Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






База практики. Базой учебной практики могут быть:






Базой учебной практики могут быть:

- общеобразовательные учреждения (школы, лицей, гимназии);

- учреждения начального профессионального образования (училища, лицей);

- учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи).

План-задание учебной практики

1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности.

2. Провести беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе.

3. Познакомиться с нормативно-правовой базой по гражданско-правовому воспитанию граждан РФ и выявить правовые гарантии ребенка в различных сферах жизнедеятельности.

4. Познакомиться с классом (группой) и оценить: посещение уроков, успеваемость и дисциплину, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружбу, систему традицийдетского коллектива, отношение к общественной работе и общественно полезному труду.

5. Выявить обучающихся, нуждающихся в социально-правовой поддержке.

6. Познакомиться с методиками и диагностиками выявления неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7. Научиться создавать банк данных по семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

8. Познакомиться со спецификой содержания и организации воспитательной работы в образовательном учреждении с различными категориями обучающихся и их семьями.

9. Научиться анализировать планы работ на учебный год, на неделю, на месяц и выделять формы и методы воспитательной работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.

10. Научиться исследовать типологические особенности обучающихся, межличностные отношения, психологический климат учебной группы.

11. Овладеть различными формами и методами индивидуальной и групповой воспитательной работы в условиях образовательного учреждения.

12. Овладеть методиками диагностических исследований и выявить склонность обучающихся к правонарушениям, отношение к праву и знаниям правовых обязанностей, законов субъектов образовательного процесса, уровень сформированности элементов правовой культуры в школьном коллективе.

13. Научиться анализировать мероприятия, посвященные защите прав и интересов обучающихся.

14. Научить разрабатывать индивидуальную беседу с воспитанниками, требующих особого педагогического контроля.

15. Овладеть технологией разработки воспитательного мероприятия с учетом образовательно-возрастной группы обучающихся;

15. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики.

16. Сдать групповому руководителю необходимую отчетную документацию:

· дневник (оценочный лист, характеристика на студента руководителя практики от учреждения);

· отчет;

· тезисы выступления на итоговой конференции и мультимедийную презентацию;

· статью, раскрывающую проблемы, особенности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Статья может быть индивидуальной или коллективной (не более 3 соавторов). Объем статьи – 5-10 страниц.

 

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

  1. В чем особенности функционирования образовательного учреждения, в котором Вы проходили практику?
  2. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед данным образовательным учреждением?
  3. Какие направления воспитательной работы можно выделить в соответствии со спецификой образовательного учреждения и разными категориями обучающихся?
  4. Какие формы, методы воспитательной работы являются наиболее эффективными с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации?
  5. С помощью каких методов Вы выявляли обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации?
  6. В чем заключается специфика содержания и организации воспитательной работы в образовательном учреждении с различными категориями обучающихся и их семьями?
  7. Каким образом осуществлялся подбор методик диагностики?
  8. Опишите технологию проведения воспитательного мероприятия с учетом образовательно-возрастной группы обучающихся?
  9. По каким критериям Вы анализировали мероприятия, посвященные защите прав и интересов обучающихся?
  10. Были ли в ходе практики условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?
  11. Какое задание было для Вас самым трудным (легким), интересным (неинтересным)?
  12. Какие пожелания можете высказать по поводу теоретической подготовки к практике, ее организации?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.