Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к научению животных






Формы обучения животных весьма многообразны и поэтому существует целый ряд их классификаций.

В зоопсихологии есть два подхода к классификации научения.

Первый подход к классификации научения принадлежит необихевиористу Э. Толмену

Подход основан на осознании того факта, что механизмы научения разнородны у представителей различных систематических групп.

(Подтверждением этому может выступать, например, поведение голубей, решающих задачу различения сложных фигур быстрее людей и иными способами).

Для интерпретации условных рефлексов требуются только первые три типа способностей. Обучение в лабиринте включает ещё и четвёртый тип способностей.

Для сложных форм обучения необходимы все перечисленные способности.

Второй подход предполагает, что всё многообразие выученного поведения можно свести к нескольким основным типам.

Таковы классификации Торпа, Годфруа, Фабри.

Первая трудность. Сложно определить уровень, на котором должен производиться анализ.

Вероятно, на субклеточном уровне выученное поведение самых различных типов может описываться одними и теми же процессами.

На физиологическом уровне многообразие выученного поведения можно так же свести к двум процессам: процессам кратковременного и долговременного хранения следов памяти.

Можно свести все виды научения у животных к безусловным и условным рефлексам.

Втораятрудность. Выбор принципа обобщения.

Этот принцип во многом зависит от целей, которые ставятся перед исследователем.

Важно анализировать разнообразие видов обучения именно на поведенческом уровне (т.е. с учётом адаптивности тех или иных поведенческих актов, иначе можно «скатиться» на физиологический уровень).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.