Управление кон­троля за государственными финансами Румынии и т.д.

______ Глава 24. Финасовый контроль в зарубежных странах 523

администрация в Испании может делегировать право осуществлять руководство налоговой системой, сбор государственных налогов, ликвидацию государственных налогов и контроль за взиманием на­логов Генеральному Правлению Каталонии, которое будет выпол­нять эти функции через соответствующие органы, координируя их деятельность с государственной налоговой администрацией.

Органы налогового контроля действуют независимо в пределах, установленных законом, который определяет их права и обязанно­сти. Для осуществления контрольных функций налоговые органы, наделяются следующей финансовой юрисдикцией: а) осуществлять проверку документов, связанных с исчислением и уплатой налогов; б) проводить ревизии наличности на складах и в иных служебных помещениях с целью обеспечить исполнение налоговых распоряже­ний; в) изымать у субъектов налогообложения документы, свиде­тельствующие о сокрытии прибыли, и проверять обоснованность данных об источниках получения средств, указываемых в налого­вых декларациях; г) применять санкции в случае установления на­рушений правил уплаты налогов. Общее в юрисдикции органов на­логового контроля определяется их единым функциональным на­значением. При этом национальные системы, естественно, преду­сматривают и определенные отличия. Прежде всего это касается санкций за нарушение налогового законодательства.

Единообразной системы налогового контроля для всех стран не существует, поскольку каждое государство самостоятельно опреде­ляет организационные формы функционирования налоговой систе­мы. Тем не менее, как видно из приведенных примеров, общая схе­ма действует. Тенденция к унификации постепенно формируется по мере интернационализации социально-экономических отноше­ний государств, особенно на региональном уровне. Примером тако­го рода является активный процесс гармонизации национального законодательства и права Европейского Союза во всех сферах об­щественных отношений, в том числе и в области налогового, фи­нансового контроля. Создание единого финансового союза предпо­лагает и формирование общей системы контроля за доходами и расходами институтов ЕС.

Параллельно с Министерством финансов и независимыми службами финансовый контроль осуществляют министерства, для которых финансовая деятельность не является основной, а также предприятия и организации. Такая разновидность финансового контроля получила название «бухгалтерский контроль». Это кон­троль за законностью финансовых обязательств и операций, при­нимаемых и осуществляемых по указанию распорядителя креди­тов1. Контрольные функции выполняет главный бухгалтер. Если

Jfc

1 Распорядители кредитов делятся на две группы: в первую входят главные распорядители (министры, руководители независимых управлений, начальники основных отделов); во вторую — нижестоящие распорядители (начальники управлений, отделов министерств, руководители учреждений и организаций, ди­ректора государственных предприятий, школ, клиник и т.д.).

34'

524 Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.