Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание производственной практики






1. Познакомиться с учреждением, являющимся базой для прохождения практики. Изучив документацию (Устав, Положение, Паспорт учреждения, другие нормативные документы), в беседе с представителями администрации выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности.

2. Провести беседы с администрацией, учителями, руководителями методобъединений, классными руководителями, представителями родительских комитетов, совета школ о постановке учебно-воспитательной работы в школе.

3. Познакомиться с материально-техническим, дидактическим оборудованием школы, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности.

4. Изучить план воспитательной работы (на учебный год, на неделю), выделить направления, формы и методы воспитательной работы.

5. Изучить план воспитательной работы классного руководителя, классных журналов, личных дел, медицинских карт учащихся;

6. Изучить и описать содержание и организацию воспитательной работы учреждения (цели, задачи, принципы, особенности) в опоре на документацию, регламентирующую их деятельность, а также с учетом специфики образовательного учреждения, контингента обучающихся.

7. Изучить общие требования к планированию воспитательной работы в учреждении и составить план воспитательной работы с учетом возрастных психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся по следующей технологии: составить проект плана; обсуждение с администрацией, педагогами; сбор предложений, идей обучающихся и их родителей.

8. Проанализировать концепцию воспитательной работы в образовательном учреждении и выявить эффективные формы, средства и методы воспитания обучающихся.

9. Изучить функциональные обязанности классного руководителя, наставника, воспитателя в образовательном учреждении.

10. Освоить формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, гимназий, лицеев и др.

11. Выявить виды коллективов в образовательном учреждении и составить план воспитательной работы с каждым (на выбор 2).

12. Выполнять воспитательную работу в классе в качестве помощника классного руководителя:

– изучить уровень воспитанности учащихся;

– принять участие в проведении 2-3-х разных по содержанию, коллективных творческих дел класса или школы, в том числе общественно-политических, трудовых, спортивных, профориентационных;

– разработать и провести (на выбор) воспитательное мероприятие (классное собрание, классный час, беседа, диспут, родительское собрание, тематический вечер, КВН и др.).

13. Познакомится с формами, методами и технологиями воспитательной работы с «трудными» учащимися, учитывая их возрастные особенности.

14. Посетить три мероприятия различного характера и формы, реализующих воспитательную функцию (уроки, классный час, лекция, беседа, собрание и т.д.) студентов-практикантов 3 курса профиля «Управление воспитательной работой» с целью наблюдения взаимодействия педагога и учащихся. Описать приемы и методы, используемые педагогом в профессиональном общении с учеником, степень их эффективности, используя все предложенные схемы.

15. Выполнить индивидуальные задания, предложенные учреждением – местом прохождения практики.

16. Сдать групповому руководителю необходимую отчетную документацию:

· дневник (оценочный лист, характеристика на студента руководителя практики от учреждения);

· отчет;

· тезисы выступления на итоговой конференции и мультимедийную презентацию;

· статью, раскрывающую проблемы, особенности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Статья может быть индивидуальной или коллективной (не более 3 соавторов). Объем статьи – 5-10 страниц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.